Проживи дольше Александр Александрович - этот «исполинский мужик» или «богатырь», процарствуй он еще лет двадцать, история не только России, но всего мира сложилась бы иначе и несомненно более благополучно. - тоже так думаю. Об Александре III писал с огромным пиететом С.Ю.Витте в своих интереснейших воспоминаниях.
“Не его вина, если Судьбе или Промыслу угодно было одновременно с ним вызвать к вершению дел мирового значения такую прямую противоположность ему, какой явился Вильгельм II. Не его вина и в том, что вековая дружба с соседом, с Германией, дружба, скрепленная столькими семейными союзами, дружба, на которой было построено все равновесие Европы, была нарушена отказом юного, нелепо тщеславного германского императора (вступившего на престол в 1888 году) возобновить лучшее и сколь мудрое создание Бисмарка - договор о взаимной поддержке обоих государств. Нельзя винить Александра III и в том, что после этого чреватого последствиями разрыва (и как прямое следствие его) он согласился на демонстративное сближение с Францией.”
Вот с этим я решительно не согласен. Не возобновили один договор, могли заключить другой, может и с уступками. Антипатия Александра к Германии и лично к Вильгельму сыграла роковую роль для России и в этом была его безусловная вина.
Спасибо за эту подборку. Как хороши акварельки времён Александра II и как ужасны хромолитографии времён Александра III, причём ужасны все сплошняком, хотя и по-разному.
Дак вот же и спрашивается, почему, почему? августейше-репрезентативные хромы столичного производства выполнялись именно в названном стиле?! В низком стиле? При том, что в Империи уже водилось какое-то количество пристойно обученных академическому реализму.
Во-первых, учет вкусов потребителя. Во-вторых, что-то из серии единства народа и царя. Августейшее семейство, изображенное в наивно-лубочном стиле (и стоило, наверное, недорого), как бы входит в твой дом. Я вопрос не изучала, но, видимо, спрос был. Картинка №21 (на выставке) - сюжет из 1882, а издание 1887 года - переиздание, надо думать.
С удовольствием прочитал ваш замечательный пост еще раз, иллюстрации интереснейшие.
История она такая история, ведь кроме разрыва с Германией то же произошло с Австрией, но в отличие от Германии вполне обоснованно, удар в спину во время Крымской войны трудно было забыть.
Апофеозом был «черный бал». Много мыслей и ассоциаций приходит в голову когда протягиваешь ниточки от того времени в сегодняшний день.
Comments 11
Об Александре III писал с огромным пиететом С.Ю.Витте в своих интереснейших воспоминаниях.
Reply
Да, я тоже так думаю. Но, к сожалению, мы имеем что имеем.
Reply
Reply
Не по воле правителей, конечно. Но процессы в обществе связаны между собой
Reply
“Не его вина, если Судьбе или Промыслу угодно было одновременно с ним вызвать к вершению дел мирового значения такую прямую противоположность ему, какой явился Вильгельм II. Не его вина и в том, что вековая дружба с соседом, с Германией, дружба, скрепленная столькими семейными союзами, дружба, на которой было построено все равновесие Европы, была нарушена отказом юного, нелепо тщеславного германского императора (вступившего на престол в 1888 году) возобновить лучшее и сколь мудрое создание Бисмарка - договор о взаимной поддержке обоих государств. Нельзя винить Александра III и в том, что после этого чреватого последствиями разрыва (и как прямое следствие его) он согласился на демонстративное сближение с Францией.”
Вот с этим я решительно не согласен. Не возобновили один договор, могли заключить другой, может и с уступками. Антипатия Александра к Германии и лично к Вильгельму сыграла роковую роль для России и в этом была его безусловная вина.
Reply
Могли заключить, а могли и нет. Зная всё что было дальше в мировой истории, легко рассуждать как бы оно было бы, если бы)
Reply
Спасибо за эту подборку. Как хороши акварельки времён Александра II и как ужасны хромолитографии времён Александра III, причём ужасны все сплошняком, хотя и по-разному.
Reply
Хромолитографии - картинки с царем в стиле провинциального купеческого портрета. Рассматриваю их как забавные исторические источники.
Reply
Дак вот же и спрашивается, почему, почему? августейше-репрезентативные хромы столичного производства выполнялись именно в названном стиле?! В низком стиле? При том, что в Империи уже водилось какое-то количество пристойно обученных академическому реализму.
Reply
Во-первых, учет вкусов потребителя. Во-вторых, что-то из серии единства народа и царя. Августейшее семейство, изображенное в наивно-лубочном стиле (и стоило, наверное, недорого), как бы входит в твой дом. Я вопрос не изучала, но, видимо, спрос был. Картинка №21 (на выставке) - сюжет из 1882, а издание 1887 года - переиздание, надо думать.
Reply
История она такая история, ведь кроме разрыва с Германией то же произошло с Австрией, но в отличие от Германии вполне обоснованно, удар в спину во время Крымской войны трудно было забыть.
Апофеозом был «черный бал». Много мыслей и ассоциаций приходит в голову когда протягиваешь ниточки от того времени в сегодняшний день.
Reply
Leave a comment