В понедельник побывал на самом, пожалуй, масштабном показе от
filmz_ru. Масштабном в том смысле, что "Анонима" в холодную Москву привез собственно режиссер и продюсер, некто Роланд Эммерих. Эммерих был улыбчив и разговорчив, на вопросы отвечал подробно. Исполнитель главной роли Рис Айфэнс (бесконечно дорогой мне по роли Гэвина Кэвана из "Рок-волны") выглядел как лохматый студент-переросток, жег глаголом и великолепным британским акцентом. Спросил у Эммериха, не планируется ли ремейк "Луны-44" и "Звездных врат", наподобие перезапуска франшизы "Универсальный солдат"? Жадная капиталистическая свинья Эммерих ответил, что нет, ему это не кажется удачной идеей, потому что те фильмы не собрали большую кассу, а вот говнофильм "День независимости" скорее всего обзаведется сиквелом. Расстроился. У Айфэнса спросил, играл ли он сам в произведениях Шекспира (ответ был, что да, оф корс, два года в Королевском шекспировском обществе) и каково это - играть "Наше все" всей англоязычной литературы? Айфэнс честно признался, что играя Бога, он и чувствовал себя как Бог. Впал в черную зависть. Не обошлось, конечно, и без говновопросов "как вам москва и русские девушки?"
Собственно про фильм. Фильм, не побоюсь этого слова, пожалуй лучший в творчестве жадной капиталистической свиньи Эммериха. Прославившийся яркими, но тупыми картинками Эммерих вспомнил, что он Творец и умудрился снять красивую, умную и захватывающую историю про то, что нам все врали и Шекспир - ненастоящий. В фильме безупречно почти все: средневековый Лондон, утопающий в грязище и говнище; вонючий гадюшник, который прикидывается двором Королевы-девственницы; сама Королева-девственница - никак не подыхающая тюдоровская тварь, плодящая ублюдков; безмозглые аристократы, неспособные разгадать примитивные двухходовки (лорд Петир Бейлиш и королева Серсея смотрят на персонажей фильма "Аноним" как на распоследнее тифозное говно) и быдлота с городского дна, способная только жрать и совокупляться. Над всем этим скотным двором гордо возвышается главный Д'Артаньян - граф Оксфорд в изюмительном исполнении Риса Айфэнса. Впрочем, Оксфорду сценарист тоже насыпал полную кошелку, так что в результате в фильме симпатизировать некому вообще. Обожаю такие фильмы. Предвижу кстати нехилый баттхерт у англоязычных зрителей, масштабами поболее чем после Кода да Винчи, ибо Код, при всей его явной провокационности, снят был совершенно безблагодатно и ожидаемого меровингсрача не вызвал, а в "Анониме" божья искра присутствует почти в каждом кадре.
Очередное спасибо филмз_ре за возможность поболтать с Эммерихом.