Сидней - Мельбурн - Куала-Лумпур - Вена - Франкфурт-на-Майне - Таллинн

Nov 18, 2003 17:05

Поучительная история про то как НЕ НАДО летать на самолётах.

Будучи в Сиднее, вечером дня перед отлётом я листал рекламную карту и наткнулся на загадочное объявление-напоминание: «A Вы подтвердили свой перелёт за 72 часа до вылета?».
«Это что за новости?» - подумал я, но на всякий случай решил уточнить у портье. «А Вы не подтвердили?!» - был мне ошеломлённый ответ. Выяснилось, что на рейсы через океан идёт постоянный overbooking (авиакомпании продают билетов больше, чем есть в наличии мест в расчёте на то, что часть пассажиров отказывается от полёта), и те, кто не подтвердил заранее свой вылет, автоматически лишаются места в случае «перегрузки» самолёта. Позвонили в местное представительство Lauda-Air - все уже разошлись с работы. С утра я засел за телефон и раза эдак с пятого дозвонился до сиднейского офиса. Через пару минут разговора выяснилось, что подтвердить вылет я могу только в мельбурнском офисе, так как покидаю Австралию именно через этот город. ОК, звоним в Мельбурн - офис оставлен на попечение автоответчика. Ура, через полчаса мне приветливо зевнули в трубку и проверив мой рейс сообщили, что мне немало повезло, так как «подтвердился» я на последнее место в самолёте. «И не забывайте, что на check-in'е надо быть самое позднее за два часа до вылета» - напомнили мне на прощание. Я потянулся к билетам, время стыковки между самолётами в и из Мельбурна оказалось всего час пятьдесят минут. Звоню ещё раз, с моей проблемой обращаются в какую-то другую службу и разрешают мне прибыть на check-in за полтора часа, но ни в коем случае не опаздывать. Я козыряю невидимому собеседнику и начинаю паковать чемодан.

В сиднейский аэропорт я приехал аж за три с лишним часа до вылета. Отстояв длиннющую очередь на регистрацию, выяснил, что мне вообще не в неё надо было, так как регистрацией транзитных пассажиров занимаются вооон в том пустующем отделении в другом конце терминала. Но даже эта задержка не испортила настроения - времени у меня ещё было с хорошим запасом, и я отправился по магазинчикам. Выходя из очередного, кинул взгляд на табло вылетов и заметил, что времена посадки и вылета почему-то сравнялись, а через несколько минут вообще оказалось, что посадка похоже предполагается в воздухе. Рванул в информацию - оказалось, что мой самолёт задерживается с вылетом из Брисбена. Прикинув возможное опоздание, я рассказал свою историю и попросил «перекинуть» меня на более ранний самолёт - с учётом вылетов каждые полчаса я успевал на пару более ранних той же авиакомпании. Ан нет, все места оказались уже занятыми, и даже багаж уже был погружен. Через некоторое время стало понятно, что даже более поздний самолёт прилетает в Мельбурн раньше моего - могут ли меня пересадить на него? На это мне ответили, что службы аэропорта не могут выпустить эти самолёты вперёд опаздывающего, и вот, гляньте на табло - информация замелькала, и все рейсы передвинулись на час. Тем временем опаздывающий «виновник торжества» наконец выбрался из Брисбена. Было понятно, что в лучшем случае я прилечу в Мельбурн точно к отлёту своего следущего самолёта, но ничего другого не оставалось как попробовать. Я попросил инфослужбу ещё раз позвонить в Мельбурн и подтвердить, что я лечу к ним на всех парах и даже надеюсь как-нибудь успеть.

Расселись в самолёте, коммандир экипажа извинился за задержку и даже пообещал «срезать дворами» и долететь на полчаса быстрее чем обычно. Я позвал стюардессу, рассказал свою трагичную историю и попросил ещё раз напомнить о себе Мельбурну. Стюардесса была настолько любезна, что кроме звонка пересадила меня в первый класс дабы можно было побыстрее выскочить после посадки. Приземлились, я схватил сумку и понёсся на check-in. Бежать стоило довольно быстро, так как времени оставалось до вылета немногим более получаса, а check-in был в другом здании. Конечно, когда я добежал, на check-in'е уже никого не было. Рванул в представительство авиакомпании, там на меня глянули весьма удивлённо.
- Ну на этот самолёт Вы, конечно, никак не попадаете. Итак, Вы опоздали из-за задержки самолёта авиакомпании Quantas?
- Да, из-за них.
- Ну тогда без проблем, Quantas оплатит Вам гостиницу в Мельбурне, поживёте, погуляете - очень красивый город.
- А когда я смогу улететь?
- Сейчас глянем... Сегодня суббота, следующий подходящий самолёт в понедельник, во вторник будете в Европе.
- Ну ладно, подожду, что поделаешь.
- Хотя погодите, в понедельник все места уже заняты, есть вариант только в среду.
Вариант среды мне не подходил совсем никак, на утро среды у меня уже были куплены билеты в Штаты. Ещё пять минут бурного диалога и не знаю, что сработало - американская виза, какая-то информация в системе регистрации или просто я уже начинал действовать им на нервы, но клерк связался с самолётом и дал указание меня подождать. К самолёту я добрался с заметным опозданием и был рад даже единственному оставшемуся месту в середине центрального ряда. Волновала меня только судьба багажа, который явно не успел за мной...

Взлетели, разговорился с тётушкой-соседкой. Она оказалась малайзийкой, всю жизнь прожившей в Австралии и много лет проработавшей в австралийском отделении Дойче Банка. По её словам, в те времена ей приходилось летать во Франкфурт на совещания минимум раз в месяц - бррр, почти сутки в каждую сторону.
Получасовая посадка в Куала-Лумпуре и вот через 20 часов мы в Вене. Час ожидания, самолёт на Франкфурт.

Казалось, что приключений на мою участь было уже достаточно, но Франкфурт по традиии припас и свои. Сначала мы понарезали кругов в воздухе, ожидая разрешения на посадку, потом стояли в пробке добираясь поближе к терминалам и, наконец, попали ещё в одну пробку подъехав на автобусе к дверям терминала. Наконец, двери распахнулись, и я побежал в здание - мне ещё нужно было пройти пограничный контроль покидая шенгенскую зону, а стыковка была крайне коротка. К моему несчастию подобная задача была у большой группы иорданцев, которые к тому же не владели английский и не могли понять с чего это я прошу пропустить меня без очереди. Штампик получен, я кидаюсь к расписанию вылетов, у меня рейс на 8.25. Так, 8.20 -Москва, 8.30 - Вильнюс, между ними строка, из которой вытащены буквы-цифры, и мужик в спецовке неторопливо меняет их на новенькие. Бегу в информацию, там мне любезно сообщают номера check-in'ов и останавливают мой порыв побежать к ним - зачем, закрыты они уже. Мне рекомендуют попытать счастья в регистрации прямо на посадке, благодарю и отправляюсь к своему гейту, по иронии находящемуся в другом конце аэропорта. К тому моменту, как я туда добрался, самолёт должен был уже катиться по взлётной полосе, но меня и ещё пару таких горемык спасла некая дама, которая заблаговременно зарегистрировавшись, отправилась по магазинам и напрочь забыла о своём путешествии. Ожидая её, сотрудники авиакомпании вошли в наше положении и зарегистрировали нас. Наконец все в сборе и нас направляют по коридору, в конце которого нас должен был ждать автобус. На деле же там оказалась только закрытая дверь. Бежим обратно, ловим уже уходящих служащих, одна из них возвращается с нами. Достаёт карточку, проводит несколько раз по замку - никакой реакции. Смотрит на часы и, махнув рукой, включает пожарную сигнализацию - дверь автоматически открывается, и мы обнаруживаем, что автобус уже успел уехать в парк. Несколько минут экспрессивного диалога на немецком по рации - нам обещают прислать ещё один автобус. Сели, едем к самолёту, с некоторым подозрением поглядывая на все взлетающие.

Таллинн! Добрался! 36 часов приключений в дороге позади, что тут ещё может произойти... Оказалось, что мне заготовлено ещё одно испытание - мой чемодан так и не появляется на ленте багажного отделения. Иду в багажную службу. Проверяют по инфосистеме учёта грузов - мой багаж не просто где-то отстал или потерялся, а вообще удалён из системы. Мне протягивают бланк заявления о компенсации, заполняю, с грустью вспоминая что осталось в чемодане. Договариваюсь, что служба попробует найти чемодан по особым приметам, звоня в аэропорты на моём пути. Ночью меня пару раз будят, уточняя не согласен ли я на синий или зелёный, требую чёрный. Под утро мой багаж всё таки обнаруживается во Франкфурте, его посылают через Стокгольм - наконец я окончательно долетел!
Previous post Next post
Up