Папуа-Новая Россия. 47. Кто травит русских Чубайсов?

Jul 06, 2011 00:00



товарный ряд: просвета нет

"ВИСКАС"-АНТИКИСКАС

или

КТО ТРАВИТ РУССКИХ ЧУБАЙСОВ?

Если бы наши ласковые и нежные могли говорить, как мечтает хозяйка в одном симпатичном "кошачьем" клипе, то они бы наговорили таких "ласковых", что у нас уши бы завернулись. И по делу. Потому что когда мы, люди, берем для себя какую-нибудь разрекламированную суррогатную дрянь, перекладывая способность думать на рекламистов, то это наш выбор. А вот усатые-полосатые выбора лишены и лопать вынуждены то, что мы им дадим - а куда деваться? Так что пусть хозяйка и кошечка на экране и дальше с благодарностью трутся носами, у них, у рекламных персонажей, работа такая. Мы же, реальные граждане с реальными четвероногими на иждивении, не должны зрелищем обольщаться и путать виртуальный экранный мир, где бывают только отменные товары, с окружающей нас действительностью. Если мы, конечно, в самом деле любим питомцев.

Кошачьи корма пришли в нашу страну с "перестройкой". Сперва на правах экзотики, знакомой в прежней жизни по рубрикам типа "их нравы". Потом люди оценили удобство иноземного рациона для "братьев меньших". Сейчас это огромный сектор рынка, где вращаются огромные деньги. Ежегодно российские граждане скармливают усатым-хвостатым-полосатым негражданам примерно 5 тысяч тонн специальных фасованных кормов. Заправляют этим рынком почти безраздельно старые знакомые - корпорации "Марс" и "Нестле", выпускающие самые популярные (само собой, среди двуногих, ибо четвероногих, мы помним, никто не спрашивает) марки. Первые тонны корма корпорации ввозили из-за границы, в России наладили их выпуск в начале 90-х, полностью перенесли сюда производства с "дефолтом".

О замечательных питательных свойствах кормов мы слышим сто раз на дню по любой программе. Для тех, кто не смотрит телевизор, они подробно расписаны на пачках: гарантированы-де "крепкие кости, блестящая шерсть, подвижность и игривость на долгие годы..." Проведенные одной из московских лабораторий химические исследования особо популярных кормов показали, что ничего из вышеназванного они "братьям" не несут, а сулят перспективу аллергии, ожирения, мочекаменной и других болезней.

Оценивались корма по 5 показателям, наиболее важным для кошачьего здоровья (в этом смысле реклама не врет): количество белков, жиров, фосфора, кальция, а также наличие соли. Недостаток в рационе жиров (а корма и "раскручиваются", и фактически являются именно рационом, кроме воды, ничего не требующим) и кальция, избыток фосфора разрушают тот самый баланс организма четвероногих, о котором так любят говорить "рекламные" специалисты, открывая путь нарушениям белково-углеродного обмена. Что касается соли, то ее вообще не должно быть в рационе.

В корме "ФРИСКИС" корпорации "Нестле", нынешняя реклама которого говорит о высоком содержании жиров и полноценном балансе минералов, содержание жиров оказалось ниже оптимального (и заявленного производителем) в 1,5 раза, кальция - вдвое меньше, а фосфора - больше. Для рыжего симпатяги-кота, охотящегося за тапочком, верный путь к скорым хворям и недолгой жизни. Если, конечно, в перерывах между съемками не подкрепляться чем-нибудь полезным.

Анализы другого корма от "Нестле", "ДАРЛИНГА", полностью повторили картину, так что, милая хозяйка, если кошка, не имеющая возможности столоваться "нигде кроме, как в любящем доме", усиленно трется носиком, то не от большой благодарности, а потому что клянчит что-нибудь лучшее.

Но не станет для нее лучшим вариантом питание от "Марса" "ВИСКАС", где много фосфора, мало кальция. Как не обещает "энергии для игр и роста"и "КИТЕКЭТ" той же корпорации, в котором оказалось меньше также жиров, а фосфора вместо нормативных 1,4 мг/кг выявлено 2,2...

Все указанные марки оказались изрядно сдобренными недопустимой в питании для животных солью, что, впрочем, и без всяких лабораторий давно заметил народ, особенно любители пива. Хрустят ими, как сухариками из пакетиков - оно и дешевле, и по солености примерно то же. Не пробовали? Попробуйте. А консервированные варианты, само собой, оказались напичканы сверхдозами консервантов (от этого у зверей, как и у людей, частенько случаются кожные сыпи, судороги и камни в почках). Но без консервантов, питание представляло бы еще большую опасность. Потому что если на сухие корма (это которые "С МЯСОМ") в качестве протеинов идут перемолотые в муку птичьи перья и шерсть грызунов, что хотя и не так полезно, как птичка и мышь, но по крайней мере не так опасно, то на корм консервированный (тот, что "ПОЛНОЦЕННЫЙ") используются тушки нутрий, в которых часто содержатся возбудители опасных болезней. Питание "С РЫБОЙ", соответственно, базируется на костях, идущих в отход с рыбокомбинатов и смолотых в обезжиренную "рыбную муку". На корма "С ГОВЯДИНОЙ" и "С КУРИЦЕЙ" идут, соответственно, кожа и остатки от потрохов, которые не годятся даже для новаторских "тэушных" тушенок (не путайте с концентратами и кубиками "без холестерина","куриными" и "говяжьими" - там голая химия на основе глутамата натрия). Ну а "база" для кормов, та основа, которой с помощью минимально необходимого количества животных останков придается соответствующий запах, как и в "тэушной" колбасе для людей, конечно же, вездесущая соя, и именно соевый белок в первую очередь вызывает у животных аллергию и разные кишечные расстройства. Как, впрочем, и у детенышей человека. Некоторых (зависит от общего состояния здоровья) просто жестоко пучит. Производитель вынужден сдабривать питание солью, иначе "зернобобовый" компонент забродит. В общем, корма - тот же трюк, который применяет хозяйка, когда делает варенье с запахом цитрусовых из маленького апельсина и большого кабачка.

Сегодня трудно сказать, всегда ли кошачье питание было "зернобобовым со следами останков", или оно стало таким после размещения производства в России, но совершенно определенно известно, что коты бунтовали, и если внимательно посмотреть, как менялось оформление пачек, то можно обнаружить отголоски протестов простых русских Васек и Чубайсов против иноземной субстанции. Так, на пачках были, но исчезли наиболее наглые утверждения производителя о том, что, дескать, 100 грамм корма - эквивалент 250 граммов сырого мяса.

Эти корпорации вообще мастера всяких пустышек-эквивалентов, но если двуногие в России безропотно дали себя приучить к эквивалентам шоколада, кофе и теперь мало сомневаются в том, что это и есть настоящие продукты, то четвероногие обмануть себя не дали, готовности сменить мясо на корм, как видно, не проявляли, и за явной абсурдностью слоган пришлось убрать. Ушли с пачек пространные объяснения под заголовком "Почему кошке не подходит еда с Вашего стола?" - без сомнений, потому, что кошки настаивали, что как раз подходит. Взамен стали печатать методику "постепенного перехода" кошки на новый рацион - тоже, понятное дело, не без причины... В общем, внедрение суррогатного корма происходило и сейчас происходит непросто, бунты подавлялись и подавляться будут, и мораль из всего сказанного в том, что не надо превращать акт подавления в акт любви к нашим четвероногим спутникам жизни.

Будет и прагматика: коли уж непременно хотите пичкать хвостатого питомца "идеальными сочетаниями" из пакетов, то делайте это хотя бы через день; специалисты-ветеринары (не "рекламные", а настоящие) утверждают, что так можно свести вред здоровью к минимуму.

Закончим вопросом из разряда риторических: а почему, собственно, они, а не мы "братья меньшие"? Они-то как раз ведут себя более разумно и не делают что-либо себе во вред. Мы вот умеем ДУМАТЬ, кичимся этим, но думаем то так, то иначе, и наш драгоценный орган, отвечающий за данную функцию, запросто можно заморочить - хотя бы и клипами. А четвероногих не заморочишь, т.к. они не думают, а точно ЗНАЮТ, что есть что. Раскройте перед "младшеньким" сколько угодно самых раскрасивых пачек, рядом положьте хоть маленький кусочек того, что на пачках нарисовано - печенки там, или курочки. Куда кинется "неразумный"? А теперь разложите перед "сапиенсом" "раскручиваемые" марки шоколада-суррогата и какой-нибудь настоящий (его, представьте, до сих пор делают, но придется поискать) и посмотрите, что сцапает первым делом он. То-то же!

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up