если кто не видел в выходные...
написал я большой и толстый постинг про секс и христианство
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ для меня важный (целую ночь писал и кусок утра)
это тот случай, когда я смиренно прошу уважаемых френдов НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проходить мимо
сходить по этой ссылке -
http://golishev.livejournal.com/1503063.htmlи хотя бы надкусить текст
а дальше "в вашей воле меня презреньем наказать"
меня он (и в ходе написания, и в ходе обсуждения) ТАК вставил, что я теперь только о сексе думаю (со строго "христианских позиций", разумеется!)
как одержимый
или подросток
ниже - некоторые плоды этих размышлений
я попытался разобраться, почему Христос не любит порядочных мужчин
и наоборот - питает слабость к падшим женщинам...
вот смотрите как Христос неумолим к строгим исполнителям закона:
"...Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать;
и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”
А вот Его комментарий на "не прилюбы сотвори":
"Вы слышали, что сказано древним: “не прелюбодействуй”.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем..."
принято трактовать эти места, как простое усугубление запрета
типа "тех же (законнических) щей, да погуще влей"
но почему ж тогда Христос так лоялен к женщинам легкого поведения -
то есть, к откровенными, отъявленным грешницам, которые, вообще, вне закона?
вот два евангельских эпизода
оба из Евангелия от Иоанна (точнее и глубже остальных евангелистов передавшего суть УЧЕНИЯ Христа)
первый эпизод - про женщину взятую в прелюбодеянии
фарисеи, ссылаясь на Закон Моисея, хотят ее побить камнями
и они правы - закон именно это предписывает
и Христос не возражает
мол, бейте ее, сучку крашенну, только...
...сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Христос в очередной раз демонстрирует абсурдность и нелепость Торы с ее запретами и предписаниями (в Нагороной проповеди он высмеял даже самую любимую заповедь людей, по недоразумению считающих себя христанами - "не убий"!)
читаем дальше:
...Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи.
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
иудеи, переодетые в христиан, в этом месте начинают вопить: "Ну вот же! Он ей сказал: не греши! Значит она-таки согрешила!"
"Я не осуждаю тебя" они предпочитают не замечать
потому что в этом - самая суть христианства
дело в том, что для христиан, в конечном счете существует только один грех: СЧИТАТЬ СЕБЯ БЕЗГРЕШНЫМ
или: НЕ ТАКИМ ГРЕШНЫМ, КАК ТОТ МЫТАРЬ (ИЛИ БЛУДНИЦА)
понятное дело, ее поступок никто ей в заслугу не ставит
но в этом сюжете, с христианской точки зрения, главные антигерои - предшественники нынешних ряженых "христиан" - уроды с камнями в поганых клешнях
потому что СЧИТАЛИ СЕБЯ ЛУЧШЕ НЕЕ
а она себя лучше их не считала
ее грех свидетельствует о несовершенстве души, которое поддается исправлению
такие, как она способны, и даже имеют склонность тянутся к свету
увидит лучик - и потянется
обычное дело
а души ее палачей исковерканы уверенностью в собственной непогрешимости
они в ней настолько уверены, что готовы казнить женщину за поступок, НЕ ИМЕЮЩИЙ К НИМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ
она для Христа - заблудшая овечка, они - волки
впрочем, даже у них есть нечто, отдаленно напоминающее совесть
значит, они еще не совсем безнадежны
если совести нет - пиши пропало
будь ты при этом хоть трижды архиерей...
второй эпизод - разговор с самарянкой у колодца
для правоверного иудея даже приблизится к "неверной" нельзя - зашкваришься
но Христу, как известно, закон не писан
Он просит напиться и выдает ей красивую алегорию о "живой воде", выпив которую "не возжаждешь вовек"
простая как три рубля женщина ничего не понимает
и Христос начинает над ней откровенно прикалываться:
...Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.
Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе;
это справедливо ты сказала.
если вам кто-то скажет, что Христос никогда не улыбался - плюньте ему в лицо
в этот момент Он НЕ МОГ НЕ УЛЫБАТЬСЯ :-)))
а дальше... он открывает ей то, чего никода не говорил ДАЖЕ апостолам:
...Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине...
откуда Иоанн узнал содержание этого разговора?
естественно, от собеседницы Христа!
в церковном предании она сохранилась под именем Фотинья (по славянски: Светлана)
погибла она во времена Нерона точно также, как вел.кн.Елизавета Федоровна (только не под Алапаевском, а в Риме)
сохранилось
мученническое житие с присущими этому жанру аццкими подробностями (Стивен Кинг отдыхает!)
то есть, неграмотной женщине легкого поведения, хватило мимолетной встречи со Христом, чтобы полностью перевернуть свою жизнь
а "праведные" иудеи видевшие Его каждый день - Христа распяли
даже Иуда - ближайший ученик (казначей их апостольской общины) - Его предал
почему же попы всех времен и народов с упорством дятлов вбивают в головы доверившихся им людей мхом поросшие законы Торы, а воду живую сливают в канализацию
ответ: потому что они - переодетые фарисеи, продолжающие распинать Христа
именно от них преподобные бежали в египетскую пустыню и вологодские леса
другой вопрос: почему Христос так немилосерден к добропорядочным мужчинам, которые нет-нет да и вдрочнут на "Плейбой" или проводят оценивающим взглядом мимопроплывающую попку?
ответ: чтобы за камни не хватались, если что
чтобы знали, что они ничем не лучше любвеобильных женщин
и чтобы знание о своем несовершенстве помогло им стать свершенными,
как совершенен Отец наш Небесный
самый главный вопрос: "А разводиться-то почему нельзя???
Бывает же, что не сошлись характерами, то да сё..."
ответов сразу несколько:
1. Павел потом прямым текстом сказал: лучше обойтись без брака совсем
брак - это ветхий институт, в Церствие Небесном это дело не практикуется
а мы - тамошние насельники по призванию
2. после развода будут все тоже самое - только хуже
новая баба, новые отношения, новый развод
(или доживание через силу)
стой уж, в чем стоишь, и не рыпайся
рыпнешься - только усложнишь все
усугубишь
3. мы в ответе за тех, кого приручили
пойдет бывшая жена по рукам - твой грех
а помогать человеку свой грех оправдывать статьями да параграфами - не в правилах Христа
накосячил - живи со своим косяком
и помни о нем, каждый раз, когда осудить кого-нибудь захочешь
и, наконец: почему все-таки можно разводится, если жена изменила?
во-первых, это - лишь разрешение, а не долженствование
если можешь - прости (поплачь вместе с ней, и живите дальше)
если не можешь (или она с тобой жить не хочет) - все равно семьи у вас больше нет
сохранять ее видимость насильно - плодить грех, вы оба будете становиться все хуже и хуже
да и лицемерие это
как-то так
секс со Христом - 1 секс со Христом - 2 секс со Христом - 4 секс со Христом - 5 секс со Христом - 6