Судя по всему, это цемент или штукатурка, на одном из фото видна зернистая фактура. Вряд ли керамика. Красноватая поверхность, скорее всего - сохранившийся слой краски
такого не надоvlastilina3January 18 2015, 11:09:05 UTC
Здания на заднем плане 19 фото наглядно показывают, что могло бы появиться на месте бывшего ресторана "Аквариум" в случае успешного осуществления замыслов по его сносу.
Я сегодня ещё раз внимательно посмотрела, и мне кажется, что высота средней части пропорционально предполагает наличие наверху её металлической конструкции. Обратите внимание, что натурные снимки очень расходятся с моделью, которая сделана весьма неточно. В частности, средняя часть на модели гораздо больше выступает из плоскости фасада. Если бы там Квятковский предполагал делать растительный орнамент, то завершение он решал бы совсем иначе. Такая форма именно предполагает завершение её металлической конструкцией. Тогда пропорционально сразу всё становится на свои места. А на модели, если рассмотреть повнимательней, верхняя часть вся построена неверно. Сравните хотя бы боковое окно центрального эркера 3-го этажа на модели и на фотографиях.
Пропорции совсем не те. Я надеюсь, что это погрешности эскиза и эркер не будут увеличивать искусственно. Пытаюсь вспомнить, действительно ли про это здание я читал, что башенка завершалась скульптурой Меркурия. Если не ошибаюсь, было это в одной из книжек Вагана Гайковича, причем с фотографией. Но могу сильно ошибаться...
Вьюны и растительный орнамент - это "поздний модерн", который появился уже гораздо позже, чем было построено это здание. Например, гостиницу "Бристоль" Квятковский переделал в таком стиле для братьев Ивановых в 1908 году. А ресторан Аквариум был построен значительно раньше - в 1900 году. Если бы в завершении эркера были вьюны, то непременно они появились бы и ещё где - то на фасадах, но пока этого не видно. Надо ещё смотреть его постройки в других городах, если они были. Тогда можно будет понять, как он работал в разные периоды своего творчества.
Проект реставрации ресторана "Аквариум" не предусматривает воссоздания многих колоритных изначальных,но утраченных со временем элементов, не предполагается восстановления ни крыльца у главного входа, ни облицовки цоколя валунами.
Сюжетные панно на 3х зданиях; ресторан "Аквариум" в Самаре, особняк Стерлядкина в Сызрани и гараж Н.Соколова и З. Иванова в Самаре ,выполнены в сходной технологии и представляют страницы единого повествования о жизни купцов и предпринимателей Поволжья. Они первыми в своих городах обзаводились автомобилями и гордились ими.
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Обратите внимание, что натурные снимки очень расходятся с моделью, которая сделана весьма неточно.
В частности, средняя часть на модели гораздо больше выступает из плоскости фасада.
Если бы там Квятковский предполагал делать растительный орнамент, то завершение он решал бы совсем иначе. Такая форма именно предполагает завершение её металлической конструкцией. Тогда пропорционально сразу всё становится на свои места.
А на модели, если рассмотреть повнимательней, верхняя часть вся построена неверно.
Сравните хотя бы боковое окно центрального эркера 3-го этажа на модели и на фотографиях.
Reply
Пытаюсь вспомнить, действительно ли про это здание я читал, что башенка завершалась скульптурой Меркурия. Если не ошибаюсь, было это в одной из книжек Вагана Гайковича, причем с фотографией. Но могу сильно ошибаться...
Reply
Если бы в завершении эркера были вьюны, то непременно они появились бы и ещё где - то на фасадах, но пока этого не видно.
Надо ещё смотреть его постройки в других городах, если они были. Тогда можно будет понять, как он работал в разные периоды своего творчества.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment