Папуа-Новая Россия. 1. Святилище кофейного идола. Школа рексанутых агентов

Jul 04, 2011 21:19


В плотьМного лет мало кому известная, ныне не выпускающаяся еженедельная газета "Деловой курьер Алтая" была единственным в стране изданием, последовательно, регулярно, целенаправленно ведшая множество запретных на тот момент тем:
- о вакцинации, лекарственном, витаминном геноциде (частично это уже представлено в данном журнале в цикле "Лекарства-убийцы"), - о подсознательным кодировальных воздействиях (здесь пока нет, но вот в этом дневнике опубликован цикл "Атака на разум" www.liveinternet.ru/users/4084478/rubric/1735766/);
- о закрытых по сей день в России и в мире фактах на алкогольную тему (в том же дневнике выставлен цикл "О водке и не только: мифы и умолчания" www.liveinternet.ru/users/4084478/rubric/1841338/ );
- о разнообразных методах геноцида в различных отраслях и областях жизни (цикл "Глобальные   умолчания" www.liveinternet.ru/users/4084478/rubric/1736034/ );
- об актуальных во все века, а сейчас особенно "молодильных технологиях" ("Погоня за молодостью: собрание заблуждений" www.liveinternet.ru/users/4084478/rubric/1841239/ ),
и многое-многое другое (пока еще не разобранное).
В разном виде была представлена и тема тотального обмана, воцарившегося во всех отраслях производства товаров, продуктов, услуг для населения, в разные годы тема называлась "Фуфляндский дневник", "Липовые джунгли", "По ту сторону прилавка", "Папуа-Новая Россия". Вот под этим, последним заголовком мы и ставим ее сюда.
Сегодня этой тематикой не удивить: все ведущие печатные СМИ, телеканалы публикуют что-то подобное. Но и до сих пор многие факты находятся за пределами дозволенного. А в то время, на заре "потребительской гласности", те же ведущие СМИ (такие как "АиФ", "КП"...) и телеканалы (например, РТР) частенько пользовались нашей информацией, обрезая ее немилосердно, сообразно требованиям своих редакторов о пределах допустимой огласки. Для ведущих телеканалов и СМИ многое и сегодня под запретом.
В печатном виде "Деловой курьер Алтая" в основном распространялся только в одном, Октябрьском районе Барнаула, но электронная версия имела очень широкий круг читателей и в России, и за рубежом, постоянные читатели были в Германии, Израиле, США...
Интересно это читать сейчас, нет - решать читателям.
Поехали.
ФУФЛЯНДСКИЙ ДНЕВНИК

(ЗАМЕТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА)

Фуфляндия - это огромная страна, по которой волей-неволей путешествуем мы все, но не все об этом догадываются. Она раскинулась всюду, где с большим успехом нам впаривают бросовый, неказистый товар, истиная цена которому ломаный грош, под видом товара благородного, во всех отношениях ценного. Нагоняя таким изделиям имидж и цену, виртуозы раскруток создают особую реальность, наполненную любовью и радостью, музыкой и светом. Там все дети умны, тещи милы, женщины красивы, проблемы решаются легко, болезни лечатся вмиг, и люди с даунскими улыбками живут себе совершенно счастливо. Дивный, шикарный новый мир, существующий в виртуальном пространстве, т.е. в рекламных роликах, модулях и головах изрядной части населения на правах реального. Время от времени мы будем знакомиться с достопримечательностями этой огромной страны Фуфляндии (т.е. с товаром, чей имидж неоправданно, безобразно завышен). А путеводителем будет простое, житейски понятное правило: тухлее товары - речистей зазывалы.

СВЯТИЛИЩЕ КОФЕЙНОГО ИДОЛА

Этот величественный храмовый комплекс для поклонения Великому Кофейному Идолу создавался в нашем Отечестве более 10 лет. Как, впрочем, и сам Идол. Возводился он, как водится, на средства паствы, т.е. потребителей, которые больше половины цены отдают не за товар, а за его рекламу на телевидении. Учитывая цену Идола, деньги огромные. Имя ему "Нескафе", и это самый дорогой товар на рынке растворимого кофе. Имея столь мощный подогрев, мастера-имиджмейкеры постарались на славу. Спросите наобум хоть 10, хоть 100 потребителей из реальной жизни, какие они знают самые лучшие, самые крутые марки кофе, и "Нескафе" упомянет чуть ли не каждый первый. Но вернемся в Фуфляндию, к одному из самых ярких ее строений.

Народ, обитающий в Святилище - на вид милые и приветливые люди. Они такие же как мы, только очень зависимые. Шагу не могут ступить без благословения своего Идола. Дуют священный напиток целыми кружками (специальные, ритуальные, красные такие), осеняя благодатью вкуса, "который невозможно описать, а можно только назвать", каждый свой шаг, фразу, поступок, мысль или строчку. Молодые дарования обоего пола с благоговением почти религиозным сочиняют о нем опусы. С ним любят и переживают, радуются и грустят, мило подкалывают друг друга и жениха из-род венца уводят, но не дай вам бог совершить святотатство, подсунув вместо "Нескафе" что-нибудь другое - это вызывает такую ярость, что соплюха расправляется с осквернителем приемами дзюдо, а старуха переворачивает киоски. У психиатров возникают вопросы.

А теперь давайте немножко отойдем от Святилища (на всякий случай) и посмотрим, что стоит за сияющим имиджем Великого Кофейного Идола в действительности. Когда гранулированное содержимое баночек "Нескафе классик" подвергли лабораторной экспертизе, было выяснено, что в продукте содержится кофеина 0,032-0,038 процента. По существующему в России стандарту, который в этой части соответствует общепринятым в мире нормам, доля кофеина должна составлять 2,8 процента. То есть это вообще не кофе. Строго говоря, этот самый дорогой товар кофейного ряда не имеет права даже "кофейным напитком" называться. И стоять он должен не во главе витрины, как у нас, а в одном ряду с суррогатными напитками из ячменя, желудей, цикория. Напиток-фантом, по-умному - ароматизатор.

Мы сказали "как у нас". А как у них?

У них "Нескафе" считается тем, чем является на самом деле - суррогатом.

Его пьют люди больные, которым вреден кофеин, мнительные, полагающие, что кофеин вреден всем, и еще очень бедные. И когда в какой-нибудь ихней тележвачке на тему "из грязи в князи" крутой мэн попадает в гости к униженной и обиженной особе женского пола, нет-нет да и мелькнет фраза: дескать, звиняйте, ваше крутейшество, кофе нет, только "нескафе"... Это такой художественный прием, призванный подчеркнуть пропасть между крутизной и бедностью персонажей.

Корпорация "Нестле" - многоопытный строитель дворцов-миражей. Она вообще специализируется на агрессивной рекламе в странах "третьего мира" (к коему нынче по многим показателям относится и Россия), размещая там свои мощности и продавая изрядную часть продукции. Порой эта деятельность вызывает скандалы, а продукты - претензии. Однажды международная организация потребителей даже пытались организовать всемирный бойкот продукции "Нестле" (правда, не "кофе", а детского питания). Много чего интересного можно рассказать о корпорации и ее продукции, но нас ждут и другие фуфляндские достопримечательности.

ШКОЛА РЕКСОНУТЫХ СУПЕРАГЕНТОВ

В футуристических каменных джунглях располагается эта школа с "галочкой" над входом. Секретная, надо думать. Она оснащена велотренажерами, реквизитом из "Газонокосильщика" и других компьютерных боевиков, но самое главное тайное оружие - спреи и антиперспиранты "Рексона". Здесь готовят суперагентов и агенток, которые, благоухая подмышками, воруют секреты, водят за нос мафию своими не потеющими телесами, дурят злобных охранников с детекторами сухими пальчиками. Обладая столь замечательным шпионским средством, даже самый долбанутый качок, который не в состоянии запомнить несколько символов (в 6 классе средней школы ученики запоминают куда более длинные комбинации), опрыскавается через трафарет чудо-спреем и уводит из лап мафии секретную формулу.

Молодым людям и девушкам из реальной жизни (а для кого еще реклама?) хочется походить на этих качков и супершпионок. Они пачками записываются в школу и начинают опрыскивать или утюжить шариками свою кожу, 24 часа в сутки "защищая" ее от пота, наращивать торсы, чтобы было куда прикладывать трафаретки, или осваивать приемчики из арсенала Маты Хари. Но вместо виртуальной супершпионской карьеры наиболее талантливых, переспективных выпускников школы с "галочкой" ждет реальный кабинет дерматолога. С подкожными нарывами, если соискатель карьеры тренировался твердыми антиперспирантами, с пересохшей кожей и мини-ожогами, если, подобно укравшему формулу герою, усердствовал со спреями.

Еще во всяких безлюдных горах, морях и пустынях разбросаны филиалы школы.

Там стажируются, осваивая главное шпионское средство, спортсмены. "Защищаются" антиперспирантами и спреями по 24 часа в сутки яхтсмены, желающие, как видно, произвести впечатление своими подмышками на акул, облагораживают воздух гор альпинисты, очаровывают неведомо кого парашютисты...

Это в Фуфляндии. Если же идиот, занимающийся спортом и "защищающийся" 24 часа, находится в жизни, то визитом к дерматологу ему не отделаться, а придется долго, дорого и без особого успеха лечиться.

Вокруг "Рексоны" и другого тайного оружия, призванного истребить запах пота, в Фуфляндии наворочено много всякого умного. Учитываются особенности и секреты потоотделения у мужчин и женщин, считаются проценты преобладания женской потливости над мужской или мужской над женской, и все для того, чтобы наилучшим образом "защитить" всех этих агентов и шпионов, прекратив потоотделение. В реальной жизни ничего подобного нет, потливость мужскую и женскую никто не измерял, процентов не считал, и самое надежное средство от запаха - чаще мыться. Повышенная потливость отражает особенности обмена веществ и мало зависит от возраста и пола. А "защитить" от нее можно только двумя способами: или закупоривать поры на коже, чтобы пот вообще из нее не выходил (так действует твердый парфюм), или уничтожать микрофлору, вызывающую запах, токсическими веществами (принцип действия аэрозолей). Токсины, какими бы отдушками их ни приправляли создатели спреев, неизбежно действуют на кожу и на симбиотические микроорганизмы, кожу защищающие, отчего последняя будет воспаляться.

Не всякая кожа выдержит сию процедуру, а лишь здоровая, однако и ее можно со временем "подсадить" на спреи, и она будет действительно нуждаться в "защите" чем дальше, тем больше (а что еще нужно производителю?); ну а пресечение на достаточно долгое время водно-солевого обмена с помощью твердого парфом-герметика, сходит с рук только в Фуфляндии.

В реальности есть сколько угодно людей с "проблемной" кожей, которым антиперсперант совершенно противопоказан. В Фуфляндии, понятно, таких не держат. Вобщем, товар, ради которого снимают рекламно-шпионский сериал - "разовый" и не для всех.

Но будем справедливы, не все то, что в Фуфляндии - фуфло. Когда некие самодеятельные эксперты, пишущие для "АиФ", решили повторить опыт персонажа, укравшего формулу, у них, пусть не спервого раза, но что-то вышло. Только выпрыснуть, как они утверждают, пришлось полбаллончика, и не на формулу, а на эмблему "Спартака" (фанаты, что с них возьмешь?), затем в результате многих мучений на тренажере нечто слабенькое таки-появилось, после чего обработанное место еще долго и немилосердно жгло.

Добавим: и поделом. Соображать надо, где жизнь, а где реклама.
Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

геноцид, рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up