Грамотность без толерантности

May 14, 2017 17:34


Рекомендуем:

Поскольку я неравнодушна к проблеме грамотности, и вообще - люблю русский язык, с огромным интересом прочитала интервью главреда портала Грамота.ру Владимира Пахомова, и вам советую - «Хороший русский язык для нас всегда в прошлом»Он как-то очень тактично развел все проблемы, с этим связанные. Мат? - да, нужная вещь, но в специально ( Read more... )

#грамотность, #люди, #рекомендуем, красота внутри и снаружи, люди, #Эльза

Leave a comment

Comments 43

qui_habitat May 14 2017, 15:12:05 UTC
elsa_brabant May 14 2017, 15:25:24 UTC
Вон оно как! Сейчас поменяю на "принципиальность") Как с точки зрения трансплантологии, грамотно будет?)
Олбанский - да, уже корежит и смешит, старая игрушка уже, но в свое время развлекла пишущий народ.
А проблема мата в его уместности или неуместности. Ну и в количестве и качестве)

Reply

qui_habitat May 14 2017, 15:50:10 UTC
elsa_brabant May 14 2017, 16:30:32 UTC
Ну, на мой вкус вот как раз полная неуместность мата в БГ. Или просто я его так активно не люблю)

В конце 80-х исследования мата и фени были актуальны, да)

Reply


petra_martin May 14 2017, 15:15:02 UTC
Мнэ... Я считаю, что безграмотно, употребляя олбанский, новословие и мат - может писать и говорить только то человек, который блестяще владеет языком. Либо - блестяще и тонко его чувствует.
Упрощение языка сродни упрощению Церкви - когда язык упрощается в угоду людям, которые не хотят его учить. Анафема, короче.

У меня отец считает, что царица наук - математика. Хорошо. Но знать родной язык и чувствовать его - это основа. КАк-то так. Если надо подвести фундамент - то я подумаю и подведу. Но. Человек мыслит на том языке, в котором живет. У каждого языка есть своя сила, менталитет, свои особенности. И тот язык, на котором ты мыслишь - он очень влияет на твою душу, твой менталитет - и его надо знать.

Reply

elsa_brabant May 14 2017, 15:30:17 UTC
Слава Богу, с тем, что его надо знать, никто не спорит.
А вообще для чувства языка нужен опыт чтения. Причем не переводной литературы, а своей. А шлифуется стихами.

Reply

petra_martin May 14 2017, 16:14:04 UTC
Не спорят? Эля, ты в стране единорогов живешь...

Reply

elsa_brabant May 14 2017, 16:35:39 UTC
Нет, ну когда ты поправляешь ошибки, тебе говорят разве, что писал "карова" и буду писать, потому что все равно?
Мне не встречалось. В моей стране единорогов))

Reply


tanya_karenina May 14 2017, 15:23:09 UTC
Ну я всегда лояльно отношусь, хотя правлю ошибки всем.
Но грамотность для меня определенный показатель, причём определенные ошибки указывают на определенные недостатки, или скорей, пробелы. Некоторые из них фигня, а некоторые - типа отсутствия общего контекста уже воспринимать сложней.
больше всего я не люблю, когда люди употребляют сложные слова, значения которых не знают. Т.е. умничают как та ворона.

Reply

elsa_brabant May 14 2017, 15:37:33 UTC
Да, это смешно, но иногда это происходит по вполне невинным причинам: человек просто хочет дотянуться до уровня собеседника, как может.

Reply

tanya_karenina May 14 2017, 15:53:49 UTC
Или просто не умеет думать - что хуже.

Reply


lan_caster May 14 2017, 17:08:44 UTC
Семантика и семиотика - как затвор и ударник в высокотехнологичном изделии, именуемом "язык". Всякий, намеренно искажающий, а особенно злонамеренно ухудшающий грамотность - соответственно разоружает народ перед лицом врага. Вот это нужно написать над доской во всех классах. Берите даром, пока я ещё живой.

Reply

elsa_brabant May 14 2017, 17:42:40 UTC
То есть, двоечник - враг народа, говори прямо)
За небрежное обращение с -оньк, - еньк - ссылка, за шы-жы - расстрел у классной доски!

Reply

lan_caster May 14 2017, 17:56:31 UTC
Заметьте, не я это предложил. Но ход мысли мне нравится. За это же самое, совершённое публично, с особым цинизмом, по предварительному сговору, в составе группы лиц и в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, являются отягчающими мешок обстоятельствами.
А совершение вышеупомянутых и приравненных к ним деяний в учебнике - доску можно поставить и простую. Сосновую.

Reply


davnim_davno May 14 2017, 18:27:46 UTC
Не боясь вызвать презрительные смешки, заявляю, что мат не приемлю никогда и ни при каких условиях. Даже на улице из уст синеватого бомжа - коробит до дрожи. Не понимаю людей, которые при всплеске адреналина не находят иных слов, кроме мата. Считаю, что словарный запас у них скуден. А если с этими словами еще и песни сочиняют, то это уже конец света. Песни, музыка, стихи должны нести эстетическое наслаждение а не солдафонский сленг. А неграмотность раздражает, конечно, но есть и страдающие дислексией, так что это можно простить.

Reply

elsa_brabant May 14 2017, 18:43:05 UTC
А на фронте мат уместен? Или простителен, хотя бы?

Reply

tanya_karenina May 14 2017, 20:38:26 UTC
Ну, презрительные смешки тут как бы не практикуются у нас))

Reply


Leave a comment

Up