Над «Факелом» вновь нависла угроза

May 01, 2019 01:06

Стало известно имя предполагаемого нового владельца «Факела», который Администрация города, не прошло и полгода, всё же вновь вознамерилась продать. Оказывается, на главный городской кинотеатр нацелился местный «медиамагнат» Дмитрий Ваняшкин - владелец кинотеатров «Красный», «Юность», радиостанций «Авторадио», «Русское радио», рекламного агентства «РТВ-групп», бывших кафе «Ю-Сити» и «Суши-Сити», а с недавних пор ещё и Центрального универмага. На интернет-ресурсе «Флюгер» вышла отличная, а главное, очень актуальная статья на тему продажи муниципального имущества. Рекомендуем к прочтению!

https://vk.com/wall-5014477_278386

Кинотеатр «Факел» планируют вновь выставить на продажу. Подробно рассказываем о деталях, о том, как устроена торговля муниципальными предприятиями и почему это вредно для города. Нам еще будет что сказать на тему городского имущества, поэтому пометим тегом #fluger_estate.

Ранее в прессе уже появлялись сообщения о потенциальном покупателе для кинотеатра, принадлежащего городу. По нашим сведениям, этим потенциальным покупателем оказался владелец «Красного» Дмитрий Ваняшкин. Он направил городским властям письмо, в котором сообщил, что готов приобрести «Факел» за 32 миллиона рублей, и показал картинки, каким кинотеатр может стать под его началом: якобы Ваняшкин планирует вложить в «Факел» 80 миллионов рублей для реконструкции и сделать пристройку к зданию, что, вероятно, приведет к увеличению числа кинозалов.

Ваняшкин давно ходил вокруг да около «Факела». Однако сейчас все ближе перспектива выселения «Красного» из ДК Судостроителей, и предприниматель ищет пути сохранения бизнеса. Ранее рассматривалась идея переноса кинозалов в ЦУМ, который Ваняшкин купил у города в 2015 году, но в итоге этот проект забуксовал.

Городские власти, разумеется, ухватились за эту идею и в скором времени могут вновь выставить кинотеатр на торги. Особенно удобно это делать в ситуации самоотвода обещавшего не продавать «Факел» главы города, который в последнее время из одного отпуска сразу отправляется в другой.

Почему продажа «Факела» нас, мягко говоря, беспокоит?
Разберем подробно аргументы, которые приводят власти, защищая идею продажи муниципальных предприятий.

1. Власти руководствуются главным для городских администраций законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нем сказано, что в собственности города может находиться только то имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения. И сами вопросы, конечно же, перечислены. Например, там есть такой пункт:

«Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры».

Окей, там не указано прямым текстом «организовать кинопоказы». Но также там нет ни слова, например, о показе спектаклей - почему тогда не признать непрофильным активом театр? Не обязан город и содержать музеи, имеет право, но не обязан - может быть, и их продать? В конце концов, есть Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии», в первой же статье которого говорится, что кинематография является областью культуры и искусства, а в третьей уточняется, что к организациям кинематографии относятся в числе прочих и кинотеатры.

Кстати, 131-ФЗ позволяет муниципалитетам решать и иные вопросы, вводя лишь некоторые ограничения по использованию бюджета для этих целей. Кинотеатр «Факел» никаких бюджетных средств не требует и работает полностью за свой счет, отчисляя дивиденды в городскую казну. Иногда чиновники пытаются ввести население в заблуждение, говоря о его убыточности и создавая ложное представление, будто «Факел» живет на деньги налогоплательщиков в тяжелые времена бюджетного дефицита. Это полная ерунда.

2. Городские власти периодически заявляют, что это не культура, а бизнес. Про культуру разобрались в пункте 1, теперь поговорим о бизнесе.

Этот разговор выглядит так, будто бы законодательство запрещает государству, регионам или городам зарабатывать деньги для пополнения бюджета. Это, конечно же, не так.

В Бюджетном кодексе РФ ясно прописано, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К неналоговым как раз относится часть прибыли и дивидендов от таких предприятий, как «Факел». Есть даже традиционно опасная с правовой точки зрения формулировка «иные неналоговые доходы» - понимайте как угодно.

Дело в том, что в окружающей нас реальности рынок повсюду, любая форма деятельности может быть бизнесом. Продаете билеты на фильм или спектакль - бизнес. Поставляете воду, газ, электроэнергию в дома и берете за это плату - бизнес. Обучаете детей сольфеджио в музыкальной школе - это тоже стоит денег, это бизнес, и на этом рынке есть и другие игроки, кроме муниципалов. По такой логике продать нужно вообще все и сидеть постить пресс-релизы на сайте, за это с населения денег не берут. А государство, чтобы не заниматься бизнесом, должно избавиться от таких коммерческих компаний, как «Сбербанк», «Первый канал», «Ростелеком», «Аэрофлот», «Газпром» и так далее. Нет, это как значимые для государства предприятия, так и важный источник средств для казны.

3. В администрации города утверждают, что продажа муниципальных предприятий в том числе связана с необходимостью финансировать бюджетный дефицит Комсомольска. Давайте посмотрим на эффективность этого процесса.

Например, в 2015 году комитет по управлению имуществом отличился особенными успехами: удалось продать сразу два крупных актива - гостиницу «Восход» за 230 миллионов рублей и ЦУМ все тому же Ваняшкину за 209. Объектов с такой стоимостью у города не так-то много. Еще «Руму» пытаются продать за 147 миллионов - и все, остальное не дотягивает и до полтинника. Но 439 миллионов в 2015 году это здорово. Как думаете, помогло?

Самый показательный индикатор краха комсомольского бюджета - размеры банковского кредита, который город берет, чтобы как-то продержаться.

Впервые кредитную линию открыли в «Сбербанке» 2013 году - на 200 миллионов рублей.
В 2015 - в том самом, когда шикарно продали «Восход» и ЦУМ, - понадобилось уже 300.
В 2016 году 286,5 млн уже давал «Совкомбанк».

«Да, мы вынуждены кредитоваться, но считаем, что это позволит увеличить инвестиционную активность - то есть в городе должно появится большее количество предприятий, они будут платить налоги и, соответственно, у нас увеличится доходная база, а за счёт этого увеличатся поступления в бюджет», - говорила тогда замглавы по экономике Наталья Офицерова. Но что-то пошло не так.

Кстати, если посмотреть повнимательней на состояние «Восхода» до продажи и после, то можно увидеть занимательную картину.
Например, в извещении о продаже было указано, что по состоянию на 31.06.2015 среднесписочная численность предприятия составляла 109 человек. Нет сомнений в том, что на муниципальном предприятии сотрудники получали белую зарплату и, скорее всего, не самую плохую, потому что гостиница очень успешно работала в большой плюс.
Например, в особенно удачном 2013 году предприятие показало прибыль 13 млн рублей; далее после продажи «Восзод» стремительно пошел вниз и в 2017 году получил 91 тысячу рублей прибыли. Привет, налог на прибыль.

Вдобавок среднесписочная численность предприятия в 2017 году составила 20 сотрудников (против прежних 109). Наверняка, на серой зарплате. Привет, НДФЛ.

Отметим еще попутно, что расплачивался покупатель с городом два с половиной года: последние платежи и проценты были перечислены только в апреле 2018 год. Но и на начало апреля этого года оставалась еще пеня в 1,5 млн рублей.

Едем дальше.

Спустя год понадобился еще один кредит едва ли не в полмиллиарда, и к сегодняшнему дню мы подошли с муниципальным долгом почти в миллиард.

«Если бы мы могли продать муниципальное имущество и акции, чтобы восполнить дефицит бюджета, нам бы не пришлось привлекать кредитные средства. Но сейчас объекты, которые выставлены на продажу, не востребованы. Время идёт, а желающих их купить нет. А ведь мы выручку от продаж закладываем в строку доходов бюджета, поэтому приходится брать кредит», - скорбно констатирует начальник финуправления Елена Марьева.

Серьезно? Какого имущества вы хотите напродавать на миллиард? «Факел», «Бани-2» и «Плодоовощи» (оценены примерно в 30 млн каждый)? Хлебозавод №3, проданный за 21 млн, сильно выручил? Все, что у города осталось, надо научить хоть что-то зарабатывать. Нужно создавать крепкие предприятия, чтобы они были хоть какой-то опорой, и чтобы не приходилось заводить речь об отключении вечного огня ради экономии.

Все эти годы мы, как попка, назойливо задавали один и тот же сакраментальный вопрос: ну продадите вы все, а дальше что делать?

Судя по соотношению имущественного потенциала Комсомольска и кредитной дыры в бюджете - можно говорить о том, что уже все продали. Когда долг города подберется к его чистым годовым доходам, можно заводить речь о банкротстве. Да, с городами это тоже возможно. Поэтому сейчас начались разговоры, дескать, надо попросить помощи у Путина. Путину, конечно, этот миллиард как кошачий чих. Но вы же за пару-тройку лет новую такую же дыру в кошельке проковыряете с такими талантами, вот в чем беда.

Помимо прочего, с продажей «Факела» связан ряд, назовем это так, неудобств.

1. Не прошло и полгода с тех пор, как глава города Андрей Климов заявил, что «Факел» продавать больше не будут.

«По мнению главы города, такое решение позволит сохранить один из важнейших культурных и социальных центров Комсомольска и даст возможность учреждению продолжить модернизацию кинотеатра, в том числе используя заемные средства», - радостно рапортовала пресс-служба всего лишь 10 января этого года.

Ну нельзя же с такой скоростью переобуваться. Оставьте хоть что-нибудь от этого градоначальника.

2. Все тот же ФЗ о поддержке кинематографии требует в случае приватизации обязательно сохранять профиль деятельности предприятия. При выставлении «Факела» на торги муниципалитет, конечно, указывает такое условия, но на один год, что совершенно ничего не гарантирует. Закон не требует год, там написано сохранять вообще, а не на какой-то период.

В качестве примера можно привести кинотеатр «Тридцать лет октября», проданный в приснопамятные времена компании «ИТЦ». Закон о поддержке кинематографии тогда, вероятно, вообще не открывали, хотя он был издан еще в 1996 году. В итоге спустя годы жители Ленинского округа лишились кинопоказов в своем районе. Просто новый собственник не справился с очень специфической сферой. А права горожан никто вовремя не защитил.

Детский кинотеатр «Юность» был продан так же в нарушение этого закона, поскольку он вообще запрещает приватизировать организации кинематографии, специализирующиеся на показе фильмов для детей. И сегодня U-City, расположенный на этом месте, имеет весьма туманные перспективы, поскольку его собственник (все тот же Дмитрий Ваняшкин) избавился уже от большинства своих бизнесов, включая общепит в этом кинотеатре. Нет никаких гарантий, что он не сочтет необходимым избавиться и от этого кинозала.

3. Те картинки, которые потенциальный покупатель показал чиновникам и которые потом были слиты в СМИ, требуют отдельного упоминания.

Во-первых, это по-настоящему страшно. Увы, в городе до сих пор нет внятного дизайн-кода, архитектурных ограничений, которые сходу на корню бы перечеркнули такой проект реконструкции. Но это не мешает видеть, что этот монстр изуродует центр города. Странно, что живущий в Чехии (где города куда более стилистически выдержаны в архитектурном смысле) потенциальный покупатель, не видит сам, что этот франкенштейн кошмарен до невозможности. Ну, или ему просто плевать на облик города и на комсомольчан.

Во-вторых, специалисты по стройке, сопоставив картинки и предполагаемые 80 миллионов рублей вложений, ответили издевательским смехом - это просто невозможно.

В-третьих, совершенно неясно, с какой бы стати Ваняшкину вкладывать такие деньги в «Факел». Он не особо инвестировал в «Красный» и в условиях конкуренции, а в случае монополии - это тем более сомнительно.

Кстати, проект реконструкции ЦУМа уже обсуждался в городе, в том числе с кинозалами. Проектировать - не значит делать.

4. В конце концов, нет никаких гарантий, что покупателем окажется действительно собственник «Красного», у которого хотя бы интерес к кинопоказу есть. Дело в том, что продавать «Факел» придется все равно на открытом аукционе, в котором может принять участие любой желающий. И на одного Ваняшкина приходится десяток ребят славянской и не очень наружности явно из других бизнес-сфер. Такие уже наведывались в кинотеатр присмотреться. Сразу начинают примерять, где как торговые залы встанут. Когда сотрудники им напоминают, что в условиях продажи есть обременение на год, они невозмутимо говорят, мол, ну, там же есть кинозал в подвале, вот пусть поработает годик, а остальным площадям мы найдем лучшее применение. Причем у этих ребят один джип только порядка 10 млн стоит, они эти 32 ваняшкинских миллиона, если захотят, перебьют без проблем.

https://vk.com/wall-5014477_278386

https://ok.ru/silanaroda/topic/70043861333424

Подписывайтесь на ресурсы Дмитрия Николаева и городского общественного движения «Сила народа»:
https://www.youtube.com/channel/UCIyXsSlObYAy6UxNw7isegg/videos
https://vk.com/gorotckop
https://ok.ru/silanaroda
http://gorotskop.livejournal.com
http://dvkomsomolsk.ru/author/dmitry-nikolaev/

______________________________________________________________________________________
- Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
- Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
- Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
- Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
- Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики - живая аудитория.
- Индивидуальные пешие экскурсии по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

Сила народа, администрация, муниципальное имущество, кинотеатр Факел, Комсомольск-на-Амуре, #fluger_estate, продажа

Previous post Next post
Up