Папуа-Новая Россия. 3. Беспеченочные паштеты. Кому Багамы не по карману

Jul 04, 2011 21:59



ЛИПОВЫЕ ДЖУНГЛИ

Вы думаете, что мир "дутых" образов, надуманных имиджей, нереальных свойств и преувеличенных качеств, словом, все то, что мы назвали Липовыми Джунглями, - это нечто новое под Луной? "Медиа-приложение" к "обществу потребления"? Трюкачество технократов-производителей, научившихся манипулировать сознанием масс? Как бы не так. Искусство "липы" старо как мир, и оценка этого искусства народом всегда была очень определенной. Мы даже не будем трогать нетленный прах уважаемых литературных персонажей вроде Голого Короля и реальных деятелей вроде графа Александра Григорьевича Потемкина, а вспомним о самом расхожем сюжете с "липой", который есть в фольклоре многих народов мира, включая русский фольклор. Суть сюжета в том, что человек вступает в сделку с нечистой силой, в том числе с чертом из русских сказок, а все богатства и ценности, которые всучает черт, на поверку оказываются черепками и всяким мусором. Другими словами, люди испокон веков относились к искусству имиджа определенно плохо и с определенностью же приписывали его лукавому.

Ну и как нам оценивать с этих позиций современную рекламу, которая

почти вся является имиджевой?

В общем, мы продолжаем наше гастрономическое путешествие, беглое знакомство с торговыми марками, которым создан имидж самых лучших, образцовых и вкусных. На очереди у нас продукты, которые можно назвать мясными с еще большей натяжкой, чем те колбасы, пельмени, ветчина, о которых мы говорили в прошлый раз.

БЕСПЕЧЕНОЧНЫЕ ПАШТЕТЫ ФИРМ, РЕКЛАМА КОТОРЫХ СИДИТ В ПЕЧНКАХ

Начнем с вопроса: что такое паштет? Понятно, что это такой продукт, но из чего его делают? На этот простейший, однозначный вопрос ответят так же просто и однозначно (хоть и не без колебаний) лишь те, кому сейчас за и под 40. А вот большинство людей молодых вопрос поставит в тупик. И действительно: до "перестройки" сей продукт числился в ряду безнадежных дефицитов, украшал стол по великим праздникам, и простому смертному с каждым годом все труднее было его найти, вернее, "достать", как тогда говорили. Затем паштет исчез вовсе, как многие другие продукты, и появился, подобно многим другим, в изобилии и на каждом шагу только в 90-е годы. Но это был уже псевдопродукт из чего попало. Вот почему среднему поколению требуется некоторое время, чтобы вспомнить исконный вкус настоящего продукта и безошибочно сказать, из чего он, а у молодых в памяти этого вкуса просто нету, а по вкусу сегодняшнего продукта определить происхождение весьма затруднительно.

Так вот, прежде чем перейти к итогам тестирования паштетов самых популярных сегодня на российском рынке производителей, мы все-таки сообщим молодым и напомним возрастным читателям, что это такое. А чтобы вы наверняка знали, что мы тут ничего не придумываем, давайте посмотрим, что такое паштет, в популярнейшей в свое время "Энциклопедии домашнего хозяйства", пять раз издававшейся с 1959 по 1976 годы. Оттуда мы узнаем, что сей лакомый продукт готовится "из печенки крупного и мелкого скота, печенки и мяса домашней птицы и дичи, реже - из рыбы (паштет из судака, из печени трески)". А дальше приводится универсальный рецепт паштетов, из которого следует, что сей продукт получается из 500 г печенки (гусиной, телячьей... - без разницы), обжаренной в 100 г шпика, пропущенной 2-3 раза через мясорубку, сдобренной 100 г сливочного масла, тщательно взбитой деревянной лопаточкой... нет, дальше писать слюна мешает. Посему возвращаемся с высот на землю, из времен, предшествовавших эпохе имиджей, в наше время, и смотрим, что там под этими имиджами творится.

Тестировались изделия в испытательном центре "Соэк-тест" некоммерческой организации "Союзэкспертиза".

Худшими, как всегда, оказались изделия наиболее "раскрученных" марок.

В паштете НЕЖНОМ от МПЗ "ЧЕРКИЗОВСКИЙ", про который по телевизору поют песен больше всего, вкуса печенки обнаружить не удалось, все забила соя. Содержание растительного белка, то есть пресловутых сое-бобов, достигало 40 процентов.

В паштете ПЕЧЕНОЧНОМ «МИКОЯНОВСКОГО МЯСОКОМБИНАТА» (ну или бренд "МИКОЯН" - как вам будет угодно) удалось обнаружить и печень, но и доля растительного компонента оказалось приличной, и чтобы это дело долежало в витрине до момента покупки, не теряя товарного вида, в него положили консервант, не указанный на упаковке. Напомним, что когда идет массированная замена мясных и животных компонентов на растительные, консерванты неизбежны, иначе изделие будет

"бродить".

Все понятно с бельгийским паштетом марки "ДЕКО", в свое время также

раскрученной на ЦТ. То есть ничего не понятно, сплошная синтетика,

эмульгаторы, стабилизаторы, ароматизаторы, и за всем этим просто невозможно определить, из чего делали продукт. Другого импорта, особенно из стран ЕС, нынче ждать не приходится; с чем-нибудь приличным они на наш рынок просто бы не сунулись, потому что приличное стоит очень много евро. А дешевые, даже супердешевые, у них сейчас только трансгенные продукты.

Безусловно, есть добавки в изделии столичной торговой марки "КАМПОМОС".

И вот - о, чудо! - исследователи нашли кусочки настоящей говяжьей печени в паштете четвертого нашего столичного бренда, работающего для всей России, фирмы "ЦАРИЦЫНО". Хотя осталось невыясненным, что за мясо - говяжье, свиное, еще какое - туда вложили; вкус изменен до неузнаваемости. И с какого рожна вообще это мясо там (рецепт мы приводили).

Не грех повторить очевидную, казалось бы, даже для ребенка, истину,

которая невероятным образом оказывается не замечаемой ни детьми, ни

взрослыми. Имидж стоит денег, а на Центральном телевидении - огромных денег. Покупая имидж, производитель волей-неволей будет экономить на

себестоимости, а это возможно сделать только заменяя натуральный компонент

суррогатным.

А теперь хватит о вкусном, давайте о красивом.

КОМУ БАГАМЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ПО КАРМАНУ

Знаете, что навело на следующую тему? Кончились отпуска. Люди примеряют лямку до следующего лета. Кто уезжал, возвратился загоревшим. А соседка, учительша на половине дороги к пенсии - ну точно нигде не была, все лето "здрастье"-"здрастье", и вдруг на тебе! С прошлой недели не узнать - темная стала, как кирпич, только зубы вставленные сверкают. И ни дачи, ни родни на селе, ни денег на Багамы. То-то, наверное, в школе удивились. А может и нет. Потому что теперь даже дети в школе знают, что на Багамы за загаром нынче ездить не надо (может, это и есть торжество новейших побед в экономике и успехов в благосостоянии, а то других что-то не видно), а в каждой косметической лавочке можно купить что-нибудь из "новораскрученной" группы средств, объединенных термином "искусственный загар".

Кто и когда решил, что смуглая кожа - красива, а белая - нет, непонятно. В России до революции, если классическую литературу почитать, все было как раз наоборот. Да и в Европе (исключая южную, где отметились арабы - смуглое

семитское племя) тоже, а в Америке афроамериканцы вообще осветляются. Но факт остается фактом: смуглыми быть все более модно. Поэтому и девочки сопливые, и дамы в годах лежат в специальных ультрафиолетовых камерах за большие суммы, а за малые глотают специальные таблетки, чтобы кожа рыжела, лосьонами ее трут и кремами мажут. Выпускают эти средства хорошо нам знакомые косметические фирмы: "Л'Ореаль", "Ив Роше" и прочие, делающие остальную косметику.

Что тут можно сказать? Имеется в виду не по поводу выверта с "осмуглением" вообще, а по поводу конкретных средств.

Таблетки, пилюли и все, что внутрь, умные женщины, кто еще не проглотил, пусть выбросят сразу. Они основаны на действии одного вещества, контаксатина, которое, растворяясь в организме, и раскрашивает кожу в оранжевые и темные тона. Но при этом накапливается (медики называют процесс кумулятивным эффектом), в том числе в сетчатке глаза, раздражают и разрушают глазное дно, отчего зрение портится. Врачи-офтальмологи к этим средствам очень плохо относятся. Это, повторяем, мы для умных пишем; остальные, кому эффект от мнимого "багамского отпуска" дороже собственных глаз, пусть глотают.

Наружные лосьоны, кремы, косметическое молочко называются автобронзанты. За 3 часа делают кожу шоколадной благодаря красителю на основе ацетона, который кожу неминуемо сушит (то есть старит, ибо возрастные изменения кожи в основном сводятся именно к обезвоживанию). Крем, где этого красителя больше 5 процентов, может вызывать аллергию. Тем, у кого аллергия не вызывается, использовать автобронзанты тоже надо осторожно, не чаще чем в полмесяца раз, в комплекте применять увлажняющий крем, на ночь - крем с экстрактом алоэ.

Ну и совсем немножко по поводу испытаний автобронзантов самых знаменитых брендов. Испытывали модели, оценивали косметологи. У средства от "Л'ОРЕАЛЬ", на упаковке коего не было ни слова по-русски (прямое нарушение законов), консистенция хороша, но нос от него оказалося слишком черный, и на лице - пятна. Еще один бренд из Франции "МАТИС" ложится ровно, но воротник пачкает. Бренд-земляк "ИВ РОШЕ" увлажнителей мало содержит, кода сушится. Не соответствует неведомым "мировым стандартам" шведский бренд "ИСАПОРА": цвет слишком коричневый, консистенция густая, кожей плохо впитывается, к одежде прилипает, белую рубашку после него хоть выбрасывай.

Ей богу, как начал автор эту главку писать с неистребимым чувством недоумения, так оно и к последней точке не прошло. А куда деваться, если действительность - такая, какая есть, и работа состоит в том, что ее надо отражать?
Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

геноцид, рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up