Пост составлен из нескольких комментариев в журнале Александра Пусенкова, в сети sibved, в 26-й части его любимой темы про потопы, годы назад, до того, как Пусенков по обычаю многих видных конспирологов и альтернативщиков, меня заблокировал. Обычное, кстати, дело. Альтернативе, как и официозу, глубоко чужд контент о создании истории, поскольку отменяет ее, как отменяет официоз до эпохи документирования. Поэтому на основных альтернативных площадках вроде Космопоиска, форума ЛАИ, Пути Одиссея я заблокирован очень давно и навечно. Я со своей стороны никогда так не делаю, потопщики, бетонщики, фоменковцы, ревизионисты любых веков вплоть до ХХ и все другие могут зайти и обсудить все, что им интересно, как и официалы, единственное требование - вести себя прилично, без быдлования и матерщины. В труде Пусенков как обычно напихал в потопную тему, она же селевая, грязевая, засыпальная, все, что попалось на глаза - Цистерну Базилика, древнеегипетские памятники, делавшиеся насыпанием грунта для "подъема" мега-блоков, т.е. их формовки на временной насыпанной поверхности, и Мохенджо-Даро, город славы официальных и альтернативных историков, с названием от местных жителей холм мертвецов. Появился повод покопать источники, прежде всего наглядность с раскопок, и рассмотреть его как следует. Но прежде чем будем смотреть, два слова о самом городе.
Название холм получил оттого, что Инд, одна из крупнейших рек мира, случается, катастрофически разливается, жертвы таких разливов даже и в XXI веке исчисляются сотнями (долина Инда населена очень плотно), и иногда холмик ловит тела несчастных, которые река несет в наводнение.
Есть возвышенная площадка на небольшом холме, замощенная, с несколькими улочками, стенами и неказазистыми постройками из обожженного кирпича. Они сгруппированы в четыре небольших довольно правильных квартала, хотя внутри кварталов улочки и прямые, и кривые. Площадка считается центральной частью города, но других его частей нет. Под ней есть, считается, 20 м культурного слоя, уходящего под уровень грунтовых вод, но в нем также ничего нет. Город, считается, возник в ХХVI веке до н.э., существовал семь-девять веков, был центром торговли, ремесел, Хараппской цивилизации долины Инда, также исчезнувшей в ХХ-XVIII веках до н.э. Открыт объект в 1911 году чиновником индийской археологической службы. Капитально раскапывался в 1922-1931 годах. С 1960-х годов, когда несколько строений рухнуло из-за эрозии грунта вследствие дождей и наводнений, раскопки не ведутся, археологи только реставрируют Мохенджо-Даро. В настоящее время памятнику грозит разрушение и исчезновение из-за продолжающихся дождей и наводнений. Ученые бьют тревогу: если не предпринять срочных мер, он может исчезнуть к 2030 году. Очень напомнило ситуацию с Саксайуаманом, который стоял полтысячи лет и в 2011 году стал расползаться и разваливаться из-за затяжного дождя; спасали его. И с крупнейшими в мире колоннами гипостиля Карнака, как оказалось, без фундамента, после подъема грунтовых вод вследствии разлива Нила рухнувшими сразу рядочком, 11 штук, хотя казалось бы, стояли две с половиной тысячи лет... Тот же вопрос по Мохенджо-Даро. При таких делах с разливами и муссонными дождями - как стояли постройки и весь этот рыхлый холмик четыре тысячи лет?
А знали ли строители об угрожающем состоянии холма под городом, разливался ли Инд во время постройки этого памятника? В данном случае неважно, было это в ХХ в до н.э. или в рамках программы создания истории в XIX в н.э. Главное - знали и разливался. Цитадель, главное и единственное общественное здание, делали с учетом эрозии и разливов, поставили на подсыпку из глины и битого кирпича, она возвышается над остальными постройками более чем на 6 м. Когда и если эрозия сожрет Мохенджо-Даро, она скорее всего останется.
К Хараппской цивилизации отнесли и соответственно определили сроки существования Мохенджо-Даро вопреки отличиям от ранее открытой Хараппы - планировке, массовому использованию обожженного кирпича. Храмов, культовых строений, вообще каких-либо архитектурных украшений в Мохенджо-Даро нет. Есть одно общественное здание, Цитадель с зернохранилищем, бассейном, двумя залами. Предметов найдено мало. Гирьки с весами, стандартизированная посуда, медные таблички с непрочитанными надписями, терракотовые поделки-безделушки, изображающие быков и людей, произведения искусства, стилистически абсолютно не соответствующие друг другу: каменная скульптура-бюст "Король-жрец", бронзовая статуэтка "Танцующая девушка", изваяние, названное "Богиней-Матерью". Как хотите, но все это очень напомнило артефакты, которые накидали, засыпая песком последний лагерь строителей на Гизе. Как-то очень мало, не системно и несерьезно для 30-40-тысячного населения, которое, считает наука, здесь обитало. Разумеется, обитало оно не на холме, он - только центр предполагаемого учеными "нижнего города", но и для центра это невероятно мало. Отсутствует огромное количество всевозможной утвари, инструментов, предметов, типичных, например для Помпей, городка, засыпанного вместе с жителями в 1638 году. Хотя здесь конечно у науки есть отговорка: никто не засыпал Мохенджо-Даро, жители ушли из него, когда город пришел в упадок, и взяли с собой все предметы.
Сетевым ученым рунета эти вещи, околонулевая археология Мохенджо-Даро и печальное состояние холма, фактически ставящее крест на придуманной 4,5-тысячелетней истории, практически не известны. В рунете кто-то сравнил снимки скелетов на улочках Мохенджо-Даро экспедиции 1922-1931 годов со снимками из Хиросимы 1945 года, и с тех пор гуляет версия о ядерной войне в древнем мире и уничтожении города ядерным ударом, а с недавних пор - еще и потопом, селем и переполюсовкой согласно эффекту Джанибекова. Об этом и был пост блогера Пусенкова-сибведа, к которому делались комментарии, из которых наконец дошли руки составить данный пост.
Очень долго смотрел на обсуждение и ждал, заметит ли кто-нибудь подлог на фото жертв не-пойми-чего в Мохенджо-Даро. Никто не видит, увы.
Смотрим другие фото. Отмечаем, что Мохенджо-Доро - мощеный объект. Что в 1930-е годы, что сейчас.
А где у вас лежат кости? На слое грунта, насыпанного поверх мостовой.
Сперва улочки Мохенджо-Даро были засыпаны. Потом на них попали тела. А никак не наоборот.
Вывод: тела или кости не имеют отношения к тому Мохенджо-Даро, который является памятником истории. Они попали после того, как город был по легенде историков, естественно - живым и обитаемым. Инд покрыл памятник илом и грязью, потом легли трупы.
И еще одного не заметили читатели. Печаль...
На фотографии, которую я дал, постройка, а не раскопки. Нижний туземец подает верхнему мешок, с кирпичами судя по всему. Стены новенькие. Поверхности не доложены. Грязи нет. Слева туземец тоже не раскапывает.
То есть с первых же раскопок, длившихся 9 лет, с 1922 по 1931 год, памятник не только раскапывали, но и доделывали в объемах ныне не известных, или, по версии историков, реставрировали и реконструировали, и занимались этим вовсе не с 1960-х годов, как пишет Википедия.
И здесь постройка, кладка стен, а не раскопки. Не было стены, но вот отреставрировали - и появилась.
Еще со стройки.
Сопоставьте с первым снимком два последних. Это одно место. Но как отстроился второй уровень!
Похоже, огромная часть того, что сегодня называется "Мохенджо-Даро", достроена после открытия...
* А здесь более внятно - скелет. Раскопки 1925 года. Женщина. Следов одежды не видно, но в описании сказано про ракушечный браслет на руке. Ниже таза ничего нет, кроме головки правого бедра. Ребра ломаны. Что-то тяжелое переехало ее - решили бы в наши дни, но такие ДТП не очень свойственны той эпохе, XIX - начало ХХ века. Скорее что-то тяжелое рухнуло на нее, раздробив ноги в области бедер, а потом труп смыло и унесло, ноги отпали, когда разложились мягкие ткани. В любом случае это не потоп и ядерная война (блин! вот как могут взрослые люди, которых медицина считает адекватными, такое всерьез писать?), а картина вполне похожая на результат катастрофического половодья третьей в мире по многоводности реки, когда разрушаются дома и постройки, и сносятся целые деревни и самостроенные районы городов...
Скелет верблюда. С половинами ног. Этот точно никаким образом не мог попасть сюда в таком виде ни в потопы, ни в ядерные войны. Кто-то спихнул труп жвачного в колодец, а поскольку длинные ноги не входили, отрубил или оторвал их (смотря какое состояние было у останков животного) и выбросил. Кто и зачем это делал - вот настоящая тайна Мохенджи-Даро.Возможно, и кости ног женщины так же отбросил, увидев, что они практически отделились. Вот это настоящая тайна!
Полюбуемся на холмик под Цитаделью высотой 6-9 метров на холме Мохенджи-Даро. Рукотворный, напомню, в его основе посторонняя глина и битый кирпич. Таким он был в 1920-х годах. Не сказать, что тысячелетия сгладили его, но, пожалуй, несколько десятков лет можно дать.
*
Посетуем на глупость сетевых ученых вроде того, который дал повод много лет назад написать эти комментарии, а теперь собрать из них пост. Ну какие могут быть сели и откуда, если ближайшая местность выше холма начинается в 50 км к западу от него? Вы бы хоть заглянули в топографию места, прежде чем писатьб глупости, благо вся она в легком доступе благодаря сервисам Гугла.
Высота холма, на котором сделан памятник, 56 м над у.м. Окружающая холм местность имеет высоту 49-51 м. Уровень Инда в этом месте 44 м. В норме Инд поднимается на 5 м, в некоторых источниках на 5-7 м, то есть практически всегда если не прямо подтапливает холм, то подмывает и точит его внутри за счет подъема грунтовых вод. В аномальные разливы Инд поднимается на все 10, некоторые пишут, до 15 метров. Действительно будет стоять одна Цитадель на искусственной подсыпке... Спрашивается: вот чем надо было думать, чтобы сделать памятник, да еще и с историей в несколько тысяч лет, на таком месте? В XIX веке не знали про нравы и про ситуацию в долине великой реки? И знали. и видели, что после разливов возникают не существовавшие ранее озера, намываются не существовавшие ранее острова, и смываются наносные прежние... На мой взгляд, есть только одно объяснение: памятник сделали специально "под снос". Ведь когда и если без чрезвычайных мер великая река таки-смоет Мохенджи-Даро, оставив одну Цитадель, он ведь все равно останется в истории, а это ли не главная цель создателей истории?
Переносить его? Такое себе. Это не великие храмовые комплексы, мега-статуи Египта. В Мохенджи-Даро просто кладка из кирпича, каких-либо элементов, деталей, архитектурных украшений нет вообще, полный ноль. Стены и мощение, голая прагматика. Думаю, что этим и объясняется и выбор места, и общая странность памятника. Объявят, что Инд поднял уровень на 10 метров последние века. Или что его тут вообще не было, он пришел, изменив русло... Памятник сразу был задуман как временный. Ему отвели небольшой (по историческим меркам) срок и не особо изощрялись с исполнением. Концептуально,как идея, памятник великолепен.
Вот такой он, Мохенджо-Даро, памятник архитектурного и археологического минимализма. И все же есть в Мохенджо-Даро тайна, лично для меня. Не все объясняется логикой и прагматикой. Кто отрубил или оторвал ноги верблюду прежде чем спихнуть тушу в колодец? Зачем понадобилось его спихивать? Это настоящая тайна и загадка.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.