![](https://c1.staticflickr.com/1/651/22634878182_21c1df31db_b.jpg)
Кеньон Кокс (1856-1919). Грехопадение. 1892. На лицо прямые цитаты из живописи Возрождения, в частности, из фресок
Мазаччо / Kenyon Cox. The Fall. 1892. Oil on canvas. 47.63 × 97.16 cm. Private collection.
via,
Source. По клику картина в 4868 x 2295
"Я стал поклонником творчества малоизвестного художника Сандро Боттичелли. Слышали ли вы когда-нибудь о нем? Для меня его картины прелестны в их изящной сладостности."
- писал американский художник Кеньон Кокс (1856-1919)/
Kenyon Cox в письме из Италии своим друзьям в Америку, в котором он рассказывает о тех открытиях, которые он делает в Европе. Цитата почти дословная. В Италии Кокс знакомился с искусством эпохи Возрождения, посещал ее в 1878 году. В Европе художник обучался и трудился с 1877 по 1882 год, после чего вернулся в Америку. В творческое путешествие по Европе отправлялись в те времена многие американские художники.
Письмо весьма показательное для понимания уровня образованности в художественном плане американцев конца XIX века. Интерпретация творчества Боттичелли как сладостного мастера - говорящая, очень любопытная деталь в восприятии американцами европейского искусства Ренессанса.
Кеньон Кокс - один из лидеров направления, которое можно назвать американским академизмом, также его часто называют американским ренессансом.
2.
![](https://c1.staticflickr.com/1/574/22027360733_58d49413d8_c.jpg)
Kenyon Cox (1856-1919). An Eclogue. 1890. Oil on canvas. 1,225.55 x 1,536.7 mm. Smithsonian American Art Museum.
Source + zoome. По клику - 2048 x 1632. Еще больше:
4001 x 3189 Европейские образцы американские художники не просто копировали. Часто это воспринималось как национальная идея американского Возрождения. Американские меценаты любили себя сравнивать с Медичи и другими знаменитыми покровителями искусства периода Возрождения. Художники иногда брали себе вторые имена, например, Браманте или Челлини.
3.
![](https://c2.staticflickr.com/6/5763/22648660045_7b2c84850b_b.jpg)
Kenyon Cox. Approach of Love. 1890-1893. Oil on canvas. Cincinnati Art Museum.
via.
5179 x 3111 Однако пути Кокса в искусстве были не просты. Жесткая пуританская мораль тому причина. Он неоднократно подвергался осуждению, потому что смел писать обнаженную натуру. Американское общество считало это неприемлемым.
4.
![](https://c2.staticflickr.com/6/5625/22648739675_1a1d1395d0_b.jpg)
Kenyon Cox. May. 1890. Oil on canvas. 39.4 × 76.2 cm.
via Работы Кеньона Кокса часто вызывали бурные дискуссии.
5.
![](https://c2.staticflickr.com/6/5755/22660199601_c06f500992_c.jpg)
Kenyon Cox. A Blonde. 1891. Oil on canvas. 104.1 × 91.4 cm. National Academy Museum and School. Credit line: National Academy Museum, New York.
via 6.
![](https://c1.staticflickr.com/1/612/22660070281_fb99d3c0b8_c.jpg)
Kenyon Cox. Diana. Circa 1890. Oil on canvas. Chazen Museum of Art.
via 7.
![](https://c1.staticflickr.com/1/728/22660137811_e4dffeb23b_c.jpg)
The Stream's Secret. 1893. Oil on canvas. 47 × 26.7 cm.
via Из «провинциальной» в художественном отношении страны, копировавшей европейские образцы в начале XX века, Соединенные Штаты Америки после Второй Мировой войны стали неоспоримым лидером на мировом художественном рынке.
Источники:
Лекция "Американское искусство первой половины XX столетия", прочитанная
Александрой Альбертовной Даниловой, заместителем заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. Пушкина.
https://en.wikipedia.org/wiki/Kenyon_Coxhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Кокс,_Кеньон