Папуа-Новая Россия. 24. Элитная косметика джунглей

Jul 05, 2011 02:16



через прилавок

ЛИПОВЫЕ ДЖУНГЛИ

(заметки путешественника)

Сегодня мы вновь посетим великую виртуальную Страну Липовых Джунглей, существующую в телевизионных роликах, рекламных проспектах, обывательских головах на правах реальной.

Переселяя граждан в эту страну, мастера рекламного жанра больше десяти лет моют мозги российскому населению, талдычат о несуществующих

свойствах заурядных, суррогатных, порой вовсе никчемных товаров, и эти неустанные старания не пропадают даром. Количество граждан, с головой погрузившихся в мир рекламных грез и фантазий - в эти самые Липовые Джунгли, стремительно растет, причем население Липовых Джунглей молодеет - это дети, ровесники "перестройки", выросшие в условиях непрерывного мытья мозгов, вступают в осознанный возраст, становясь потребителями. В общем, оказаться в Липовых Джунглях легко, а выбраться из них сложно. Много ли вы знаете людей, которым нравится быть в дураках? Которые легко сознаются, что переложили главную человеческую функцию - думать на рекламного дядю? Наверное нет. Но вывести из Джунглей хотя бы некоторых - дело реальное.

ЭЛИТНАЯ КОСМЕТИКА ДЖУНГЛЕЙ

В Стране, создаваемой талантом рекламистов и имиджмейкеров, живут только самые красивые девушки. Кого попало в рекламный бизнес не берут, и это правильно: миру нужна красота, иначе кукушка сдвинется от серости будней. Вот и любуются телезрители обаятельными моделями на экране, а телезрительницы мотают на ус, какими средствами достигается совершенство.

Набор самых замечательных средств от самых уважаемых производителей косметики (мировых, как мы считаем, лидеров данного рынка) нынче усваивает любой, кто имеет манеру глядеть в телевизор. Названия ирландских, испанских, французских, американских торговых марок нынче знает и стар, и млад, независимо от пола и от того, надо ему это и не надо, поэтому мы не будем повторять то, что показывают в бесчисленных роликах, а сразу перейдем к оценкам реальных качеств разнообразной косметики. И не просто к оценкам, а к той части итоговых протоколов, где указаны аутсайдеры тестов, ХУДШИЕ по итогам испытаний образцы.

Испытания проводили некоммерческие общественные организации вроде Союза парикмахеров и визажистов России, для помощи привлекали девушек-добровольцев. Профессионалы наносили косметику, испытательницы танцевали на дискотеке, через час эксперты смотрели, что стало с макияжем.

ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ испытывался на девушках со смешанным типом кожи.

Самым худшим оказался крем "Тру иллюжн" от "МЭБЕЛИН". У него слишком сильный запах. Визажистам не удалось покрыть лица равномерно. Заявленный на флаконе светло-бежевый цвет на коже приобрел ненатуральный оттенок, и чем светлее была кожа, тем желтее она смотрелась под макияжем. Спустя час лицо было блестящим и влажным. Создатели крема от "ЛОРЕАЛЬ", одного из самых дорогих тестируемых образцов, обещали сделать кожу лица сияющей и естественной, но этого не получилось. Наносится, как отметили специалисты, тяжело, пришлось использовать влажную губку. Цвет вместо "сияющего" вышел землистый, не соответствующий натуральному (хотя опять же какая натура; если та, что изводит макияж тоннами, то ее уже ничем не украсить), после часа движений средство впиталось в кожу, что для тонального крема недопустимо. Крем от "МАКС ФАКТОР" (эта торговая марка принадлежит хорошо нам знакомой американской корпорации "Проктор энд Гэмбл") не смог скрыть мелкие изъяны кожи вроде микро-родинок и пятнышек, для сокрытия которых косметика и существует. Прозрачный чрезмерно. Как и крем от "КАВЕРГЕЛ".

Помимо крема для того, чтобы кожа была красивой, существует КОМПАКТНАЯ ПУДРА. Ее лучшие, как считается в массовом сознании, марки, испытывали официантки в течение часа работы, проверяли профессиональные стилисты. В смысле гигиены это средство предпочтительней кремов, в идеале оно еще и освежает и охлаждает лицо, особенно в жаркую погоду, высушивает капельки пота.

Средство "НАТЮРЕЛЬ" из США убрало блеск с лица ненадолго. Повторное припудривание не только не убрало недостатки с лица, сделало их заметнее. Испанское средство "Тру иллюжн" от "МЭБЕЛИН" хотя и обещает "незаметный естественный макияж", при дневном свете смотрелось искусственно. Еще один сделанный в Испании товар, от "ЛОРЕАЛЬ", после второго припудривания покрыл лицо пятнами. Знаменитая марка "БУРЖУА" из Франции замаскировать изъяны не смогла, подчеркнув и высветив на лице все мельчайшие фрагменты шелушащейся кожи, лечь на кожу так, чтобы сделать макияж незаметным - тоже, и вообще для сухой кожи не годится.

Особо стойкие ТЕНИ ДЛЯ ВЕК в виде карандашей от "ГОШ", "ЛОРЕАЛЬ", "МАКС ФАКТОР" испытательного часа не выдержали, сложились в комочки.

Что касается ТУШИ ДЛЯ РЕСНИЦ, то ее даже испытывать не надо, потому что вся, какая ни есть - "увеличивающая объем" (порой аж "в 3 раза"), "удлиняющая" ("вдвое", "на 40 процентов" и т.д. - см. рекламу), а других уже и не выпускают и не продают. В реальности все это "липа", удлинения действительно можно достичь, но максимум на 1-2 миллиметра. Для этого в состав туши вводят шелковые или синтетические ворсинки. Такая косметика травмирует глаза. Офтальмологи всего мира борются за запрещение "удлиняющей" туши.

Переходим к БЛЕСКУ ДЛЯ ГУБ. В целом это более здравая, чем помада, косметика; поскольку более щадяще относится к губам, да и вообще (тут уже дело вкуса каждого человека, и автор тоже человек, так что придется читать и эту его сентенцию) вид чувственно влажных губ куда симпатичней, нежели губ по-вампирски ярких и красных. В общем, "НИВЕЯ" испытаний не выдержала: блеск растекся, моментально размазался и не держался, зато стал липким, отчего ко рту стали прилипать длинные волосы испытательницы. "РЕВЛОН" не увлажняет и быстро скатывается, цвет теряется. Блеск от "МАКС ФАКТОР", как выяснили специалисты с добровольными помощницами (кстати, ими выступили участницы группы "Стрелки", снимающей приятные для глаз клипы, которые, если бы в них еще не пели и не играли, были бы вообще замечательными - автор), тяжело наносится и быстро склеивает губы, то есть теряет свою функцию. Средство от "МЭБЕЛИН" сушит и стягивает кожу. Кстати, милые дамы, если вы готовы это все терпеть и во что бы то ни стало хотите этими средствами воспользоваться, хорошенько принюхайтесь к товару еще при покупке, потому что если опознаете в аромате тона ацетона, это он, ацетон, и есть. Это означает, что средство испортилось.

Снимать макияж, а также смесь накопившихся к концу дня собственных жировых выделений кожи, пыли, автомобильных выхлопов и т.д. призвано КОСМЕТИЧЕСКОЕ МОЛОЧКО. Его проверяли в уполномоченной лаборатории, прежде всего на водородный показатель Ph. У слезы человека, т.е. естественной защитной жидкости глаз, тоже есть свой Ph, у всех индивидуальный: минимальное значение 6,5, максимальный показатель 7,5. Поэтому чем менее щелочным будет молочко, и чем ниже его Ph, тем лучше для глаз и меньше шансов их воспаления. Аутсайдеров оказалось двое: "НИВЕЯ ВИЗАЖ" от немецкой компании "Байерсдорф" - 7,43; и подражательная отчественная "Линда" из Московской области - 7,5. Пользоваться этими средствами, считают специалисты, надо осторожно, а в области век лучше вообще не пользоваться. Иначе получите раздражение.

Вот так выглядит самая разрекламированная косметика в реальности. По-другому она и не может выглядеть, уже по определению. Просто потому, что яркая упаковка и рекламная поддержка занимают от двух третей до трех четвертей цены, которую мы видим в магазине. Представляете, какова истинная стоимость якобы элитной косметики? Для западных потребительниц те же фирмы могут делать хороший товар, но для нас - экономически невыгодно. Сюда, как папуасам из джунглей, идет в основном дешевка в яркой упаковке.

Так что любуйтесь сияющими девушками по телевизору и не спешите оплачивать удовольствие видеть их по сто раз на дню во всех ваших любимых сериалах и фильмах. Предоставьте оплачивать зрелище другим - тем, кто, утратив способность думать самостоятельно, ушел с головой в мир, создаваемый рекламой. В Липовые Джунгли.

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up