Об интересных вещах

Jan 16, 2020 12:29







У людей, даже очень и очень разумных и образованных, разное отношение к электроавтомобилям и автопилоту.

Моё отношение я не раз высказывал (как минимум, по тегу наука__футурология), отношение восторженное.
Коротко как-то так:

- электромобиль качественно проще ДВС; подчеркну - качественно; он лучше во всех, наверное, отношениях, от изготовления до ремонта

- соответственно он потенциально (!) сильно дешевле;

- единственная проблема - цена батареи; вот тут ничего не скажу, можно только надеяться, что кто-то придумает что-то умное

- и электропривод, и особенно автопилот добавляют манёвра конструктору интерьера, обычный недорогой автомобиль может стать по комфорту несоизмерим даже с сегодняшними очень дорогими

- автопилот позволит сильно уменьшить нагрузку на улицы и парковки (нет нужды иметь свою машину, когда можно позвать любую, нет нужды парковать её около места высадки, она может отъехать на свободные места сколь угодно далеко)

- электромобиль совершенно чист, это позволит убрать его под улицу; улицы можно полностью, впервые за всю историю человечества (!) освободить для людей

- автопилот позволяет удешевить и убыстрить маневрирование на перекрёстках

- естественно, всё это убыстрит и удешевит перевозки, сделает ненужным личное (или курьером) транспортирование груза; наверняка появятся возможности отправить груз за копейки по сегодняшним меркам, а приходить он будет за время, примерно равное расстоянию, делённому на довольно приличную скорость (ну, допустим из Брюсселя в Париж посылка будет доходить (от двери до двери) за три часа

Мораль - столько плюсов, что, имхо, говорить не о чем.

А вот возражения выдвигаются самые разные. Включая, например, такое: автопилот хорош только там, где есть хорошая разметка.

Хочу обратить внимание вот на что. 
ТАКИХ возражений я тоже могу накидать на пари с десяток за пару-другую минут. И все будут серьёзные.

Но у них будет принципиальный недостаток. Они будут МЕЛОЧЬЮ по отношению к достоинствам.

Та же разметка. Да если за этим дело встанет, не то, что разметку нанесут, все дороги переделают, снабдив датчиками, передатчиками и т.п.

Когда появились автомобили, с АЗС тоже были проблемы, не говоря уже об автосервисе.

Я считаю, пока держит только цена аккумулятора.
Скажете, а формальные ограничения?
Да, они держат. Пока. Их через какое-то время так и так снимут - но если завтра кто-то изобретёт, как сделать аккумулятор из каменного угля, и автомобили станут стоить несколько тысяч долларов (а больше при массовом выпуске там особо стоить нечему), ограничения будут сметены.

Примечание: про несколько тысяч - это я так считаю; можно спорить, конечно, но несущественно - это не влияет на общее рассуждение.

------------------------------------------
Эта запись - копия из более правильного журнала: https://gonchar.dreamwidth.org/476601.html Лучше вести обсуждение в Дриме. Специальной регистрации там не требуется. Хотя и зарегистрироваться - дело пары минут.
Напишите комментарий туда. Сейчас там комментариев -
.

техника__автомобиль, наука__футурология

Previous post Next post
Up