Mar 31, 2018 20:10
Существенная ошибка большого числа людей, рассуждающих о законодательстве, состоит в том, что они его воспринимают как набор однозначно трактуемых правил, результат рассуждения при помощи которых, при неких заданных условиях, с их точки зрения, должен был бы оказаться одинаковым. Т.е. законы воспринимаются как жизненный аналог правил математики, а процедура выяснения "кто прав" - как доказательство теоремы.
Меж тем реально ближайший аналог законодательства - это правила игры. В спортивно-азартную игру, в которой имеет значение доступный каждый из сторон ресурс, в том числе временной, состав команд меняется, судьи принимают участие в игре, а сами правила вовсе не описывают игровую ситуацию целиком, а дают только некое обшее описание, без частностей, да ещё и доделываются на ходу.
Вот этот вот дефект описания/восприятия является достаточно критическим для того, чтобы человек вообще понимал правильно, что лично он делает и куда движется в обществе. Здесь должен был бы быть какой-то вывод про современное образование.
Но никаких лично идей, кроме активнейшей интеграции в него настолок, футбола и бадминтона, мой мозг, с просонья, не может сгенерировать.
Доброе утро.