Тот самый церковнославянский.

Jul 07, 2014 03:52

На фоне всех этих многолетних спорах о языке молитвы мне недавно пришел помысл, осознают ли наши прихожане, кому они молятся, читая ту или иную молитву?
И мой помысл повелел мне проверить всех прихожан на наличие вот этого самого понимания-осознания.

Здесь стоит объяснить, как я это делал. Дело в том, что наш новый храм не так давно построен - с года 2005, т.е. всего десять лет. Храм посвящен и освящен в честь Божией Матери, её иконы "Неопалимая Купина". И вот, на законном основании знания каждым прихожанином храмового тропаря я начал спрашивать, к кому же мы обращаемся при исполнении оного. Как оказалось, из примерно 20 прихожан и 2 священников только один священник ответил правильно. Остальные сразу не смогли дать ответ, и только некоторые - это были алтарники - после 5 минут раздумий и обращения к тексту смогли осознать.

В этом нашем храмовом тропаре есть небольшой подвох: обычно люди привыкли, что в любом молитвословии, посвященном конкретному святому, обращение идет именно к этому святому. Но бывают и исключения. И как раз наш тропарь и является этим исключением. Казалось бы, тропарь иконы Божьей Матери - значит, мы обращаемся к Ней. Ан нет! В этом и подвох - обращаемся мы в нем только ко Христу.

И вот, сказка - быль, да в ней намек. Люди, которые на протяжении десяти лет механически повторяли этот тропарь, видать, никогда не вдумывались в его содержание, не обращали свой ум к Богу.

И сколько же таких случаев по всей нашей Церкви?

Иже в Купине, огнем горящей и несгораемей,/ показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже,/ огнь Божества неопальне во чреве Приимшую/ и нетленну по Рождестве Пребывшую,/ Тоя молитвами от пламене страстей избави нас/ и от огненных запалений град Твой сохрани,/ яко Многомилостив.

Приходские казусы, Эстетика богослужения, Помысл, Богослужение

Previous post Next post
Up