Река Самара

Dec 24, 2010 12:57



Весной, а вернее в апреле этого года я с Ниной  seleste_rusa  и еще одним членом "Трех вязов" Виктор Андреев решили прогуляться к Самарке и пересечь ее. Наша прогулка закончилась достаточно быстро, вернее, эта часть прогулки. После мы еще долго гуляли по дворам улицы Куйбышева с присоединившимся к нам Андреем (Самарский Обыватель). Фотографий с Самарки немного, но я решил разместить их у себя в блоге. К сожалению, эта часть города мной плохо изучена. В целом же побережье реки Самары, которая тянется вдоль города, почему-то игнорируется. В то же время оно представляет огромнейший экономический, туристический и историко-культурный интерес. Если говорить о дореволюционном периоде, то много интересного таит в себе и Засамарская слобода, и Запанское (одно из зданий в этом районе ждет, когда у меня дойдут до него руки... и ноги:))), и стрелка реки Самары. Что говорить, на месте слияния рек Самары и Волги и начинался город. Очень подробно о побережье реки Самары, его застройке, истории и сегодняшних реалиях читайте в замечательном блоге Игоря Кондратьева "Город на реке Самара".
Я же ограничусь небольшим количеством фотографий и комментариев к ним.



Каменный автомобильный мост через Самару был построен лишь в 1954 году. К большому сожалению, во время строительства моста была снесена Успенская церковь - единственное здание, сохранившееся со времен основания крепости Самара в 1585 году.

Мост оформлен в стиле советского неоклассицизма. Состояние его на сегодняшний день не самое хорошее, мягко говоря. Пешеходу, как мне кажется, вообще опасно по нему ходить. Чугунное ограждение во многих местах наклонено в сторону реки и закреплено проволокой. Тротуары так же имеют существенный наклон в сторону края, а сам мост просто ходуном ходит от передвигающегося по нему транспорта.



Вид с моста на город. Слева виден элеватор советского периода, а рядом с началом моста расположена бывшая мельница купца Соколова.



Фото с сайта Г.В. Бичурова.
Так выглядело это место в 1930-х(?). Павел  kraeham  утверждает, что плашкоутный мост был снесен задолго до 1930-х, однако, если присмотреться, то за мельницей Соколова мы можем увидеть купол церкви (если не ошибаюсь, это "старый" собор Казанской иконы Божьей Матери) без главки. Скорее всего церковь в процессе сноса.


В посте о побережье Самарки Павел цитирует К.П. Головкина: "Напротив мельницы Башкировых в 1906 году была построена шестиэтажная паровая мельница Соколовых с двумя двигателями - паровым и электрическим мощностью 680 лошадиных сил. На мельнице работало 140 рабочих.
Здания мельниц Соколовых и Башкировых, выполненные в русском стиле (с некоторыми оговорками) из красного кирпича по улице Преображенской (Водников), представляют собой интересный ансамбль времен аграрного капитализма.
Мельницы по обе стороны улицы Преображенской как будто образуют своеобразные пропилеи, встречая гостей города, прибывающих в «зерновую столицу» через плашкоутный мост из далеких степей"
.





Старый элеватор и бухта.

Простите за такое ужасное фото. Переборщил с четкостью... Точной даты строительства этих двух башен я не знаю, но старый элеватор был построен в 1916 году и был (?) на тот момент самым крупным в Европе.(??).Где-то в сети я встречал проект декорирования башен в сталинском стиле, но проект так и не был реализован.


Бухта.





На горизонте виден железнодорожный мост, построенный еще до революции.






Получилось как-то скомкано, к сожалению. Каждый из показанных объектов заслуживает отдельного рассказа. И об их истории, и о нынешнем плачевном состоянии... 

фотография, друзья, архивные фотографии, Три вяза, архитектура, Самара

Previous post Next post
Up