Прихожу вчера на радио "Город FM" 107.6 - а они как-то странно на меня смотрят. И читают чего-то, переглядываясь.
Ну, я в соседней комнатке под кондиционером сел, отдыхаю, с мыслями собираюсь. Заходит директор радиостанции и говорит: "Зря Вы пишете так про нашу музыку и что мы специально такую подбираем для снижения явки. У нас действительно такое содержание - вот уже два года. Раньше мы французскую музыку ставили, но потом нам определили, что мы должны работать, как муниципальное радио, на контингент "от 40 и страше" - т.е. проигрываем советскую эстраду. Нас даже один высокопоставленный чиновник областной администрации попросил три диска песен из нашего репертуара нарезать - слушать в командировках. Людям действительно нравится."
И держит в руках распечатку моего предыдущего поста "
Тонкая работа".
- Прошу прощения, - говорю,
- если я вас обидел, но тем не менее повторю своё оценочное суждение про советскую эстраду и ваш контент в частности: с моей точки зрения это всё же вызывает рвотный спазм.
В общем-то, неловко получилось. Они ж не виноваты - они действительно ориентируются на пожилых, которых в городе большинство и им действительно нравится эта музыка.
С моей точки зрения муниципальное радио должно играть музыку местную: группы, которые были в Свердловском Рок-клубе ("
Агата Кристи", "
Наутилус Помпилиус", "
Чайф", "
Урфин Джус", "
Настя", "
Кукушкин оркестр", "
Смысловые галлюцинации" и прочих, коим несть числа),
ансамбль "Изумруд",
Альберт Кувезин со своим алтайским горловым пением (начинал-то он здесь!), наше техно, диско, лаунж и клаб мьюзик, в которых я не разбираюсь - в общем, контент есть.
И не пропагандировать его - большое упущение.
Почему-то наши Министерства и Управления культуры считают, что условный деревенский хор старушек в кокошниках - это культура, а условная рок-группа с нечёсанным солистом в рваных джинсках - это полный отстой и никакая не культура вовсе.
Хотя аудитории у них совершенно разные и не сказать, у кого больше.
И группы "Чайф" и "Наутилус" сделали для культуры и нравственного воспитания подрастающего поколения ого-го сколько, сея в неокрепших душах семена разумного, доброго, вечного. С помощью ударной установки и гитар.
И ещё: не помнят молодые люди этой вселенской советской тоски. Особенно она обострялась в новогодний вечер. Об этом как-то Высоцкий обмолвился: "Смотришь конкурс в Сопоте и глотаешь пыль, а кого не попадя пускают в ИзраИль..."
В советское время эстраду по телевизору ( чёрно-белому ) конечно, показывали. Лещенко, Кобзон, Магомаев, Синявская, Толкунова, Зыкина, Ротару, какие-нибудь поющие гитары или "Сябры" или "Верасы" и в конце, на сладкое - Пугачёва. Иногда их меняли местами, оставляя Пугачёву неизменно в конце.
И вот сидишь в новогоднюю ночь, упёршись взглядом в телевизор и думаешь: "И это - всё?! Всё, что я увижу в своей жизни?! Всё, что я узнаю?!" - каждый раз возникало ощущение, что меня кормят серой пылью из-под шкафа маленькой чайной ложечкой.
А где-то на Западе бурлила, как нам тогда казалось, настоящая жизнь. Одни названия групп чего стоят: "
Sex Pistols" (буквальный перевод "сексуальные пистолеты" - сленговое название детородного органа у мужчин) или "
AC/DC" - переменное напряжение, оно же - сленговое название бисексуалов или "двуствольщиков". И для меня вся советская эстрада была зачёркнута жирным крестом всего-лишь одним прослушиванием альбома группы
Deep Purple "The Machine Head". После этого советская эстрада навсегда потеряла в моих глазах даже те блёклые краски, которые у неё были.
Для меня музыка, прежде всего - это драйв, беспримесная эмоция, плещущая через край, это "секс, наркотики, рок-н-ролл", (под наркотиками подразумеваю наркотическое опьянение от жизни). Это разрыв аорты и истерика, облечённая в ноты.
А советская эстрада это - сценический костюм, образ, аккуратная причёска и хорошо поставленный голос. Репертуар, согласованный в вышестоящих инстанциях двадцать раз. Всё идеологически выверено и вылизано. И именно поэтому - умерщвлено.
Это - музыка мёртвой страны, которая была мёртвой уже тогда, в конце семидесятых.
Только трупный запах ощущали немногие.