Leave a comment

Comments 36

rodandrew January 18 2015, 08:59:57 UTC
Армен, не могу понять по фотографиям, из какого материала изготовлены барельефы?

Reply

golema January 18 2015, 19:34:10 UTC
Судя по всему, это цемент или штукатурка, на одном из фото видна зернистая фактура. Вряд ли керамика. Красноватая поверхность, скорее всего - сохранившийся слой краски

Reply

golema January 18 2015, 19:36:14 UTC
Возможно детали в том числе из гипса? Андрей, могу прислать Вам оригиналы фотографий, если интересно

Reply

rodandrew January 18 2015, 19:45:13 UTC
Да, Армен, если можно 1-2 фотографии. Меня эта "краснота" тоже смутила.

Reply


такого не надо vlastilina3 January 18 2015, 11:09:05 UTC
Здания на заднем плане 19 фото наглядно показывают, что могло бы появиться на месте бывшего ресторана "Аквариум" в случае успешного осуществления замыслов по его сносу.

Reply

Re: такого не надо golema January 18 2015, 19:37:15 UTC
Там и раньше коробка театра была, хотя на мой взгляд стеклом не обязательно было отделывать фасад

Reply


knv_37 January 18 2015, 14:32:26 UTC
Я сегодня ещё раз внимательно посмотрела, и мне кажется, что высота средней части пропорционально предполагает наличие наверху её металлической конструкции.
Обратите внимание, что натурные снимки очень расходятся с моделью, которая сделана весьма неточно.
В частности, средняя часть на модели гораздо больше выступает из плоскости фасада.
Если бы там Квятковский предполагал делать растительный орнамент, то завершение он решал бы совсем иначе. Такая форма именно предполагает завершение её металлической конструкцией. Тогда пропорционально сразу всё становится на свои места.
А на модели, если рассмотреть повнимательней, верхняя часть вся построена неверно.
Сравните хотя бы боковое окно центрального эркера 3-го этажа на модели и на фотографиях.

Reply

golema January 18 2015, 20:54:45 UTC
Пропорции совсем не те. Я надеюсь, что это погрешности эскиза и эркер не будут увеличивать искусственно.
Пытаюсь вспомнить, действительно ли про это здание я читал, что башенка завершалась скульптурой Меркурия. Если не ошибаюсь, было это в одной из книжек Вагана Гайковича, причем с фотографией. Но могу сильно ошибаться...

Reply

knv_37 January 19 2015, 09:03:05 UTC
Вьюны и растительный орнамент - это "поздний модерн", который появился уже гораздо позже, чем было построено это здание. Например, гостиницу "Бристоль" Квятковский переделал в таком стиле для братьев Ивановых в 1908 году. А ресторан Аквариум был построен значительно раньше - в 1900 году.
Если бы в завершении эркера были вьюны, то непременно они появились бы и ещё где - то на фасадах, но пока этого не видно.
Надо ещё смотреть его постройки в других городах, если они были. Тогда можно будет понять, как он работал в разные периоды своего творчества.

Reply


vlastilina3 January 22 2015, 11:42:06 UTC
Проект реставрации ресторана "Аквариум" не предусматривает воссоздания многих колоритных изначальных,но утраченных со временем элементов, не предполагается восстановления ни крыльца у главного входа, ни облицовки цоколя валунами.

Reply

golema January 22 2015, 12:06:31 UTC
Это эскиз, может в цоколе и останется "дикий камень". По крайней мере, нижний слой тоже сняли https://fotki.yandex.ru/next/users/golema1/album/219582/view/813459?page=0

Reply


vlastilina3 January 23 2015, 08:58:41 UTC
Сюжетные панно на 3х зданиях; ресторан "Аквариум" в Самаре, особняк Стерлядкина в Сызрани и гараж Н.Соколова и З. Иванова в Самаре ,выполнены в сходной технологии и представляют страницы единого повествования о жизни купцов и предпринимателей Поволжья. Они первыми в своих городах обзаводились автомобилями и гордились ими.

Reply

golema January 23 2015, 09:17:22 UTC
Согласен, я писал об этом в начале недели в статье http://www.vninform.ru/328709/article/na-zdanii-byvshego-restorana-akvarium-obnaruzhili-starye-barelefy.html

Reply


Leave a comment

Up