Лекция военного аналитика бывшего морпеха доктора Филлипа Карбера, президента независимого аналитического центра Potomac Foundation, перед студентами и преподавателями американской военной академии West Point.
К сожалению, нет времени расшифровывать ее полностью. Но в целом он говорит уже известные вещи о российском "участии" в войне на Донбассе.
Материал представляется ценным для изучения, так как это лекция для кадетов военной академии West Point, старейшей и престижнейшей военной академии США. Правду говорит аналитик или нет, верны его оценки или нет, но он дает определенный образ российской армии, кстати, достаточно зверский. И это то, как они нас будут видеть и что о нас будут думать.
Click to view
Тезисно:
0) Выступающий заявляет, что был в Донбассе, общался там с украинскими военными, как с высшим командным составом, так и с непосредственными участниками боевых действий. А также обсуждал Донбасс с американским генералитетом.
1) Русские военные разведчики никакие не Рэмбо, они не едят змей, выглядят как средние мужички среднего возраста, но владеют обстановкой, умеют общаться. "Обошли 40 городов, кого-то подкупили, кого-то соблазнили, кого-то запугали, и вот вам Донецкая Народная Республика".
2) Термин "гибридная война" понимает уже чем "война нового поколения" и сравнивает войну на Донбассе с арабо-израильской войной 1973 года.
3) Выделяет несколько причин, почему российская армия действует так, как действует:
- развал и перестройка армии в 90-е годы, когда из трех дивизий собирали одну боеспособную бригаду
- считает, что призывники в ходе Чеченской войны впервые намеренно уводились от боестолкновений, на первую линию выдвигались контрактники.
- и сегодня это же имеет место в Донбассе, когда призывники остаются в гарнизонах, а на Украине ротируются контрактники.
4) Отмечает эффективность объединения тактических разведывательных дронов с артиллерией и РСЗО, точность огня по целям, отмечает наличие разнообразной номенклатуры дронов (ВСУ насчитали 16 штук), их огромное влияние даже на мышление солдат, у которых появляется ощущение, что за ними все время наблюдают, и днем и ночью; отмечает в связи с этим необходимость изменение тактик окапывания (роешь для себя не одну ямку, а три, и все время перемещаешься и др.)
5) Отмечает удачное решение создания батальонных тактических групп, при этом указывает на их слабую сторону - их недостаточную стабильность - что, как он говорит, признают и российские военные.
6) Отмечает особую эффективность российского радиоэлектронного противодействия.
7) Отмечает эффективность советских гаубиц и самоходных артиллерийских установок (даже с завистью, потому что США потратили 17 млрд долларов на программу перевооружения армии Future Combat Systems и не получили от нее ничего).
8) Отмечает страшный поражающий эффект термобарических боеприпасов. Подчеркивает ослабление американской артиллерии и РСЗО за последние 10 лет.
9) Утверждает, что видел на Донбассе Т-90, а наши военные якобы сами выкладывают фотки в фейсбук.
10) Восхищается системой активной защиты Т-90 "Арена".
11) Утверждает, что легкая броня (БМП и др.) неэффективна, в ней солдаты как в гробу, гораздо эффективнее на ней, как только начинается обстрел, все спрыгивают и рассредотачиваются, что наши солдаты и делают со времен Афганистана.
12) Утверждает, что транспортеры для личного состава должны по мощности брони быть равны танкам, отмечает нашу Т-15 на базе Арматы.
13) Отмечает огромную роль танков в современной войне для захвата инициативы, перехода в контратаку, поддержки пехоты, отмечает инновационность Арматы, считает, что в перспективе это полностью автономный беспилотный танк.
14) Отмечает эффективность наших ПЗРК и новой тактики их применения, когда стрелок не одиночка, а действует группа, поддерживаемая данными от наземных РЛС и дронов, устраивает засады на вражеские летательные аппараты. Кроме того, считает, что ракеты российских ПЗРК оборудованы оптическими средствами наведения, и тепловые ловушки их не дезориентируют.
15) Отмечает эффективность распределения информации, когда в цепи "обнаружение цели - поражение цели" минимум посреников, командующий тактической группой может непосредственно получать данные от дронов до спутников и принимать решение о поражении цели, самостоятельно запрашивать огонь по цели.
16) И еще - с таким противником американцы могут забыть про господство в воздухе.
В общем, это основное, что мне удалось уловить и запомнить за одно прослушивание, а так там есть еще интересные моменты, кто понимает язык, добавляйте в комментарии.
PS все-таки рекомендую интересующимся всю лекцию к просмотру, так как она сопровождается интересной презентацией с картинками)