Папуа-Новая Россия. 43. Жизнь после жизни Майора Пронина

Jul 05, 2011 23:35



«ХОРОШИЕ РУКИ» ДЛЯ ЛАСКОВЫХ И НЕЖНЫХ

- Что ж вы делаете с этими... с убитыми котами?

- На польты пойдут, - ответил Шариков, - из них белок будут делать

на рабочий кредит.

(М.Булгаков, "Собачье сердце")

МАЙОР ПРОНИН. РАССТАВАНИЕ.

Маришка не прощалась с Майором Прониным. Они просто расставались на время. Девочка обещала навещать его, а потом, когда разрешит квартирная хозяйка или мама получит квартиру, взять обратно. А Майор Пронин (Майорушка, Май), забыв про привычки сотрудника МУРа, за которые и получил свое замечательное имя, лез на руки, терся о маришкин нос рыжей мордой, и ни за что не хотел спускаться.

Потом позвонили по объявлению. Пришел бесцеремонный такой мужчина, не понравившийся ни Маришке, ни маме, и забрал кота.

Кошек сейчас заводят охотнее, чем детей, а людей с собаками встретишь куда чаще, чем с коляской. Четвероногие помогают скрасить скуку и одиночество, проблем же создают много меньше. Одна из них в том, что иногда от ласковых и нежных приходится избавляться. Некоторые научились делать на этом деньги.

НОУ-ХАУ ПУШНОГО ПРОМЫСЛА

Выбрасывать, топить, усыплять или еще как-нибудь убивать животных могут не все. И тогда в газетах, на остановках, в подъездах появляются объявления: "отдам в хорошие руки...", "раздаю...", "славная кошечка..." Хозяева пристраивают потомство любимцев. Или отдают их самих, когда, например, с ними не пускают на квартиру. Случается, расстаются, потому что их нечем кормить. И еще есть редкие по нынешним временам люди, которые подбирают, выхаживают и пристраивают бездомных собак и кошек. Не имея ничего. Не рекламируя никаких идей. Собирая насмешки и даже вызывая открытую к себе неприязнь практичных, равно как зацикленных на трудностях жизни граждан. Просто потому, что жалко животных, которые, в отличие от людей, не заслуживают плохой участи. Большинство этих людей знакомы между собой, т.к. неминуемо сталкиваются в одних и тех же организациях, официально занимающихся защитой животных, и в ветлечебницах.

Они-то и раскрутили один нехороший бизнес, который сегодня переживает явный подъем.

Разделив обязанности, "бизнесмены" собирают ласковых и нежных по объявлениям. Обдирают их. Шкурам придают ценный вид. Мясо скармливают норкам.

В основном используются кошки. Реализуют псевдо-меха, вставляя их в одежду, где шкурки используются не целиком, а фрагментами. Опушки, манжеты, всевозможные меховые элементы в женских шапках, варежках, куртках и прочем; сапожки женские и детские; особо удачные имитации идут на воротники.

Продают изделия, естественно, не в бутиках, а в местах массовой торговли, с рук, в дешевых магазинчиках, ориентированных на непритязательные массовые вкусы, принимающих вещи на комиссию, словом, там, где торговля "обезличена".

МАЙОР ПРОНИН. ПРЕДЧУВСТВИЕ

Маришкина мама ощутила укол тревоги через несколько дней, когда на работе посетовала, что-мол пришлось кота отдать, и не очень симпатичному человеку. Оказалось, одна из коллег недавно тоже встречалась с похожим человеком в похожих обстоятельствах. Совместно уточнили портрет. С вопросом "что бы это значило?" обратились к сослуживице, к которой до сего времени относились не очень одобрительно - за то, что собирала бездомных собак и кошек. Человека, как говорится, "похожего на прокурора", видела и она. Адрес для посещений, выданный по требованию Маришки, оказался "липовым", дома не существовало в природе...

НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ

Бытует мнение, что выделка мехов - дело очень трудоемкое, долгое, дорогое. Это так. Но лишь в отношении мехов, цена которых измеряется трехзначными суммами в "зеленых". В нашей стране всегда параллельно существовали две традиции; как в меховом деле, так и в водочном, мебельном и некоторых других. Одна традиция - высокая. "Боярская", "дворянская", "салонная" в советское время - "экспортная", нынче - "элитная", "новорусская". Именно эти изделия покорили подиумы Парижа и Рима, принесли русским мехам всемирную славу. А вторая традиция - низкая, народная. Дешевые, доступные, массовые изделия, узаконенные государством меха-подделки. "Польты", как выражался Шариков.

В Советском Союзе изделия из кошек массово выпускались государственными предприятиями с 20-х годов до начала 70-х. На ярлыках откровенно указывалось: "кошка натуральная", "крашенная", "стриженная", "нестриженная", "эпилированная", I, II или III сорта. Разумеется, изделия имели соответствующую цену. Затем это производство свернули - наступал "золотой век" советской экономики, самое, наверное, сытое время во всей послереволюционной истории, и носить на себе позорные рудименты тифозных 20-х советскому человеку стало не к лицу. Но в справочниках и в специальной литературе тех лет среди десятков пушных зверей (добрая половина которых нынче встречается только в Красной книге) указана и "кошка домашняя", а ниже - "собака". Подробно описаны технологии выделки и дубления, способы придания кошачьим шкуркам облика дорогих мехов, без тени смущения используются слова "имитировать" и "имитация". А наряду с высокими "салонными" технологиями есть и дешевые "народные". Кошку можно отбеливать, стричь, эпилировать окрашивать несколькими способами. Нехорошие тона в расцветке удаляют тальком и перекисью водорода, шелковистости и дорогого блеска добиваются тертым грецким орехом, волос ставится с помощью горячего утюга и бумаги... ну и так далее.

Так что, строго говоря, сегодняшний "кошачий бизнес" - никакое не ноу-хау, а всего лишь возрождение советских традиций массового производства имитаций. Но с одной, очень существенной разницей: продают шитье из кошек не как имитацию, а как зверя, который имитируется.

МАЙОР ПРОНИН. ЧИСТИЛИЩЕ.

Маришкина мама и две женщины из числа бескорыстных спасательниц провели целое детективное расследование. Обзвонили по газете других ищущих "хорошие руки" и у одного из них выяснили по определителю телефон. Оказалось - родственницы сборщика кошек. Наплели ей историю, что-де договорились принести кошку и забыли куда, и таким образом узнали адрес. Вчетвером (Маришка первая, как ни противилась мама) отправились спасать Майора.

За дверью закрытой комнаты, которую хозяин бросился было защищать грудью, но уступил, подавленный численным превосходством спасательниц, орали и скреблись не менее десяти особей кошачьего племени всех возрастов и окрасов.

Хозяин дома что-то мямлил насчет бесчисленных родственников и слабого здоровья современного кошачьего племени, потом взял себя в руки и, памятуя о конституционных правах, посетительниц выставил.

Майора в чистилище не было.

ЛЮДОЕДКИ ПОНЕВОЛЕ

Бендер льстил Эллочке-людоедке, назвав ее крашеную кошку "шанхайским барсом". Нынче продавцы кошек никому не льстят, а зарабатывают деньги.

Большая часть кошек выдается за кролика. Также товар идет под видом зайца и уже упоминавшейся белки. В книгах описаны хоть и трудоемкие, но вполне доходные имитации под соболя, норку и пыжика (кстати, нет такого зверя, как уверены многие; это шкура теленка в возрасте до месяца). Пользуясь общей дремучестью масс в "меховом вопросе", могут выдать эрзац-изделие за нечто экзотическое. Продать кота Матроса как котика - даром что меха морских зверей считаются самыми ценными, но кто об этом знает? Или обозвать обычного домашнего мурлыку дальневосточным, барханным, песчаным, камышовым котом, степной или дикой европейской кошкой - все это разные животные, действительно имеющие промысловое значение, но кто их видел?

Большинство покупателей, естественно - из прекрасной половины человечества. Сама женская природа способствует "паленому" бизнесу, причем, любому, не обязательно с мехами. Продавцы поддельных товаров, как правило, умные психологи. Женщины любят запускать пальчики в мех, оценивая шелковистость и мягкость. А под типичный женский треск о жизни, здоровье, подлецах-мужьях, умело разбавляемый рекламным "пичем", эта процедура многих попросту завораживает.

Вся беда в том, что кошка стремительно облазит. По степени носкости мастера-скорняки подразделяют меха на пять категорий. Кролики и зайцы относятся к последней, пятой, кошек же в градации нет вообще.

Какова доля поддельных мехов на нашем рынке - оценить невозможно. Специалисты, по нашей просьбе прошедшие по торговым рядам, сходятся на том, что да, много странных мехов, но оценить точнее, скрупулезно изучая все, что выставлено, на прочность, длину, густоту волос и особенности подшерстка, никто не даст.

Как защитить кошелек от недобросовестных предложений пушного рынка? Описывать тонкости и отличия видов, сортов, сезонных особенностей пушнины нет смысла - их превеликое множество, только запутаетесь. С собаками, учитывая исключительное многообразие их размеров, пород, мастей и т.д., еще сложнее. Ориентироваться на разницу цен можно было прошлым летом, когда кошачий бизнес только начинал набирать объемы (кроличьи шапки, например, стоили от 30 до 150 рублей, из чего было ясно, где ушастый грызун, а где хвостатый охотник). Но с тех пор продавцы имитаций поумнели и ценами себя столь явно не выдают.

Лучше воспользоваться советом Барнаульского общества защиты потребителей. Требуйте от продавца выписать товарный чек, и чтобы в нем было наименование товара с указанием конкретного зверя. Например: "Куртка с опушкой из кролика". У многих продавцов есть печать, но если и нету, других реквизитов чека достаточно. На чеке пишут ФИО частного предпринимателя, номер свидетельства, какая администрация его выдала, ставится подпись. И если в течение 6 месяцев со дня покупки (законодательно установленный срок предъявления претензий) ваша шикарная норковая шапка стала лысой, как коленка, а замечательная лисья опушка после снега в тепле вдруг запахла мокрой собакой, можете судиться, затребовав адрес в администрации.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ МАЙОРА ПРОНИНА

За руку с мамой Маришка ходила по торговым рядам, ища дешевые - по доходам мамы - сапожки для зимы. Возле одного из прилавков с зимними вещами с девочкой случилась истерика. Она внезапно замерла на месте, прижала локотки к груди, растопырила пальцы и стала выкрикивать, уставившись в одну точку: «Майор! Майор! Май!..» Мама проследила за взглядом: на стенде с шапками выделялась одна, бело-рыжего цвета, который трудно было спутать. Мама растерялась, зачем-то попыталась подтащить Маришку к продавщице с ее товаром: «Смотри, это кролик...» Конечно, ей надо было сразу тащить девочку домой.

P.S. Описанный сборщик кошек был первым, кого вычислил наш общественный актив. Сегодня по объявлениям чаще звонят молодые девушки - к ним у хозяев животных больше доверия. В любом случае мы просим людей, которые дали объявления о том, что отдают животных в хорошие руки, и дождались отклика, позвонить по указанному ниже телефону.

Также мы советуем хозяевам животных не спешить отдавать животных лицам, откликнувшимся на объявление. Сначала сообщите им о каких-либо обширных ранах, выстриженных и обработанных зеленкой, ожогах, других дефектах, которые не дадут возможности использовать шкуру, и принимайте решение в зависимости от того, как они прореагируют на эту новость.

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up