Тайна "кемпинга". А есть ли она?

Jan 17, 2023 19:21


  В личке задали справедливый в общем-то вопрос: «А в чем   заключается все-таки     «тайна кемпинга»? Ну, максимум там кто-то прятался, под землей, в районе кемпинга (как и везде) а тайна то в чем?». Хотя я (если не запамятовал) уже отвечал на этот вопрос, отвечу ка еще раз.

Вот карта (куча багов, но это первое что пришло под руку)

Read more... )

Большой прорыв, Петр Гаврилов, Полемика, Восточный форт, Юрий Фомин, Кемпинг, Сергей Смирнов, 1941 равелин КЭЧ Гаврилов

Leave a comment

Comments 20

ext_6176534 January 19 2023, 13:42:40 UTC

К сожалению все что касается домена ru., у нас сейчас не открывается, а то что открывается, к примеру сайт музея БК имеет такое качество что, понятней не становится. Так что залез в старую советскую книгу по обороне БК где есть хоть какая-то схема. И выходит что ваши слова про оборону, по периметру по северному и восточному валах подтверджены даже советскими источниками, кроме естественно кемпинга. Правда там показаны линии обороны на вечер 22.06 и 27.06. Но в книге если я правильно помню, ( что в этой) есть воспоминание о бое за пределами северного вала именно 22 июня. А самое главное, что данный человек был ранен в том бою и его отправили в тыл. Сталобыть какая-то более-менее организованая часть вела бой за валами ведь санитарное обеспечение с эвакуацией в тыл раненых в толпе сборных частей врядли возможна.

Ну аесли часть была с командирами, то позиции в районе кемпинга, естественна для граматного командира.

Вспоминая все что нам расказывали про оборону крепости в школе, то сводилось все примерно к таким пунктам.

1. Застигнутые ( ... )

Reply

goromed January 20 2023, 15:50:31 UTC

Все верно, особено то, что и действительно, в канонической версии Оборона в первые пару дней строилась на валах (Северный остров был наиболее перспектвным направлением, единственно персективным направлением) . Однако, в той же версии об этом говорилось как то вскользь (и вообще предельно общими мазками обрисовывались картина боя), фокус был направлен прежде всего на наиболее впечатляющие очаги (Восточный форт, Цитадель). ...И я тоже немного ошибся, не обратив внимание на валы. Тем сильнее впечатлило прозрение:)

Reply


ext_6254977 January 24 2023, 13:07:06 UTC
Уважаемый Ростислав.Уже много лет читаю Вас и огромное спасибо за Вашу работу.
Мне ,как уверен и еще какой то части читателей,не совсем ясно где был кемпинг и где тоннель КЭЧ .Ткните пожалуйста в карту.А еще..где карта с указанными на ней пкт,уж больно к номерам все часто привязано.Я о многом догадываюсь ,но какие могут быть догадки если есть возможность узнать все.

Reply

goromed January 25 2023, 15:23:24 UTC


план БК (copy 3).jpg

... )

Reply

ext_6254977 January 26 2023, 18:40:44 UTC
Спасибо)

Reply

ext_6254977 January 26 2023, 18:52:58 UTC

Да.Была эта карта ,кажется в ШБК,но сейчас -то получена лично,почти как автограф и ее можно увеличивать и даже поворачивать (лупа при прочтении книги все- таки не дает таких возможностей).

Но вот помимо "Тайны кемпинга " была и тайна руководства в Восточном форте и Вы даже рассказывали о какой -то книге,в которой ,как мне помнится,был даже автограф Гаврилова и посвящение , опять как мне помнится, это был врач.Не могли бы Вы чуть-чуть более полно рассказать о своих версиях по поводу руководства обороной в Восточном форте.Хотя я понимаю,что это потянет на солидную статью,но может это то ,о чем Вам захочется написать:))

Reply


sergant2 January 24 2023, 18:13:32 UTC
То есть Гаврилов оборонял кемпинг до прорыва 24го, а потом потрясла причин эту позицию пришлось оставить и уйти в Восточный Форт?

Reply

goromed January 25 2023, 14:39:51 UTC

Да, именно такое предположение. Прорыв из кемпинга начался примерно в 22.45, в 02. ночи (на 24 июня) после того как защитники ушли на прорыв Гаврилов (и Касаткин) перешли в Восточный форт.

Ещ нужно отметить, что 24 июня кемпинг сотрясли сташные взрывы (они отражены и на фото, и в воспомнаниях, и до сих пор валяются глыбы бетона). Самоподрыв? Подрыв складов на пути штурмующих?

Reply

sergant2 January 25 2023, 18:59:47 UTC
Спасибо.
А есть какие то предположения почему Гаврилов не возглавил прорыв, а остался в Крепости?

Может быть подорвали боеприпасы при оставление позиций , что бы те не достались немцам?

Reply

goromed January 26 2023, 08:33:04 UTC

Точного ответа нет, как и приблизительного,подождем озарений, но...

Обратите внимание:

1. Многие из "общепризнанных" вождей Обороны не ходили на прорыв (Зубачев, Фомин, Гаврилов).

2. Вообще то из текста "Сражается крепость" можно сделать вывод что Гаврилов на прорыв ходил.

3. Многие из командиров не смогли прорваться и отступили (командиры 98 ОДПТО напр.)

Боеприпасы...Не знаю. Но символично, что склады рванули в момент атаки (а на соседнем участке насколько я понимаю такой прорыв привел даже к гибели группы солдат 3 бна 133 пп.

Reply


ext_960953 August 11 2024, 20:36:12 UTC
Добрый день, Ростислав. Подскажите, пожалуйста - правильно ли я понимаю - участок вала "Кемпинг" - был единственным участком господствующих опоясывающих укреплений Северного острова, который не контролировали немцы до определенного момента? Были ли там укрепления, или это просто голый вал? Почему немцы закрепились на нем, а защитники ушли в форты и казармы, по сути заперев себя?

Reply

goromed August 12 2024, 03:18:07 UTC

Здравствуйте Андрей! Нет, не свсем так. Конечно точно устаовновить сложно, но примено така ситуация по главномк валу немцы на северных воротах, далее - (до кемпинга ) - серая зона. Кемпинг - наши и далее по валу вплоть до Мухавца (98 ОДПТО). Если посмотреть на карту, то кемпинг а) выдается вперед так, что позволяет контролировать подходы к валам б) дает возможность скрытого перемещения и концентрации резервов в)да, имеет ряд укреплений, где позволяет резервы концентрировать.

В чем его особенность? в том что кемпинг это как бы хозяин вала - удерживая кемпинг можно удерживать вал. После сдачи вала вырваться уже не получилось бы.

Насколько можно судить, в ночь на 24 июня самые боеспоспобные бойцы ушли в прорыв, остальные - отошли в Восточный форт. Это же произошло на главном валу в расположении 98 ОДПТО. После этого об активных дествиях можно было забыть - ззапертые в казематах Восточного форта защитники могли лишь надеяться на приход Красной Армии.

Reply

ext_960953 August 12 2024, 18:14:57 UTC

Спасибо, Ростислав. Подскажите, пожалуйста - "кемпинг" - у этого равелина (если я правильно использую термин) - есть официальное название?

Reply

goromed August 14 2024, 14:01:51 UTC

2-ой равелин...не знаю других...

Reply


Leave a comment

Up