Тема медитации на предстоящую неделю до воскресенья
Картина Мастера и его, можно сказать, аспиранта.
Собственно все, что тот аспирант мог показать миру к моменту окончания аспирантуры.
Его кисти принадлежит ангел слева, кое-что из пейзажа и тело Христа.
Диссонанс довольно очевиден, особенно если четко подчеркнуть, где мастер и где аспирант.
Причем надо понимать, что живопись тогда было такой престижной формой полиграфии,
вещью массовой и стандартной, со стандартными популярными сюжетами и техникой работы.
И тоже, как сейчас, был “бренд” имени Мастера, под которым работали довольно значительные
массы людей, даже по нынешним временам. Это очень четко надо понимать, и не путать,
определяя нечто как “написанное великим мастером-ученым на все руки по имени Ксерокс”.
Кроме всего прочего Мастер использовал краски с яичным желтком в основе, а аспирант
его уже перешел на более современную платформу масляных красок.
Можно сказать, аспирантуру свою тот аспирант полностью провалил согласно
нынешним “объективным” метрикам. Но тут на помощь пришел незаконный его папа - нотариус
у семьи Медичи и прочих видных семей совсем не простого города Флоренция,
населением сорок тысяч, с одним процентом, как сейчас, “видных граждан”, держащих
в своих руках все, с числом мастеров-искусников больше числа мясников, и
одним процентом населения ежегодно осуждаемым за содомию.
Надо, конечно, заметить, что наиболее усиленно всегда
в обществе преследуются “преступления”, которым особо подвержена
“элита” этого общества, именно с целью жесткого контроля над самой элитой -
ставшие вдруг “неугодными” ранее предельно значимые члены элиты
могут и бывают в один момент изгнаны из нее просто по формально “обычной” статье
уголовного кодекса как в 37-ом году во время чистки
первой волны советской управленческой элиты, тех что жили в “доме на набережной”,
в пользу набирающей силу второй и далее третьей, все как у ДЕГа более полно раскатано.
Собственно, “законы для них не писаны” и есть главный признак принадлежности к
истинной элите в любом обществе.
Так вот, пробил нотариус при семейном бизнесе главной в том городе Семьи
своему незаконнорожденному,
да еще попавшему (ненадолго) на кичу за оплаченную содомию с малолеткой, так сказать постдок.
Своя мастерская, свое имя можно, казалось бы, тут же прославить.
Вышел аспирант на вольные хлеба, окучивать клиентов, переданных прямо в руки родителем.
Короче, за пять лет он не выдал товара ровным счетом НИЧЕГО.
Ни один из клиентов не получил законченного полотна.
И что тут делает этот по жизни похоже полный лузер и неудачник?
Он пишет письмо как по нынешним временам, так такой смеси афганского
шаха на опиумных путях с полевым командиром из Донбасса, так сказать
“дюку” миланскому. В котором ни полслова о теле Христа как части портфолио,
а все про военные игрушки, якобы этим постдоком уже совершенно построенными
и готовыми к бою, от танка до таких как-бы противоосадочных установок,
и прочего и прочего, что на самом деле существовало только в виде незаконченных эскизов,
и то не всегда. И небрежно, буквально парой строк, уже в конце, типа
“если вдруг нужно будет чего-нить нарисовать,
так я нарисую лучше кого угодно,
а также построю дома лучше кого угодно, отолью статуи лучше кого угодно,
понаделаю пушек и прочей стандартной военной техники лучше кого угодно.
И все это без малейшего фактического свидетельства о собственной
способности все это реально сделать. И, конечно, главное и основное -
это про танки, танки и еще раз танки, причем с заведомо ошибочными чертежами,
чтобы тупые мерзацы, укравшие чертежи, не смогли бы реально ничего построить по ним, без
Авторской Правки и Руководства всем процессом. Своего рода “патентная защита”,
с намеренно сделанными “ошибками” и ключевыми компонентами только в голове Автора.
Высокочтимый синьор,
вдоволь насмотревшись на творения рук тех несносных выскочек, которые воображают себя подлинными мастерами и изобретателями орудий войны, и окончательно убедившись в том, что устройство и применение оных орудий ни в каком отношении не отличается от тех, которые повсеместно используются на полях сражений, я взял на себя смелость без малейшего ущерба для третьих лиц предложить Вашему Высочеству свои услуги с тем, чтобы ознакомить Вас с моими секретами; после чего я мог бы в любой удобный для Вас момент всецело предоставить себя самого в милостивое Ваше распоряжение и продемонстрировать Вам все те приспособления, какие я тут кратко перечисляю.
...
7. Вдобавок, я умею мастерить повозки, крытые железом, безопасные, надежные и неприступные; оснащенные пушками, они вихрем врезаются в сомкнутые шеренги врага, и никакое войско, сколь хорошо бы оно ни было вооружено, не могло бы перед ними устоять. А идущая позади них пехота сможет продвигаться вперед без малейшего ущерба для себя, не встречая на своем пути никакого сопротивления.
8. А также, если в том возникнет нужда, я умею изготовлять пушки, мортиры и легкие артиллерийские орудия, вида весьма пригожего и изысканного, а к тому же - очень удобные в обращении и совершенно отличающиеся от тех, которые применяются повсеместно.
9. Там, где невозможно использовать артиллерию, я могу снабдить войска баллистами, катапультами, стремянками и прочими замечательно эффективными приспособлениями, каких нет ни у кого из наших врагов. Короче говоря, как бы ни складывались обстоятельства, я могу предоставить в Ваше распоряжение любое количество всевозможных наступательных и оборонительных орудий.
10.В мирное время я, как мне кажется, не хуже любого другого способен полностью удовлетворить любые Ваши запросы в том, что касается архитектуры и строительства зданий - как для общественных, так и для частных нужд, и в устройстве водопроводов из одного места в другое.
11. Кроме того, я умею ваять скульптуры из мрамора, бронзы и глины; мне подвластна также и живопись, в каковой труды мои способны выдержать сравнение с творениями любого другого мастера, кто бы он ни был.
12. Сверх того, я готов взяться за работу по отливке бронзовой лошади, которая долженствует увековечить блаженную память о Вашем августейшем батюшке и воспеть в потомстве нетленную славу великого рода Сфорца.
И вот тут-то Леонардо и подфартило...
В тридцать лет фактически без единой “публикации”, зато хирш всем на зависть, парадокс?
И вот тут-то и появились
необходимые материальные условия для жизни будущего величайшего гения в истории человечества,
конкретно не сделавшем за всю свою жизнь казалось бы
ровно ничего, кроме по сути полиграфии специального
качества и массы набросков, которые современные создатели комиксов делают каждую неделю.
За что же “дюк” миланский положил такой немыслимый по каким угодно временам оклад
жалованья молодому постдоку в размере где-то порядка двух-трех миллионов долларов на наши
деньги в год?
Неужели за “загадочную” улыбку еще очень не скоро созданной “монны лизы”, как первом
в истории эксперименте по созданию неустойчивой трактовки видимого человеческими нейросетями?
Или все-таки за бронзовую лошадь, которая после десятков лет так и не была отлита в бронзе?
https://www.eurekalert.org/pub_releases/2018-05/bu-nep050118.php Помимо определения социальной сложности в Иудее уже в 10 веке до нашей эры, исследование имеет более широкие последствия для археологии. «Находки из Тель-Итона показывают, что структуры могут существовать на протяжении веков, но находки отражают их последний период использования. Из их долгой жизни - иногда столетий - очень мало будет найдено, и даже меньше будет сообщено», - говорит Фауст. Одним из негативных последствий этого, по его словам, является то, что серия разрушительных событий, последовавших за долгим периодом мира, приведет к обширной информации о времени разрушения, но очень мало об эпохе, предшествовавшей этому. «Поэтому археологи должны быть осторожны, когда они заключают, что редкость находок от этих эпох указывает на то, что общество бедно и не имеет социальной сложности».
Вот это исключительно важно иметь в виду, вспоминая прошлое людей, которое
определяет будущее.