оглашеннии приидите

Feb 03, 2012 15:08

"Мы рабы привычки... рабы привычки" - любил говаривать мистер Морфин из диккенсовского "Домби и Сын". Окружающая реальность становиться столь же привычной и необсуждаемой, как обстановка в квартире, даже если речь идет об объектах нематериальных. Православие - безусловно истинная вера, спасение вне которой невозможно. Одна из важнейших задач ( Read more... )

церковь, старообрядчество

Leave a comment

Comments 4

amartolo_kseno February 3 2012, 12:42:37 UTC
Здесь что считать пиаром- до самопиара, скажем, протестантов или СИ, нам далеко. А время от времени напоминать о себе нужно. И Господь сказал: "идите и НАУЧИТЕ все народы..."

Reply

goldstein_d_v February 6 2012, 13:02:39 UTC
Я хотел привести все цитаты про крещение и научения, да поленился) Сие говорилось апостолам, и только им. Конечно, святительский сан есть происходящий из апостольского, но есть одно но. Заповедь проповедания относилась к тем, кому содержание проповеди было неведомо, к тем, кто ничего не знал о Евангелии. В каком-то смысле речь шла о "раскрутке" новой религии, хотя и религия была старой, но содержание ее было слишком сильно обновлено.
Согласен, что "время от времени" напоминать о себе стоит, но не более того. Антипрозелитизм представляется мне выражением слов Спасителя "никтоже придет ко Отцу, токмо мною".

Reply

amartolo_kseno February 7 2012, 05:36:42 UTC
А мне думается, что слова "идите и научите" обращены ко всей Церкви. Нужно будет посмотреть как этот стих толкуют Святые отцы.
"никтоже придет ко Отцу,
токмо мною"- это, скорее к иудеям, которые стремились к Отцу, но при этом отвергали Сына.

Reply

goldstein_d_v February 7 2012, 11:45:19 UTC
Матф.,зач.116: "Единеи же надесяте ученицы, идоша в Галилею, в гору, ямо же повеле им Исус. И видевше его, поклонишася ему. Ови же усомнешася. И приступль Исус, рече им, глаголя: "Дастмися всяка власть, на небеси и на земли. Шедше убо, научите вся языкы, крестяше их во имя О-ца и С-на и С-таго Д-ха и учаше их блюсти вся елика заповедах вам..." Указанные одиннадцать были прежде всего особо избранные на проповедь, посему же и имели особое наименование - Апостолы. Те, кто брали на себя аналогичный подвиг получали и аналогичное наименование - равноапостолам (напр. св. Нина или св. кн. Владимир). Исходя из общего духа и буквы Правил осмелюсь предположить, что право на проповедь имеет лишь получивший благодать сего, т.е. священник, да и то, когда речь идет о "непросвещенных", т.е. не знающих ничего о христианстве ( ... )

Reply


Leave a comment

Up