Узнайте как в России «считают» жалобы и почему их меньше чем нарушений

Dec 22, 2011 00:15



Григорий Мельконьянц разбирается, для чего так устроено, что у всех строк протокола участковой комиссии есть нумерация, а у последней строки о количестве жалоб номер отсутствует, как считаются жалобы и почему нельзя установить их общее количество?

ЦИК России на следующий день после дня голосования отметил положительную динамику. В день голосования 4 декабря в ЦИК поступило намного меньше жалоб (117 штук), чем в единый день голосования в марте 2011 г. МВД и Следственный комитет рапортуют, что у них 259 сообщения о преступлениях, из которых возбуждено 53 дела.

Попробуем докопаться до истины, как определяется количество жалоб на нарушения.

Во-первых, после выборов ЦИК с гордостью объявляет цифру полученных обращений о нарушениях лишь в их комиссию и умалчивает, сколько жалоб получено нижестоящими комиссиями. Мы же, граждане, должны понимать, что в первую очередь жалобы направляются в нижестоящие комиссии: Избирательные комиссии субъектов РФ, ТИКи и УИКи. Соответственно, ЦИКом умышленно объявляется эта совершенно смехотворная цифра полученных жалоб только в их комиссию, которые в масштабе большого количества прошедших выборов разного уровня и 95 тысяч избирательных участков на их взгляд должна выглядеть незначительно.

Во-вторых. Пожалуй, самое удивительное и самое важное. В России создана система, при которой невозможно установить общее количество жалоб. По закону, полученные комиссией жалобы должны быть обязательно приложены к итоговому протоколу. В протоколе даже есть последняя графа, в которую должно заноситься количество таких жалоб. НО! Вы хотя бы раз видели в официальных сводных данных по выборам такую строку? Если не верите - проверьте сами. А все потому, что у этой строки нет номера, в связи с чем она не суммируется в протоколах вышестоящих комиссий и не публикуется в итоговых результатах выборов, а остается лишь в протоколе УИК, который сдается в архив и затем благополучно утилизируется.



В-третьих. Существует сколько угодно примеров, когда участковые комиссии, при наличии жалоб на участке, либо не регистрируют их или просто-напросто не вписывают их количество в протокол и не прикладывают к нему.

И, наконец, в-четвертых. Если уж жалобы прорвались через эти все препоны, то их проверка проходит очень интересным образом. Ни для кого не секрет, что в основном, претензии по нарушению закона предъявляются к членам комиссий, в особенности председателям и секретарям. Вы спросите, как проверяют вышестоящая комиссия и правоохранительные органы сообщения о нарушении. Очень просто. Они обращаются к этим же председателям и секретарям с вопросом: нарушали ли вы закон? Они отвечают, что нет. И тому кто жаловался, пишется официальный ответ, что информация о нарушении не подтвердилась.

Узнать истинное количество поданных жалоб и заявлений практически невозможно.Необходимо проделать титаническую работу, обратиться ко всем органам, куда такие жалобы официально подавались, а их немало: Избирательные комиссии, Следственный комитет, МВД, Прокуратура, Суд. Необходимо опросить участников выборов, все ли их жалобы учтены в этой статистике. Существуют опасения, что имеет место укрывательство фактов нарушений, начиная с момента подачи заявлений, а затем и на этапе обобщения статистики.

Мы вынуждены были разработать систему индикации поданных жалоб, которую в ближайшие дни запустим на сайте «ГОЛОСа».

нарушения, Выборы 4 декабря 2011

Previous post Next post
Up