Официальное описание:
Прошло много лет с тех пор, как человечество было на грани исчезновения из-за внезапного появления ранее неизвестных форм жизни под названием гадол - огромных, агрессивных зубастых тварей. Выжившие построили мобильную крепость Дека-данс высотой 3000 метров, чтобы защититься от этой угрозы (привет "Хроникам хищных городов"!)). Жители Дека-данса делятся на гирсов, сражающихся с гадолами, и танкеров, поддерживающих инфраструктуру города.
Девушка-танкер Нацумэ, дочь погибшего гирса, мечтает стать одной из гирсов, но получает назначение в команду технического обслуживания, возглавляемую Кабураги - угрюмым мастером по ремонту всего.
Первые несколько серий слегка подсломали мне мозг. Было трудно воспринимать мир, как будто вывернутый наизнанку.
Человечество превысило порог загрязнения планеты в 27 веке, и земля перестала быть пригодной для жизни. Государства распались, и корпорации мирового уровня разработали киборгов-рабочих. Пока человечество вымирало, численность киборгов увеличивалась (внимание, вопрос! для чего киборги, если нет людей? что делают киборги?). Таким образом, став мировым лидером, на вершине мира стала корпорация Solid Quake. Поставила огромный купол над Евразией и получила в собственность всё оставшееся человечество. Так было создано огромное развлекательное учреждение - Дека-Данс. Создана была самостоятельная Система, которая управляла всем в этом подкупольном пространстве. Со всего мира могли подключаться игроки и проходить миссии по уничтожению гадолов. Игроков называют гирсами, а людей танкерами.
Киборги надевают костюмы людей, как в "Аватаре" люди надевали синие тела. И они просто приходят поиграть "в стрелялку", убивая гадолов, которых сами же и производят. Это игровая площадка для шутинга, основная часть гирсов - киборги, но и среди людей есть группа бойцов, которые охотятся на гадолов, но не ради развлечения, а ради выживания. А танкеры - это люди с чипами. Если человек без чипа или слишком близко подходит к пониманию, чем является Дека-данс, Система объявляет его багом и уничтожает. Именно так был уничтожен отец Нацумэ. А она - стала багом после остановки сердца и реанимации, ее чип перестал работать от разряда дефибриллятора. Кабураги - андроид-ловец багов, чистильщик, разжалованный из гирсов за неповиновение Системе, должен был уничтожить и Нацумэ тоже. Но, как мы знаем по книгам Громыко, у андроидов тоже случаются чувства :) И маленькая жизнерадостная и упрямая девочка стала причиной того, что киборг Кабураги решился идти против Системы, и дать возможность людям жить без постоянной войны с гадолами.
Шикарная фантазия у авторов! И животные-гадолы, и город-крепость, преобразовывающийся в пушку, и "топливо", на котором всё в городе работает - очень круто придумано и отрисовано! И как игра всё логически согласовано - убили чудовище, получили "ману". Однако можно уловить и тонкие ароматы предшественников жанра - и "Матрицы", и MiB, и "Хроники хищных городов", Alien, "Аватар", и многой другой узнаваемой фантастики, но - как будто вывернутой наизнанку. Всё то, что обычно делают люди, здесь - делают киборги.
Я не поняла, как Система смирилась с изменениями и почему не стала сопротивляться. Или признала эволюцию как не_баг?... И вообще непонятна сама идея Системы - для чего всё это? Только лишь для игр? а Людей зачем привлекать? В общем, вопросы остались, может, однажды посмотрю еще раз, для более полного понимания. Очень уж завёрнутый сюжет.
Очень крутое аниме - и по сюжету, и по идеям, и по отрисовке. И по мозголомности))
*****************************
10. История выжившего - здесь несколько уровней - сначала девочка Нацумэ (ее выживание и явилось причиной всех последующих событий), позже Кабураги, которого не отправили в металлолом, и финал - существование Дека-данса в обновлённой версии.
15. История гадкого утенка - история Нацумэ, из дефектного ребенка к двигателю прогресса