Папуа-Новая Россия. 59. Культ шести цифр с веригами для адепток

Jul 06, 2011 03:20



товарный ряд: без просвета

КУЛЬТ 6 ЦИФР

С ВЕРИГАМИ ДЛЯ АДЕПТОК

Сегодня мы вновь обратимся к теме (или можно сказать: к большой куче) товаров, единственное назначение которых - выманивать покупательские деньги. Они заводятся на рынке, когда общество делается, так сказать, "развитым", мнит себя "цивилизованным", и люди начинают думать над чем-то еще, кроме "базовых" вопросов "где жить?" и "что кушать?" Помимо прямой функции по обеспечению оборота дензнаков, товары из этой кучи призваны приобщать граждан, свободных от битвы за хлеб насущный, к мифическим стандартам, продвигать по иллюзорным "престижным лестницам", потакать фобиям, тут же и формируемым. Очень видное место в этой куче занимают товары, посвященные женской красоте. Ее, если можно так выразиться, текущему стандарту.

Во все века женщины бились за красоту, не щадя ни живота своего, ни сил, ни нервов, не говоря о бюджете, и истоки этой великой битвы уходят во тьму веков. Достаточно взглянуть на представительниц первобытных племен, обитающих на разных затерянных островах и в джунглях, увидеть их кожную резьбу и раскраску, растянутые уши и проткнутые костями губы, щеки и носы с продетыми кольцами - и мы поймем, что красота и в самом деле страшная сила (а по нынешним временам еще и исключительно прожорливая, в смысле денег). И если вы думаете, что женщины европейской культуры, считающие себя цивилизованными, наши с вами милые, нежные и родные, чем-то от троглодиток отличаются, то зря вы так думаете. Взгляните на навороченные "пирсинги", "татушки", раскраску "незамыленными" глазами - и вы увидите, что мы все родом из каменного века. Особ с ушами до плеч, правда, пока не видно, но кое в чем наши милые цивилизованные современницы троглодиток перещеголяли. А именно - в стремлении деформировать тело, подогнать его под общепринятые стандарты. В общем, вы уже поняли, что речь пойдет о трех парах цифр, ставших воистину культовыми - 90-60-90, и о приспособлениях, призванных помочь нашим милым-нежным подогнать свои формы под канон. Умом этого не понять.

Никто не скажет, почему именно столько должно быть здесь, а вот столько там. Также никто не знает, что плохого в том, что какой-то из параметров отличается от канонического на несколько сантиметров в ту или другую сторону (да и вообще - выдадим маленькую тайну - для мужчин, что бы они ни говорили вслух, третий размер куда интереснее, когда он больше 90...). Просто слабый пол чуть не поголовно, в возрасте от сопливого до преклонного усвоил эти 6 цифр, якобы идеал, и несколько меньшее (слава богу!) количество милых-нежных самозабвенно мучает себя, сражается с собственным, доставшимся от природы телом, подгоняя его под стандарт, взявшийся неизвестно откуда.

Когда умом не дойти - это уже из области веры.

Во все времена канон считался незыблемым, но никогда таковым не был. Например, в эпоху расцвета классической античной культуры древних греков с ее гомосексуальной составляющей (неважно, что ее делали в средние века) дамы стремились ужать свои "верхние 90" так, чтобы их было гораздо меньше. В Европе канон менялся множество раз, в диапазоне от дистрофического клерикального до роскошного рубенсовского. А вот на Руси женщины не спешили загонять себя под стандарт вплоть до петровской эпохи, когда вместе с модой на все европейское, утонченное пришли стягивающие лифы, жилеты и корсеты, призванные помочь дамам расейским упаковать полнокровное рязанское тело в худосочный "гевропейский" стандарт. Изуверские были штуки. Шнуровались с посторонней помощью. Затягивалсиь на выдохе. Упакованные таким образом дамы в спертом воздухе "бальных зал" (электричества, если кто не знает, не было, залы освещали сотни свечей) жестоко страдали, к концу светских мероприятий частенько лишались чувств, и литература XVIII века (сплошь "мужская") в романах вроде "Бедной Лизы" восторгалась обмороками, принимая их за особую целомудренность и сентиментальность.

Эту чисто декоративную функцию сей изуверский гардероб сохранял вплоть до начала ХХ столетия, после чего был забыт, казалось, навсегда. Но миновал без малого век, и в разгар "эпохи 90-60-90" сумасбродные вериги вернулись.

Причем, нынешние россиянки истязают себя не для создания оптических иллюзий в угоду безжалостной моде в ее салонном, "хвранцузском" варианте, и не ради духовного здоровья по примеру религиозных фанов некоторых конфессий, а ради здоровья в прямом смысле, физического. Сегодня вериги продают в качестве - не поверите! - лечебных средств, которые не просто "корректирует" фигуру, но еще и поддерживают мышцы, улучшают обращение крови и лимфы, освежают кожу и убирают подкожные отложения. Называется инквизиторской гардероб "корректирующим бельем", "поясами стройности", "антицеллюлитными" и "турбо-брюками" и т.д.

Мало того, что весь "корректирующий арсенал" делают из тугой синтетики, сложенной в несколько слоев, в отличие от "гевропейского" гардероба петровской эпохи он еще и герметичен. Для создания "эффекта сауны", утверждает реклама. То есть когда дама чувствует, что закупоренная, сдавленная кожа начинает гореть, она должна думать, что это ощущение финской бани - одной из самых приятных процедур. Достойно перенести ощущения помогает видеоряд с бывшими гимнастками, подрабатывающими в рекламном бизнесе (девочки действительно блеск!), и закадровые заверения, что, дескать, наши штуковины вызывают "заметное уменьшение объемов талии уже через 2-3 недели". Каким образом? Да самым простым: "буквально выдавливают (!) волшебными волнами жировые капсулы и токсины (!!!)".

Надо ли говорить, что после такой "сауны для мозгов" представители сильной половины (чаще всего оплачивающие "канонические устремления" половин слабых), могут сколько угодно объяснять, что красивая женщина - довольная женщина, что идеальные формы - те, при которых женщина прекрасно себя чувствует... - толку не будет.

Знали бы милые-нежные, сколь мало значат в мужских глазах их самые дорогие средства улучшения внешности по сравнению с истинной красотой, они были бы в шоке!

Отдельные особи мужского пола в более-менее свободных сообществах во все века пытались разъяснить своим дамам их основное заблуждение, но скоро бросали это бесполезное занятие и вынуждены были присоединяться к большинству, потакающему прихотям (ну или быть отвергнутыми за вредность).

Потакать "корректирующим прихотям" довольно-таки накладно. За этот чуть ли не самый популярный в "телемагазинах" и рекламных разделах женских журналов товар дерут умопомрачительные деньги. Если, например, какие-нибудь бриджи для простого ношения стоят от 100 до 200 рубликов, то за такие же "для избавления и улучшения" (т.е. размера на 2-3 меньше и тугие очень) надо выложить от 100 до 200 у.е. А выложив данные у.е., нужно готовится к следующим тратам. Потому что теперь даме обеспечен не просто комплект мучений, чтобы битва за красоту действительно таковой казалась, но и кожные раздражения и зуд - следствие герметичности; дерматиты, анемии, подкожные кровоизлияния - путем передавливания сосудов и нарушения кровообращения; сверхнагрузки на сердечно-сосудистую систему - посредством застойных явлений на периферии... В рекламе никаких противопоказаний для "корректирующих" предметов одежды, разумеется, нет, но в жизни они противопоказаны практически всем адресаткам данного товара. Подобные опыты над кожным покровом и сосудистой системой не сулят ничего хорошего даже полностью здоровым людям, а уж у лиц, страдающих "корректировочной" манией, чаще всего и "мотор", и обмен веществ в той или иной степени "посажены" предыдущими опытами.

А вообще идея блестящая. Учтены и такая национальная черта наших женщин, как готовность терпеть и жертвовать, и вечное интернациональное желание прекрасного пола быть еще прекрасней, и столь же неистребимая склонность мнительной части женщин к халяве (весь "корректирующий" гардероб преподносят как альтернативу спортивному залу и ограничениям в пище: мол, нацепила и забыла).

Вместе с тем по сравнению с "бальными веригами" эпохи Петра нынешний "корректирующий" гардероб не настолько бесчеловечен, ибо через полгода-год регулярной, как советуют теледивы, носки, в случае, если носительница раньше не попала к кардиологам и дерматологам, "уешная" штуковина растягивается, теряя "поддерживающие" и "корректирующие" свойства, и ничем больше не отличается от рублевого аналога. Синтетика! А чего вы хотели? Запад от нее избавляется. А мощности работают. Сворачивать их накладно и обидно. Тут-то и подворачиваемся мы, дремучая в смысле всяких синтетиков-герметиков Россия. С нашими женщинами, которые, как и женщины всех рас, возрастов и сословий на всех континентах, с полвека назад вдруг озаботились единым для всей планеты стандартом "90-60-90". Который возник и всячески поддерживается, понятное дело, тоже не случайно, а в силу того, что за этими циферками стоит индустрия с такими оборотами, какие иным более важным отраслям и не снились. Но это уже тема другого разговора. Ищите за любым культом экономику - и не ошибетесь. Мы же отдадим должное творческому замыслу: продавать синтетическое волокно как "корректирующее средство" - мысль куда более свежая и интересная, нежели как невнятное "белье без швов" (помните ролики непонятно о чем с заштопанными губами?), к тому же и материала в "корректирующий" предмет можно загнать куда больше - для "эффекта сауны".

Стоить отметить, что "корректирующему белью" не чужда некоторая гуманность. Их раскручивают исключительно для дам, хотя озабоченных телесами представителей сильного пола в России тоже хватает. Но разница в анатомии такова, что и месяца не "прокорректируешься", как перейдешь в "третий пол", поэтому для мужчин раскручивается другая группа "дурилок", обратного действия. Красивые такие пояса , с пряжками, как у Бэтмана, и на батарейках - "Джим тотал фитнес", "Энеджим тримтроник" и прочие. Волшебным методом прибавляют массу бицепсов-трицепсов ("Ни капли пота! Ни малейших усилий!" - привычно заливает реклама), заодно этим же способом убирая излишнюю массу на животиках... По негласному джентльменскому соглашению те и другие "корректора", как на базаре шулера, на территорию друг друга не лезут.

Пока мужские "корректирующие" прибамбасы делают на российском рынке первые робкие шаги, дамские набрали такую популярность, что раскуртчикам пришла мысль сделать "корректирующий" товар оборотным. Если у клиентки истязательный раж пока не прошел, а "верига" растянулась, ей готовы обменять ее на новую с 10-процентной скидкой. Логично. Ведь синтетические чудо-штаны стали обыкновенными для не одной, но не для единоверки с габаритами побольше, так почему бы чуду не послужить еще? При этом "телемагазинщики" забыли откорректировать ролик, и теперь вместе с призывом продать им обратно растянутые после полугодовой, как минимум, носки штаны за 10 процентов стоимости (ничего-то у них не пропадет, надо ж, деловые какие!) остались обещания про "заметное уменьшение объемов уже через 2-3 недели". Ролик получился "клинический", для людей с раздвоением сознания, но что интересно, меняют.

Напоследок зададимся вопросом, действительно ли мы - тут, в России - такие цивилизованные, как хотим о себе думать? Когда аборигенка из джунглей вытягивает до невообразимой длины шею или губу, она делает это исключительно красоты ради и вряд ли тешит себя иллюзиями о каких-то оздоровительных воздействиях процедуры. Глупость вроде той, что регулярное сжатие живого тела уменьшает его объемы, рассчитана даже не на уровень дикаря, а на уровень младенца.

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up