если вы, действительно, хотите понять "приморских партизан",
вам обязательно надо почитать выдержки из писем Саши Тихомирова (Саида Бурятского) жене...
(написаны незадолго до гибели
погиб он 3 марта 2010 года
в возрасте 27 лет)
вот, почитайте:
...Знаешь, я сильно устал от этой дунья, как будто бы прожил века, и не из-за сложностей, а из-за того, что каждый день вижу, как братья уходят в лучший мир, к довольству Аллаха, а я остаюсь здесь с этими испытаниями в проклятой дунья.
В последнее время у меня только одно желание - уйти отсюда на том уровне имана, который есть сейчас, ведь мы не можем гарантировать то, что умрем в имане, и что завтра он только окрепнет.
Знаешь, если только между нами, я давно прошу Докку, чтобы он разрешил мне пойти на истишхад, лучше которого ничего не может быть и уйти на встречу с Аллахом - но каждый раз мне в этом отказывают, мол ты еще здесь нужен.
Правда я так не считаю, и завидую тем, кто ушел по этому пути… Я могу годами оставаться в лесу, я привык делать огромные переходы и полюбил эти горы и лес. Но еще больше и лучше это только встреча с Аллахом, и для этого я готов пойти на все.
Меня считают большим человеком, но только я сам знаю, кто я такой на самом деле, и лучше других знаю свои ошибки и грехи, и потому весь этот почет проходит мимо меня, не затрагивая ничем.
…
Здесь ты видишь смерть в ее проявлении, ты видишь, как становятся шахидами наши братья, те, лучше которых я не видел за всю свою жизнь. Я был с ними в трудностях, окружениях, перестрелках и видел подлинный героизм, который, к сожалению, мне вряд ли проявить, так как это превыше моих способностей.
Я никогда не забуду тех, кто помогал мне носить вещи, с кем мы были в холоде и ночевали в палатке под слоем снега, с кем сидели в дождь под клеенкой в лесу, с кем делили последнюю конфету…
Здесь ты понимаешь, что вся эта дунья не стоит вообще ничего перед Аллахом, равно как она не стоит ничего перед теми, кто вышел на пути Аллаха...
…
...Знаешь, мне стали сниться те братья, которые ушли на операции по истишхаду, как Харун и другие, они живы, как это и есть, и почему-то мне кажется, что я скоро должен уйти к ним, если Аллах дарует такую милость.
Того брата, который ушел на Евкурова, тоже я готовил, но ты не поверишь, как я сам хотел пойти вместо него. Знаешь, он ушел на смерть так, как будто бы пошел выпить чаю, нисколько не волнуясь, и когда я услышал взрыв, мне стало плохо, я понял, что он ушел действительно раз и навсегда отсюда...
…
Я искренне жалею всех европейских и прочих интернет-муджахидов, которые сюда не стремятся приехать, но они поймут это только перед смертью.
Я понял, что я ошибся еще очень давно - что еще тогда не приехал сюда, и пропустил столько лет джихада и трудностей. Зимой, когда нет блиндажа, приходится весь световой день проводить у костра, и ждать ночи. А ночью, проспав 12 часов и больше, ждешь рассвета, чтобы наконец-таки встать, и не можешь заснуть, оттого, что уже выспался.
Потом наши любимые друзья - рис и гречка, без которых вообще никуда нельзя ходить. Холод и сырость, иногда дожди идут, не поверишь, 4 дня без остановки.
Ты засыпаешь под шум дождя и просыпаешься под этот гул. Батарейки у нас на вес золота, наши умеют тремя батарейками телефон включать без зарядки, чтобы почитать или фотографировать...
...
Но знаешь, я понял главную Истину, ради которой стоит пройти весь этот путь и потерять все - я понял, чему равняется вся эта дунья и насколько она проклята, я понял, что человеку надо так мало - клеенку на головой, коврик и спальник, и он везде выживает, все, что ему необходимо от этой дунья, он унесет в одном рюкзаке.
Так зачем соревноваться в достижении этой дунья, если она ничего не стоит перед Аллахом? Здесь тебе достаточно того, что ты несешь на себе, ходи на горных реках, рыбачь, собирай черемшу, и воюй на пути Аллаха, убивай и рано или поздно ты тоже будешь убит, но убит на пути Аллаха и тебе не будет стыдно предстать перед Ним в Судный День со своими ранами...
…
Знаешь, сколько раз я проигрывал в голове этот момент Истины, когда ты таранишь на машине кафиров и нажимаешь на кнопку…
Я убедился в том, что это сможет сделать только тот, кого Аллах укрепит на этом пути и захочет, чтобы Его раб встретился с ним, и это сможет сделать только тот, кто не просто верит в Рай, а убежден в нем, как мы убеждены в реальности этой дунья...
...
Я не выдержу, если еще кто-то уйдет этим путем, а я опять останусь здесь. Когда Харун, который взорвался в Грозном, уходил на эту операцию, он сказал Докку, что если он отправит кого-то другого, а не его, то он никогда больше не станет с ним разговаривать.
Я видел в них желание умереть, которое напоминало дикий голод, и ничто не могло отвратить их от этого. ВаЛлахи, здесь у меня на многое раскрылись глаза и многое стало на свои места...
…
Вчера мне сообщили, что шахидом стал Абу Муслим... и мне опять стало плохо, слишком много кого я любил, пришлось потерять… Уже нет ни Абу Дуджаны, ни Адама, ни Биляля, ни Харуна, ни Абу Муслима и еще многих братьев. А я все еще жив, когда они уже отправились на встречу с Аллахом.
Знаешь, каждый раз, когда они уходят, на меня наваливается страшная усталость, вот уже второй день не могу в себя прийти. Просто мое время еще не подошло, и из-за этого я еще жив и наблюдаю смерть остальных братьев. Теперь остался еще один из братьев, кого я бы не хотел потерять - нашего Профессора, очень старый муджахид и сильно образованный, начитанный настолько, что с ним часами болтаем, даже Докку злится, что мы на посту может болтать про все.
Мы с Абу Муслимом его прозвали его «дед» за старость, хотя ему только 33 года, но выглядит на все 40 с хвостом. Дед еще вместе с Гелаевым ходил в Грузию и обратно, много свиноедов перебил из пулемета..
…
Знаешь, сейчас здесь я думаю о том, что было бы, если бы тогда, в поворотный момент своей жизни, ответил отказом и остался дома? Тогда я был уверен в том, что просто никогда бы не смог уважать самого себя, какими бы предлогами ни пытался скрыть свою трусость.
Здесь я понял и то, что если бы отказался, то Аллах непременно унизил бы меня, и после, может я бы и прожил после этого, но умирая как-то по другому, не на джихаде, я бы вспомнил тот день отказа и проклял бы себя за трусость...
…
Тот брат, который взорвал Евкурова, оставил своей семье послание, но он так боялся показухи, что наотрез отказался записать последнее выступление, и я его понял очень хорошо. Ты и так потерял все, что у тебя было, чтобы в такой ситуации рисковать попасть в Ад из-за неправильного намерения, когда в Судный День первого вызовут муджахида с неправедным намерением...
…
Знаешь, нигде я так хорошо не спал, как в лесу, здесь нет проблем с графиком, до утра здесь не посидишь, как только стемнело, натянул клеенку, расстелил коврик и спальник, залез внутрь и спи спокойно. Утром на намаз проснулся, в полной темноте взял омовение, намаз прочитал и опять спать. Часов в 8 начинаешь чай варить на костре, завтрак готовить, наслаждаешься этой природой.
Представь, что люди платят такие бабки, чтобы отдыхать на природе, а тут это бесплатно, да и еще и джихад на пути Аллаха…
...
Знаешь, как я не люблю воевать… Но только приказ Аллаха и ничто больше.
Если бы не награда и не приказ убивать этих тварей, я бы вообще никуда не пошел. Но приходится подгонять свои желания под требования Щариата, а не наоборот, как это делают многие мусульмане...
...
вернулись обратно, так что в этот раз аллах не даровал такую возможность стать шахидом, но значит все еще впереди. вернулся обратно и еще сильнее почувствовал то, как я хочу быстрее получить шахаду и как эта дунья мне надоела, надоела так, как никогда раньше.
но я понимаю и то, что эта туша страшно боится смерти, нафс очень не хочет расставаться с этим телом, так как они уже давно вместе и срослись.
иногда я не понимаю тех, кто вышел на джихад, но не горит желанием умереть на пути аллаха в операции по истишхаду - ведь все равно смерть придет к тебе, от нее не скрыться, так не лучше ли самому отдать свою душу и тело на пути аллаха, так, чтобы достичь максимальной степени этим поступком, подобно тому, как анас ибн надр бросился в гущу язычников в битве при ухуде, когда уже все отступили, и никого не было с ним.
да, со стороны может показаться то, что человек совершает самоубийство, бросаясь на верную смерть, но эта смерть для того, чтобы достичь довольства аллаха и показать ему искренность своего имана. поэтому я давно принял это решение, чтобы совершить тот же поступок, иншаалла, достичь довольства аллаха тем путем, про который сказал он сам в коране, и к которому призвал пророк (а.с.с)...
...
знаешь, как говорил абу дуджана, «я знаю, что хочу умереть на пути аллаха, но если сейчас мне пригонят машину и скажут, давай вперед, я не знаю, как поведу себя» - так и есть, если аллах не укрепит на этом пути, то никто не сможет пройти через это тяжкое испытание...
...
знаешь, единственная вещь, из-за которой мне иногда кажется что я хотел бы дождаться победы - это только для того, чтобы заглянуть в глаза тех, кто сегодня против нас. но менять шахаду на эту дешевую возможность я бы все же не стал...
...
когда ты делил с человеком последний сникерс, когда отдавал свой коврик, когда у тебя забирали насильно твои вещи, когда ты не мог идти, когда тебе заваривают чай, когда всегда подходят и спрашивают о твоем здоровье, когда ты был вместе с братом в бою, где пришлось считать патроны и думать о том, что смерть вот-вот придет к тебе, тогда ты понимаешь ислам, так как он есть.
а все что бывало до этого, все это ничего не стоит.
однажды на подъеме мне стало очень плохо, и наш профессор взял мой рюкзак и понес на себе вместе со своим. а профессор всегда в рюкзаке всякое железо таскает - рации, провода, поломанные устройства, дрель, ключи, инструменты, и всякую дребедень, плюс к этому еще свои вещи и продукты.
этого никогда не забыть, как брат помог тебе в трудности, когда ему свой рюкзак было сложно тащить.
однажды пошли на операцию, и я нес два гранатометных снаряда, и когда устал, не давал никому забрать их, так их хитростью один брат забрал себе, вот таким бывает настоящее братство мусульман...
...
сегодня видел сон, в котором я сам говорил, что мне осталось жить три недели, не знаю, к чему это, может из-за того, что не терпится уйти отсюда быстрее. видел во сне женщину, сказал ей, чтобы она уходила от меня, говорю ей, что все равно через три недели я уйду из этой жизни.
так что проснулся и думаю над тем, чтобы это все означало, и ничего не могу придумать...
........................................................................................................
не помню уже откуда я этот текст взял - то ли на "КавказЦентре", то ли на "Хунафе"
поэтому ссылку на источник не ставлю
если надо - найдите сами (Яндекс и Гугль вам в помощь)
.........................................................................................................
самое потрясающее в этих письмах даже не содержание
а ИНТОНАЦИЯ
какая-то такая: