О причинах задержки зарплаты работникам ПАТП-1

Dec 15, 2017 22:55

9 декабря 2017 г. в городской комитет КПРФ обратились бывшие работники МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» города Комсомольска-на-Амуре, попавшие под сокращение в связи с ликвидацией предприятия. Поводом для обращения стало то, что люди так и не получили зарплату за три минувших осенних месяца. Общая сумма долга по зарплате составляет порядка 13 млн рублей.

Помочь автотранспортникам взялся депутат Законодательной думы Хабаровского края, коммунист Вадим Александрович Воеводин. Он сформировал организационный комитет и организовал его встречу с представителем Администрации города. Также на встречу были приглашены городские средства массовой информации.

Встреча состоялась 14 декабря в помещении горкома КПРФ. Представлять Администрацию города явился Александр Валерьевич Демидов - начальник отдела транспорта и связи. Он сразу пояснил, что с момента введения конкурсного производства на ПАТП-1, все права собственности Администрации города на всё имущество предприятия прекращены и распоряжаться его финансами она не может. До тех пор, пока не будет завершена процедура банкротства. Однако, Администрация города готова погасить задолженность по зарплате перед бывшими работниками МУПа. Так почему же всё-таки образовалась задержка по выплате ещё с сентября?

Дело в том, что после того, как по решению Правительства Хабаровского края в 2015 г. был отменён единый социальный проездной билет для пенсионеров и, как следствие, дотации для всех муниципальных пассажирских автоперевозчиков края, ежегодный доход Комсомольского ПАТП-1 упал более чем в два раза - с 200 до 80 млн рублей в год. И из этих денег автобусный парк должен был не только платить зарплату, но и делать отчисления в Пенсионный фонд, платить налоги, закупать топливо. А тут ещё и систематически уменьшалось количество маршрутов, на которых работали муниципалы. И, поскольку денег у транспортников стало катастрофически не хватать, с декабря 2015 года они были вынуждены приостановить уплату налогов. Это категорически не устроило инспекцию Федеральной налоговой службы и она обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края. Результатом этого для ПАТП стало введение на нём процедуры банкротства и внешнее управление. К слову, Вадим Воеводин ещё при принятии Думой решения об отмене единого социального проездного билета высказывался, что это поставит муниципальных автоперевозчиков на грань банкротства уже через два года. Как в воду глядел.

В процессе рассмотрения документации внешний управляющий был вынужден сделать вывод о том, что единовременное финансовое оздоровление особой роли не сыграет и предприятие всё равно не сможет полноценно осуществлять свою деятельность и выполнять все финансовые обязательства, как по зарплатам и пенсиям, так и по налогам. И с 20 марта 2017 г. уже началось конкурсное производство - следующий за банкротством этап. Вначале конкурсный управляющий подал заявление в Арбитражный суд с тем, чтобы ПАТП мог делать отчисления в первую очередь в Пенсионный фонд, а уж потом, в налоговую. Но после того, как выяснилось, что предприятие накопило трёхмесячные долги по зарплате перед сокращёнными работниками, конкурсный управляющий подал апелляцию на своё же заявление и предложил перенести приоритет в получении перечисляемых в ПАТП средств на бывших работников. В противном случае, любая вновь перечисляемая на счета ПАТП сумма будет автоматически переходить в Пенсионный фонд.

Решение по апелляции будет принято 21 декабря. Но уже сейчас у Администрации города есть предварительная, хоть и не официальная, информация, что в Арбитражном суде скорее всего будет принято положительное решение по переводу приоритета в пользу работников при распределении средств и как только это произойдёт, городские власти сразу окажут финансовую помощь ПАТП, но правда, пока только для погашения долгов по зарплате. При благоприятном стечении обстоятельств, это может произойти уже до Нового года. Если же решение апелляционной комиссии всё-таки будет отрицательным, то на этот случай Администрацией города с участием конкурсного управляющего и прокуратуры рассматривается несколько альтернативных вариантов погашения задолженности. То есть, вероятность выплаты зарплаты бывшим работникам в самое ближайшее время, в любом случае, очень велика. А вот выплаты выходных пособий, отчислений в Пенсионный фонд и в Федеральную налоговую службу, увы, ещё придётся подождать.













Дмитрий Николаев, газета «Дальневосточный Комсомольск», 2017 г.

______________________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

Мои ресурсы в сети: http://gorotskop.livejournal.com и http://dvkomsomolsk.ru/author/dmitry-nikolaev/

- Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
- Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
- Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
- Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
- Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики - живая аудитория.
- Индивидуальные экскурсии, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

КПРФ, Дмитрий Николаев, ПАТП-1, капитализм, Комсомольск-на-Амуре, gorotskop, транспорт

Previous post Next post
Up