Ограбление по-американски / American heist

Jan 23, 2015 16:17

Засмотрел тут новый фильм гражданина Андреасяна, автора тьмочисленного кинотрэша вроде "Карлосона", "Друзья друзей" и т.д. Замах был на рубль, с заездом в Голливуд, удар получился на грошик.
Если одним словом - облом. Не вышел у Данилы-Мастера каменный цветочек. То есть вообще никакой не вышел. Фильм - провал практически во всем. Режиссура (bad acting, как известно, is a bad directing), сценарий, актерская игра, озвучка, в общем все. До конца года еще 334 дня, но вряд ли я увижу экшон хуже этого убожества.
Это, в общем-то, объяснимо. Гражданин Андреасян старательно окучивал невзыскательный российский рынок примитивными говнокомедиями по безотказно работавшей формуле «две раскрученные рожи с камеди-клаб плюс бесплатная реклама на тнт плюс формат киноальманаха», пипл исправно хавал, зачем тогда усложнять всякими там выпушками-петличками-оторочками? Собрав бабла с московского офисного быдла, гражданин Андреасян быстро, решительно набежал на Голливуд, где сумел отжать неплохой актерский каст. К сожалению, это единственное, что у него получилось.
Сценарий - убожество, чуть более чем полностью состоящее из взаимоисключающих параграфов. Вот есть старший брат. Мелкий, по его собственным словам, уголовник, занимавшийся мелкими же кражами. Посадили однако же мелкого уголовника ажно на десятку, причем за стрельбу в полицейского. Друзья мои. В пендостане за стрельбу в полицейского приговор может быть только один, и приводится он в исполнение на месте. Брат все время ноет и истерит, рассказывая, как он любит младшего брата (ну и вроде как на самом деле любит), при этом он по собственной инициативе впутывает младшего в дикий блудняк и впутывает его подругу. «Не верю». Но персонаж относительно живой, в основном стараниями гражданина Броди.
Младший брат. Стараниями гражданина Кристенсена персонаж картонный и двухмерный настолько, что его хоть сейчас можно ставить в фойе кинотеатра. Тоже отсидел срок стараниями старшего, но прощает его после символической полминутной драки. Фильм вообще сводится к постоянному прощению младшим братом старшего за один косяк хуже другого. Чисто Франциск Ассизский, только с птицами не разговаривает. Несмотря на ветеранское прошлое, брат нюня и тюфяк, это ружье в фильме так и не выстрелило. Каким-то штрихом к образу младшего брата должна была послужить игра на фортепиано, но только ухудшило все. Ветеран Ирака, сапер (это у нас такая неявственная отсылка к «Повелителю бури», фильм вообще целиком состоит из отсылок, но об этом позже), автослесарь - и игра на фортепиано? «Не верю».
Подруга младшего брата. Среди меня известна внушительной квадратной челюстью. Если бы я снимал четвертый Форсаж, то указал бы челюсть Джорданы Брюстер отдельной строкой в титрах, хотя наверно профсоюз киноактеров не разрешил бы. Как персонаж нужна только для того чтобы дать младшему брату уже в третьем появлении на экране, причем брат для этого даже бровью не повел.
Главный плохиш. Злая нигра в исполнении известного декламатора стихов собственного сочинения Аляун Дамала Боуга Тайм Бонго Пуру Накка Лу Лу Лу Бадара Эйкона Тиама. Ну то есть Эйкона. Нигра начинает очень бодро, задвигает телеги про злобных банкстеров … и безжалостно сливается режиссером в пользу бесконечных сцен прощения младшим братом старшего.
Собственно ограбление, про которое фильм, занимает финальные 20 минут и цельносодрано с легендарной сцены из «Схватки». Содрано убого и бесталанно, хотели тех же щей да погуще влей, получили хаотичные метания с нигга-шутингом из больших блестящих стволов. 90-е годы закончились, гражданин Андреасян, вам никто этого не говорил? Сейчас в двубортном не воюют и вертолеты из Дезерт Игла не сбивают. Дезерт Игл, my ass. Я думал, после «Большого куша» я это ископаемое дерьмо не увижу более. Спасибо, гражданин Андреасян.
Как обычно с плохим кино, хочется придираться к каждой мелочи. Вот злая нигра по наущению старшего брата втягивает младшего в злодейские деяния путем угроз его подруге. Угроз, никаких конкретных мер. То есть подругу не содят в зиндан с мешком на голове и динамитной шашкой на поясе, к взрывателю которой прикручен жестяной будильник. То есть никто младшему брату не мешает взять подругу и свалить на пару недель из города, пока злая нигра не осуществит свой адски тупой план. При этом подруга работает в полиции и стоило бы ей сообщить куда следует о том, что банда рецидивистов угрожает ее жизни, так в следующий раз нигра увидел белый свет после 35-40 лет каникул в федеральной тюрьме.
Адский план нигры - взорвать 4 машины в разных местах города, чтобы туда стянулась вся местная полиция и в это время спокойно обнести банк - не сработал. То есть я не говорю что план плохой, но в фильме он не срабатывает, полиция прибывает через 2 минуты после того как случайная прохожая увидела сидящего возле банка чувака в маске с изображением черепа. И нахера тогда было городить этот огород? Нигра же теоретически подкован, он не может не понимать, что после 4 взрывов в большом городе лучшие силы ФБР не будут ни спать ни есть, пока не достанут нигру хоть в Белизе, хоть в Катманду.
Далее, вот ты грабишь банк, оставляешь водителя сидеть на стреме у банка и сканировать полицейскую радиоволну. Да, правильно, надо надеть на водилу маску с черепом, а то вдруг кто не поймет, что банк грабят и не позвонит в полицию.
И вот из такого бреда фильм состоит целиком, без единого светлого момента. Хотя нет, один момент наличествует. По сравнению с тем лютым трешем, что Энджой Муви производила до этого, Ограбление по-американски - это гигантский шаг для всего человечества. И это дает нам надежду, что следующие фильмы студии (а у гражданина Андреасяна наполеновские планы) не заставят писать столь ядовитые рецензии.
Ну зато хоть на Броди посмотрел живого, и отмутил бандану с черепом. Тоже постою у какого-нибудь банка.

кино

Previous post Next post
Up