Ну, то что Финский залив сам по себе свидетельство былого шухера, это понятно. Предлагаю ознакомиться с трудом В.Б.Павлова (технический доклад) под невинным названием "День Рождения Луны". Первопричина объясняет суть событий и смысл придумывания сказок и мифо-легенд. Но Я не настаиваю :) А колонна говорят была выточена в Питере на том-же станке что и стволы каробельные. Примерно на заводе Арсенал, бывшем Армстронг.
Судя по зарисовкам, в основании колонны расточка под усечённый конус, а сама колонна надета на чугунный ответный конус. Юбилей у колонны скоро, 190 лет стукнуло.
В основании колонны пьедестал из искусственного гранита с бронзовыми барельефами. На колонне бронзовая капитель с абакой из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней - бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом, внутри которого многослойная кладка: гранита, кирпича и ещё двух слоёв гранита.
Загадки первой Российской выставки. 1829 г. "О тайне английских машин и днях, стертых из истории" Чуть ли не каждый третий(четвёртый ? ) горожанин её посетил. Все ходы записаны. "... Учет велся со дня открытия выставки - с 15 мая по 1 июня включительно, а также за 4 и 5 июня. Итог по первым 18 дням - 82034 посетителя, 2709 карет, 3379 прочих экипажей, а с учетом 4 и 5 июня соответственно - 107228, 3197 и 4035."
Ну вроде как двести лет прошло . «Росписи» под № 225 имеется запись: «Паровая машина силою в две лошади с прибором С.Петербургского и Александровского Литейных заводов». Вероятно, именно о ней пишет английский путешественник Джеймс Александер, который побывал на выставке и оставил свои воспоминания: «Признаюсь, я почувствовал раздражение, увидев на выставке экспонаты, копирующие наши самые последние технические достижения, и задал себе вопрос о целесообразности политики, при которой эксплуатируется паровая машина - эта prima mobile. Думаю, запрет на вывоз паровых машин сослужил бы Англии хорошую службу». Да просто к 1830 в Спб жило тыщь 350 и была в этом месте , правда лет через 12ть.
Ну а что делать, если Уатт в 1765 году изобрел, в 1769 году запатентовал свой конденсатор, модернизируя паровую машину Ньюкомена, существовавшую за 50 лет до него?..
В 2002 г. во время подготовки СПб как бы к 300-летию, проводились реставрационные работы Александровской колонны. Был снят ангел и всё навершие колонны. Обнаружили колонну полой трубой. Внутри, дониза металлический стержень и винтовая лестница. Внизу никакого крепежа нет, стоит под своим весом, соединение - трапецевидный замок «мама-папа». Колонна изготовлена методом литья, в несколько слоев. ( как и колонны Казанского собора, как Атланты, Сфинксы.... как и блоки набережных и многое другое).
В 2002 году реставрировали ангела, частично вскрывали абаку, а по 150 ступенькам металлической лестницы поднимались снаружи, в специалоьно сделанных строительных/реставраторских лесах.
Comments 25
Reply
Reply
Ну, то что Финский залив сам по себе свидетельство былого шухера, это понятно. Предлагаю ознакомиться с трудом В.Б.Павлова (технический доклад) под невинным названием "День Рождения Луны". Первопричина объясняет суть событий и смысл придумывания сказок и мифо-легенд. Но Я не настаиваю :) А колонна говорят была выточена в Питере на том-же станке что и стволы каробельные. Примерно на заводе Арсенал, бывшем Армстронг.
Reply
Reply
Судя по зарисовкам, в основании колонны расточка под усечённый конус, а сама колонна надета на чугунный ответный конус. Юбилей у колонны скоро, 190 лет стукнуло.
Reply
На колонне бронзовая капитель с абакой из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней - бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом, внутри которого многослойная кладка: гранита, кирпича и ещё двух слоёв гранита.
Reply
На этом стояла , стоит и будет стоять...
https://Мир Выставок»1 Июля 2013»Журнал № 56 Июль-Август 2013»Как это было
Загадки первой Российской выставки. 1829 г.
"О тайне английских машин и днях, стертых из истории"
Чуть ли не каждый третий(четвёртый ? ) горожанин её посетил. Все ходы записаны.
"... Учет велся со дня открытия выставки - с 15 мая по 1 июня включительно, а также за 4 и 5 июня. Итог по первым 18 дням - 82034 посетителя, 2709 карет, 3379 прочих экипажей, а с учетом 4 и 5 июня соответственно - 107228, 3197 и 4035."
Reply
Reply
«Росписи» под № 225 имеется запись: «Паровая машина силою в две лошади с прибором С.Петербургского и Александровского Литейных заводов». Вероятно, именно о ней пишет английский путешественник Джеймс Александер, который побывал на выставке и оставил свои воспоминания: «Признаюсь, я почувствовал раздражение, увидев на выставке экспонаты, копирующие наши самые последние технические достижения, и задал себе вопрос о целесообразности политики, при которой эксплуатируется паровая машина - эта prima mobile. Думаю, запрет на вывоз паровых машин сослужил бы Англии хорошую службу».
Да просто к 1830 в Спб жило тыщь 350 и была в этом месте , правда лет через 12ть.
( ... )
Reply
Reply
В 2002 г. во время подготовки СПб как бы к 300-летию, проводились реставрационные работы Александровской колонны. Был снят ангел и всё навершие колонны. Обнаружили колонну полой трубой. Внутри, дониза металлический стержень и винтовая лестница. Внизу никакого крепежа нет, стоит под своим весом, соединение - трапецевидный замок «мама-папа».
Колонна изготовлена методом литья, в несколько слоев. ( как и колонны Казанского собора, как Атланты, Сфинксы.... как и блоки набережных и многое другое).
Reply
Reply
Leave a comment