Leave a comment

Comments 15

lj_frank_bot June 23 2020, 14:32:27 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


yenotische June 23 2020, 16:03:47 UTC

Вопрос невежды. Почему на академических картинах у обнаженных женщин нет волос в подмышках и на лобке?

Reply

gorbutovich June 23 2020, 17:35:18 UTC
Это же непристойно! В идеальном мире нет волос на обозначенных вами местах)

Reply

yenotische June 23 2020, 18:05:44 UTC

Что непристойного в волосах?Что вообще "непристойно"? В средневековых миниатюрах не стеснялись изображать половые органы, как мужские так и женские, и опять без волос. Почему именно волосы непристойно?

Reply

yenotische June 23 2020, 18:32:14 UTC



... )

Reply


Кеньон Кокс (1856-1919). Грехопадение. 1892. livejournal June 23 2020, 16:19:52 UTC
Пользователь ilion_skiv сослался на вашу запись в своей записи « Кеньон Кокс (1856-1919). Грехопадение. 1892. » в контексте: [...] https://gorbutovich.livejournal.com/221875.html?utm_medium=email&utm_source=JournalNewEntry [...]

Reply


n_dank February 8 2021, 18:41:24 UTC
Кокс, пожалуй, и прославился этой цитататой.

"Вновь открыли Боттичелли так называемые прерафаэлиты в середине XIX века. " (с) Борис Виппер.
С этим интересно разобраться, конечно, поискать книги по искусству на начало века.

Цитата из книги французского историка: Alexis-François Rio «Христианское искусство» («De l'art chrétien») 1861 год. Алексис Франсуа Р. сравнивает Сандро Боттичелли и Доменико Гирландайо и пишет о гениальности Боттичелли:

S’il fallait décerner à un de ces artistes la prééminence, il y aurait lieu d’hésiter entre Sandre Botticelli, dont nous apprécierons ailleurs le génie, et Domenico Ghirlandaïo, non non moins remarquable par sa fécondité que par son originalité ( ... )

Reply

gorbutovich February 8 2021, 19:00:15 UTC
Всё правильно: 1861 год - это через десятилетие после формальной середины XIX века. Муратов в начале 1910-х тоже писал, что Боттичелли 50 лет до этого мало кому был известен. Не доверять Муратову в этом вопросе вроде бы нет оснований.

Reply

n_dank February 8 2021, 20:04:09 UTC
Четырехтомник вышел в 1861, полное издание, многолетний итоговый труд. А первый том вышел в 1835-ом. Стиль изложения таков (возьму на себя смелость судить, не читая книги, лишь пробежавшись по цитатам), что восприниматься суждения и сравнения должны как всем близкие и понятные, и в Англии, и в Германии, и во Франции. Историк, чтобы быть воспринятым всерьез, должнен чувствовать время. В общем, интересная тема, очень. Спасибо. Поищу ещё примеры.

Reply

gorbutovich February 8 2021, 20:08:50 UTC
Да: тема действительно интересная. Спасибо

Reply


Leave a comment

Up