Поведение российской пропаганды в медийном пространстве напоминают мне повадки горного мамбета, случайно выигравшего в национальную лотерею джип.
Первые три дня он джигитует на нем по родному аулу, разгоняя овец, и ярко, по-детски, радуется мощи и цепкости полноприводной шайтан-арбы, а потом едет на ней в город, где много женщин и игровых автоматов.
Мамбет едет по встречной и по тротуарам, по газонам и придомовым участкам на скорости не тише сотни в час, и он абсолютно уверен, что те водители, которые по правилам тащатся семьдесят, просто не могут ехать быстрее - потому, что у них нет такой замечательной машины, как у мамбета. Слов «парковка» и «страховка» мамбет не знает, поэтому оставляет машину под казино поперек дороги, перекрыв единственный выезд, и для надежности привязав ее веревкой к забору - как он в своем ауле привязывал ишака перед совокуплением.
Кончается все логично - сначала мамбета пиздят дубинками и ногами охранники заведения, потом приехавшие акабы выписывают ему квитанцию на штраф - которую мамбет немедленно выбрасывает, потому что мужчина и абрек всегда прав. А потом он на крейсерской скорости тормозит о бетономешалку и вылетает через лобовое стекло в витрину секс-шопа, выбивает ее к ебениматери, давит жопой упаковку анальной смазки и неотвратимо скользит на ней к стеллажу с разноцветными штучными хуями, хищно нацеленными на оглушенного джигита.
В больнице кое-как зашитого спереди и сзади мамбета навещает следователь, и объясняет ему, что «парковка» - это вовсе не то место, где растут деревья и стоят скамейки, а «страховка» - не позорная для мужчины черта характера. И что компенсация в его случае не предусмотрена, а предусмотрена, наоборот, обильная материальная ответственность, местами переходящая в кратковременное лишение свободы.
Что отличает этот случай от классической обезьяны с гранатой, и кувшина, повадившегося ходить по воду? То, что обезьяна в принципе не может воспользоваться гранатой по назначению, анигиллируясь при первой же попытке эксплуатации чуждого устройства. А кувшин обречен статистически, несмотря на некоторое количество удачных попыток - то есть, если кувшин бросит эту дурную затею, то может дожить до правнуков-кувшинчиков.
Мамбет на джипе точно так же может до седой волосни на попереке гонять джипом по аулу, но как только он выезжает в город, то повадился кувшин ходить по воду с гранатой и обезьяной. Мощность головного мозга и двигателя внутреннего сгорания должны совпадать не только друг с другом, но и с особенностями ландшафта.
***
Исторически являясь импортером всех технологий, как материальных, так и гуманитарных, Россия точно так же импортировала медийные. Обиженная английскими карикатурками Екатерина завела свои шарли-эбдо. Сталин догадался - зачем Гитлер выступает на радио, и тоже заблажил в эфире «братьями и сестрами». Телевизор стал доступен даже голодным, а в интернете появилась дезинформация с картинками из фотошопа.
Однако, как любые индейцы, перенимающие ружья, импортеры технологий не учитывали, что технологии - вовсе не волшебная палочка, а суровая дубина, которой цивилизация отмахивается от вызовов реального мира. Ружья не придумали просто так, от нехуй делать, чтобы типа пострелять по тарелочкам, два пенни выстрел. Вызов мира был таков, что или ружья - или сдохни. В результате индейцы, накупившие ружей в отсутствие реальной необходимости в них, ленились читать инструкции пользователя, и больше были увлечены надрачиванием умения попадать на скаку из импортного ружья белке в глаз, чем стрельбой плутонгами, взаимодействием родов войск и рытьем окопов. Хорошей демонстрацией этого являются фильмы про гойко митичей, где краснокожие, совместив два вида западных технологий - лошадь и ружье - красиво гарцуют, метко стреляя из седла в цирковом стиле братьев Алмазовых-Сухогрызовых.
Вообще-то, стрелять по белым из прыгающего седла дорогими патронами, которые делают только сами белые - полная дурь, даже кавалерийские карабины являлись в некотором смысле паллиативом, «недоружьем». Но индейцу-то какая забота? Если бы в то время были плееры и такие кепки, знаете, в которые вставляются две банки пива и трубочка в рот проводится, то индейцы бы и это надевали на войну. Плеер, пиво, ружье, лошадь (с магнитом на холодильник и катафотами на жопе) - вот она, неотразимая индейская кавалерия!
Если искать аналогию, то это напоминает кожаного в заклепках байкера на чоппере с колонками и сабвуферами. Он неуловим на трассе, неотразим для женщин и непобедим в бильярд. Но рассматривать его как транспортное средство проблематично. А теперь представьте себе, что шесть тысяч байкеров с сабвуферами объединились в АТП и подрядились доставить секцию железнодорожного моста за четыре тысячи километров.
В общем, понятно, да?
В итоге ружья индейцам помогли исключительно перестрелять друг друга - как в Мушкетных войнах маори. На белых ружейное колдунство почему-то не действовало. Так, факторию разграбить или поселок сжечь еще получалось, но в принципиальных разборках «сам на сам» индианцы отрымували сокрушительной пизды.
***
Аналогично работают (или не работают) медийные заимствования. В Союзе не было паблик рилейшн, была пропаганда для своих и агитация для чужих. Получилось плохо, в информационном поле СССР войну просрал полностью. Причем победа для Запада была идеальной и эталонной - не столько из-за ненависти к своим, сколько из любви к чужим. Чистый иппон.
И тут, страдающим по былому величию имперских атомных ледоколов кацапам, дали ружья, байки, магниты на холодильник, катафоты на жопу - и прочие медийные технологии. Многоканальное телевидение, радио без ограничений, частные издательства, и даже интернет.
Прямая ложь, ангажированная интерпретация правды, умолчание или излишний акцент всегда являются частью медийного засева в головы. Но одно дело, когда у тебя уже третье поколение живет в условиях, когда в телевизоре пятьсот каналов, на каждом из которых озвучено два мнения, и они просто обязаны друг друга перекричать. Именно так происходит инфильтрация заказной хуйни в мозги западного человека. Но с пеленок ты учишься оцениввть уровень информационного шума, и соотносить его с реальностью.
А другое дело, когда у тебя три канала, и у них всех одно мнение. И переключаются они не пультом, а календарем - то есть, послезавтра все три канала начинают хором, нота в ноту, врать противоположное тому, что врали позавчера.
Вот это и есть настоящий Оруэлл, мой маленький и мохнатый российский небрат, а вовсе не «Большой Брат следит за тобой». Большому Брату похуй, он за тобой вообще не следит. Он занят тем, что меняет Кабаеву на Липницкую, а стерхов на амфоры. Все ты сделаешь сам, а залогом успеха будет твое генетическое умение забывать услышанное пять минут назад.
Сегодня ваши СМИ вопят, что Bellingcat не имел права обнародовать имена российских военных преступников, сбивших малазийский Боинг - ведь их могут убить! А недавно ваши СМИ хором скандировали имя украинского пилота, якобы сбившего Боинг из четырехсотметрового штурмовика. То, что могут убить абсолютно неповинного человека, клеветников не ебло аж нияк.
Сегодня ваши СМИ рассказывают, что энергетическая блокада оккупированного агрессором Крыма - геноцып. А раньше призывали к энергетической блокаде Украины в стиле «закрутить вентиль». И никакого геноцыпа - чисто бизнес.
Сегодня ваши СМИ с гордостью рассказали, что в ЗАГСы Крыма принесли военкоматовские повестки новорожденным аж на 2034 год. Недавно они глумились, что скоро в Украине повестки будут приносить в родильные дома.
Но это не СМИ виноваты. Это вы такие - тупые, ленивые, и беспамятные, умеющие запоминать двузначное число только на пять минут, и удерживать в поле зрения не более трех предметов одновременно. Для вас и созданы соответствующие техническому заданию СМИ. Деревянный хуй для деревянной куклы. Большой Брат прекрасно понимает, что более сложный аппарат наебки для вас строить затратно и бессмысленно, сойдет и так. И так сходит.
Поэтому единственный способ в России подчистить ложь - просто перестать ее вспоминать. Не опровергнуть, извиниться, пояснить или подтвердить. А просто перестать о ней говорить. Все равно у рака память не дольше пяти минут. И пользовать вас нужно не на понимании, а на эмоции. Фашисты, снегири, трусики, монтажная пена. «Дебилы, блять» (с)
Единственное, чего ваш кремлевский мамбет не понимает - что правила движения в ауле и в городе различаются. Те медийные фокусы, которые запросто проходят в вашем ауле, в мире заканчиваются полетом через лобовое стекло, витрину и поездкой по полу на анальной смазке навстречу коллекции разноцветных хуев.
Получив в распоряжение иностранные ружья, байки и катафоты, нельзя пиздеть так линейно и тупо, как в советской газете «Правда», рассчитанной исключительно на употребление среди своих в вокзальных сортирах. Надо перенимать не только матчасть глобальных медийных технологий, но и правила пользования. Осознавая потребности, вызвавшие эти технологии к жизни, и последствия, которые будут вызваны этими технологиями. Вы же, с этим наивным и бесстыдным пиздежом, как маори с мушкетами, способны эффективно воевать только друг против друга, не дальше собственного острова.
Мировой кэш помнит все. И если для цивилизации людей с пятью сотнями телеканалов ложь является неприятным, но понимаемым тактическим ходом, который можно принять или отвергнуть, то целая страна которая каждый день синхронно скандирует то одно, то уже другое, воспринимается ими однозначно.
Как мамбет акабами.
***
Но это даже хорошо. Как говаривал год назад уважаемый баро Толик-с-Прибором: «Что еще спиздишь, россиянин?» Оказывается, это было пророчеством, а не оскорблением.
Слово «Россия» постепенно и уверенно становится синонимом слова «пиздеж». Венеция - это карнавал и гондолы, Габрово - это шутки и бесхвостые коты, Пльзень - это пиво, Москва - это пиздеж. На встрече представителя Хуйла с журналистом Аль-Джазиры зал ржал уже от самого факта, что она открывает рот. Я первый раз видел, чтобы официальное лицо воспринималось как клоун независимо от текста его репризы. Люди пришли на очередной кавээн «с русскими».
И это логично - нельзя же так яростно божиться, креститься, клясться матерью, лизать икону, жрать землю и давать зуб, совершенно точно зная что пиздишь, и завтра это откроется. Что подумают люди? Хотя, как уже говорила кафедра, собакам, бесстыдно ебущимся на детской площадке, совершенно без разницы - что о них подумают люди.
И нельзя обвинять арабов, что они пришли на собачку говорящую посмотреть.
Я понимаю, что стране, на кремлевской стене которой уже проступили огненные слова «Мене, Текел, Нахуй», в которой верхи спешно вывозят миллиарды с дисконтом в девять десятых, а в глазах у низов крутятся черно-желтые гипнотические георгиевские спиральки, совершенно похуй - какой именно смертью она умрет.
Но мне, как человеку, живущему по правильную сторону поребрика, приятно думать, что эта приполярная тварь издохнет позорной смертью, захлебнувшись собственной ложью в соборном мурманском сортире. Не будет фильма «300 москалей» и прочей имперской мифологии. Тупо и гадко. Как скоростной мамбет с деревянным хуем в глазнице, или спившийся до скотского состояния индеец. Только такая гибель годится стране дураков, управляемых лжецами. Грязная, позорная и никчемная
Возможно, это удержит мамбетов, желающих повторить подобный эксперимент с откусыванием руки дающей, в будущем.