Даймлер ставит на 3d печать.

Jul 25, 2016 12:02

http://3dprintingindustry.com/news/daimler-keeps-trucking-3d-printing-87325/

Корпорация Daimler достойна восхищения. Честно.

[Spoiler (click to open)]
Она первой разработала беспилотный трак, и добилась разрешения гонять его по дорогам нескольких штатов США.
Она вкладывается в разработку электростанций следущего поколения.



А сейчас она вводит в серийное производство 3d печать.

--------------------
Небольшое отступление. Отмечу один нюанс, касательно блога.
В отличие от кучи других блогов или сайтов, которые публикуют информацию о множестве различных изобретений, открытий или разработок, в контексте "вот это будет круто". Или - "ни хрена себе ништяк".
Этот блог пытается разобраться с трансформационным процессом, который проходит наша цивилизация.
Поэтому нас интересуют не столько ништячность или прикольность информации о том или ином изобретении или решении, а именно его вклад в трансформационный процесс.
Поэтому многое пропускается, а кое-что, вроде как незначительное, наоборот заслуживает повышенного внимания.
--------------------

Поэтому информация по вышеприведенной ссылке интересная, но наоболее интересно следущее:

Daimler has joined the likes of Audi and BMW, who have both adopted additive manufacturing for producing spare parts on a ‘just in time’ basis.

То есть 3d печать вводится не потому, что этот процесс технологически дешевле или можно изготовлять более сложные детали, как то было с внедрением новых станков все предыдущее время.
А потому, что трансформируется сама производственная модель, сама бизнес-модель.
3d печать ломает старую промышленность индустриальной эпохи именно своей способностью распределенности.

До настоящего момента модель работала так.
В головной конторе сидели люди, которые разбирали аналитику спроса на различные виды запчастей.
Составляли производственный план. Отправляли этот план на завод, который производил определенное количество этих запчастей.
Потом все это отправлялось на склады, в соответствии с ожидаемым спросом на запчасти со стороны многочисленных дилерских центров.
Потом постоянно мониторилось наличие всего этого барахла на складах, и при уменьшении запасов составлялись заявки на увеличение этих запасов.
Сложно, трудоемко и геморройно.

Что изменяется при появлении 3d принтеров, располагающихся в местах, где раньше находились склады?
И при изменении вышеуказанной модели на "just in time"?

Склады исчезают. Весь указанный выше геморрой исчезает.
Запчасть по заявке той или иной дилерской производится СРАЗУ, вместо того, чтобы мариноваться по полгода на складе. Остатки произведенных, но не востребованных запчастей стремятся к нулю.
Экономия времени, денег и ресурсов.

А теперь прикиньте, если принтеры будут куда дешевле и способны производить более "навороченные" детали, чем сейчас?
Так они смогут стоять чуть-ли не в каждой дилерской или магазине.
Или одной из нескольких дилерских или магазинов, которые будут выполнять роль "матки" в сети этих дилерских или магазинов.

Промышленность становится "сетевой" - какие нахрен заводы?

То есть мы наблюдаем самое начало исчезновения старой промышленности индустриального уклада и трансформационноe замещении ее новой, постиндустриальной промышленностью, сверхраспределенной и географически тяготеющей к регионам повышенного спроса на продукцию, а не к регионам с дешевой возможностью производства.
О чем и говорилось.

В интересное время живем.
Все только начинается.(c)

пост-индустрия, 3d printing, #постиндустриал

Previous post Next post
Up