You can watch this video on www.livejournal.com
Ничто ничего не предвещало, но ВНЕЗАПНО встал вопрос:
nesuraznyiзаинтересовал один пассаж:
10. Жрецов Вила было семьдесят, кроме жен и детей.
к чему. был на просторах тырнета такой персонаж как Владимир Пятибрат. Очень он тему загибал об вилах, самовилах, то есть о женщинах и их роли.
нет пояснений по Вилу и его жрецах?
goldpekary
Увы, вопрос немного не по адресу, я всего лишь скопипастил одну известную Книгу да и то на предмет наличия в ней 7 (семёрок). Почему тогда, четыре года назад я озаботился семёрками, уже и не помню, но проштудировал за сабж оба Завета и Коран)))) При том, что тема эта не моя, я всё-таки по
Свастике и
Свиньям в
нумизматике/бонистике, Могу только сказать, что Вил чувак тёмный(((( Сетевые мудрецы
невозбранно тиражируют современные переиздания известного манускрипта с картинками Гюстава Доре:
- "Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора [В 4 вып.]" Никифор (Бажанов, Алексей Михайлович; 1832-1895), М. Тип. А.И. Снегиревой, 1891-1892.
Культовый двухтомник Айзека Азимова анально одарённые радетели за авторские права перманентно выпиливают из открытого доступа:
но и у него оригинальной инфы не то что бы много:
Вил.Второ-Исаия предвидит неизбежное разрушение Вавилона Киром и радуется падению его идолов:
Ис., 46: 1. Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их - на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных.
Вил - это вавилонское слово, означающее «Господь», эквивалент финикийского «Ваала». Вил - это имя важного шумерского бога Ен-лила, который был богом воздуха и неба, а первоначально - богом грозы, подобным греческому Зевсу или самым примитивным представлениям о Яхве. Местом поклонения Енлила было в шумерском городе Ниппур на Евфрате, примерно в пятидесяти милях вниз по течению от Вавилона.
Когда Вавилон стал могущественным и вырос до такой степени, что стал господствовать над этой страной при Хаммурапи, его местный бог Мардук (иудеи называли его Меродах) естественным образом возрос в значении генотеистически Мардук ассимилировал атрибуты Ен-лила и стал новым Вилом, (Ниппур, однако, еще долгое время оставался важным центром поклонения, хотя и утратил свое политическое значение. Просто религиозный ритуал - это самый консервативный аспект человеческой культуры.)
Значение Мардука подчеркивалось мифом сотворения, который появился в Вавилоне. Когла Тиамат (хаотическая сила моря) угрожала старым шумерским богам, они не осмеливались бороться против чудовища. Именно Мардук, бог второго поколения, сын Эи, отважился сразиться с Тиамат. Он уничтожил ее и сформировал из ее останков вселенную. Благодаря этому Мардук выдвинулся на позицию верховного бога над более старым шумерским пантеоном, подобно Вавилону на земле, захватившему верховенство над более старыми шумерскими городами.
Конечно, когда Ассирия господствовала над Вавилоном, ассирийцы считали своего собственного национального бога Ашура героем истории с Тиамат; но при Навуходоносоре, когда Вавилон стал высшим, Мардук также стал великим богом. Он был Вил-Мардуком («Господом Мардуком») или праведным Вилом.
Это было понято иудеями, так как пророк Иеремия, предсказывая падение Вавилона, использует в поэтическом параллелизме два имени бога:
Иер., 50: 2. ...Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены.
Первоначально шумерским богом был Нево (вавилоняне называли его Набу), ему поклонялись в Борсиппе, который находился всего лишь в паре миль к югу от Вавилона. Он считался богом мудрости, который изобрел письменность. Когда Вавилон стал главным в Шумерии, Нево был принят в вавилонскую систему богов. Из-за близости Борсиппы к Вавилону Нево, возможно, было известен им и был принят, так сказать, как ближайший спутник Мардука. Поэтому ему отводили почетное место в пантеоне, сделав сыном Мардука в вавилонской мифологии и считая его вторым по силе после Мардука. Имя Нево включено в состав имени Навуходоносор.
стр. 520-521
Вил и Дракон.
Две оставшиеся легенды о Данииле объединены под названием «Вил и Дракон». Они включены в католические версии Библии как 14-я глава Книги пророка Даниила. Обе истории предназначались для того, чтобы показать безумие идолопоклонства.
Эти истории приписывались времени Кира:
Дан., 14: 1. Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, персиянин, принял царство его.
Этот апокрифический рассказ более точен в этом месте, чем каноническая Книга пророка Даниила. Здесь нет никакого упоминания о «Дарии Мидийском». Астиаг, действительно, был последним царем мидян. Его победил Кир, который стал править вместо него и который затем продолжал завоевывать Лидию и Вавилонию.
В первом коротком рассказе у Даниила возникли проблемы с Киром, потому что он не стал поклоняться идолу Вила (или Мардука), которому каждый день вавилоняне посвящали двенадцать бушелей муки, сорок овец и пятьдесят галлонов вина.
Даниил утверждал, что Ваал был лжебогом, а Кир показал, сколько он ест и пьет. Поэтому Даниил распорядился, чтобы пол в помещении, где стояли идолы, был в присутствии царя покрыт тонким слоем пепла, а двери были заперты после того, как будут сделаны жертвоприношения. На следующее утро на полу были обнаружены следы шагов, и оказалось, что была тайная комната, в которой священники Вила со своими родственниками съедали пищу от жертвоприношений. Тогда священники были убиты, а храм разрушен.
И действительно, великий вавилонский храм Мардука был разрушен персидским царем, правда, по чисто мирским причинам. Это был Ксеркс, который разрушил храм до основания в наказание за вавилонский бунт против его правления.
Во втором рассказе Кир приказывает, чтобы Даниил поклонился дракону (вероятно, большой змее). Даниил отказывается, указывая на то, что дракона можно легко убить, так что это никакой не бог. Затем он продолжает кормить змею смесью, которая убивает ее.
Царь был вынужден отдать Даниила возмущенным вавилонянам, и они бросили его в ров со львами. Здесь, как и в канонической книге, Даниил был спасен благодаря божественному вмешательству, но с одним отличием, так как здесь был введен другой пророк.
Дан., 14: 33. Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жрецам...
Или, как пишется в Исправленном стандартном переводе: «Вот, пророк Аввакум был в Иудее».
И действительно под таким именем в Иудее был пророк, и он был автором одной из канонических пророческих книг. Несомненно, автор «Вила и Дракона» подразумевал этого Аввакума, но если это так, то он немного хронологически ошибался. Аввакум действовал в период царствования Иосии и немного после него, или более чем за полвека до времени Кира. Он едва ли был бы жив во время этой истории.
Но если опустить эту неболыную подробность, то пророк Аввакум кормил Даниила после того, как тот был чудесно перенесен из Иудеи в Вавилон. Даниил был освобожден целым и невредимым и снова торжествовал над всеми своими врагами.
стр. 590-591
Сказать, что я сурово намудохался всё это сканируя и транслитируя, значит ничего не сказать((((( Надеюсь зачем то да пригодилось. Могу переадрисовать вопрос камраду, который ИМХО более моего погружен в тему.
;)))))))
goldpekary
Прашу пардону за offтоп(((((
В моём весьма
безобидном материале 4-х летней давности камрад обнаружил фрагмент, которым крепко меня озадачил:
заинтересовал один пассаж:
10. Жрецов Вила было семьдесят, кроме жен и детей.
< ........ >
нет пояснений по Вилу и его жрецах? Нет, по Вилу я, конечно, большой специалист, но когда Вилов этих вагон и маленькая тележка:
「Картинка кликабельна」
А когда это какой то одинокий Вил, тут я ничего пояснить не смог.... ну, как не смог, так что то нагнал от вольного(((( Есть какие то соображения по сабжу?
Заранее спасибо.
;)))))))
klyosМда, вы как всегда глубоко погрузились в тему, в самую пучину)))
По Енлилям и Мардукам это по части уважаемого нашего Александра Плетта🤔
Он упоминает про мудрецов, но их на десяток меньше было - 7🙄
goldpekary
Не читал, но это и тема не моя.... Заґуґлил.... Козлопасы оставили в открытом доступе только ознакомительный фрагмент(((( в котором за Вила ни слова нет((((( Кстати, сам возмутитель спокойствия, тот который всю эту бучу за Вила&Co[реша] поднял, за/ради которого я пол книги сосканировал и транслитировал, что то затих(((( Когда нарисуется, сброшу ему эти наработки - пусть читает, может ещё какие вопросы у него возникнут. Так то совместными усилиями материала уже набижало на вполне себе нестыдный пост (+ у меня ещё кой-чего ваяется по заначкам). Беда в том, что этот Вил мало кому интересен(((((
;)))))
klyos
Тема, академическая, для избранных
автора книги вы наверняка знаете
justavortex можете поинтересоваться
goldpekary
Да, какое то время назад он иногда заглядывал на мою страничку, но однажды интерес был им утерян)))) Кстати, ни одного лайка не поставил((((
;)))))
klyos
нехороший человек🙂
goldpekary
Зачтётся на Высшем Суде!
;))))))
ich_neu_monУвы, Друг мой, я к стыду своему слышу это впервые и именно от Вас. Вроде имя Вил и встречал , но ... Так что не благодарите заранее... А Пятибрат - н писал о "Г(о)луби(н)ой Книге" вроде? Было много и восторгов, и критики, так я и не удосужился прочесть...
goldpekary
Да меня самого вопрос камрада загнал в стратегический тупик((((( А имя ВИЛ было весьма популярным в эпоху победного разгула исторического материализма. Я лично знал одного ВИЛа и одного Бориса ВИЛеныча. Да и Вилли наш Токарев и не Вилли вовсе, а от рождения и по паспорту тот самый ВИЛен и есть -
Владимир Ильич Ленин!:
You can watch this video on www.livejournal.com
;))))))
ich_neu_mon
Вил - как Ваал, а также Эл(ох), имя коего соотносится с араб. "Аллах". Хотя "В" взаимозаменяема и с "Б" - "Баал". Хотя... есть и такая ассоциативно-фонетическая цепочка как "Иакх - Вакх - Бахус"... Со славянским "Велесом" и Св. Власием не сопоставляли - ведь Пятибрат говорит о славянских вилах?А у славян вилы не были ли связаны с русалками или кем-то подобным (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вила)?
Ну, а если вспомнить, что йаврейская буква "вав" произносится как "в, о, у", а также иногда как "л" (кстати, лат. строчная "l" и прописная "I"" (то есть наша прописная "И" ) похожа на неё), то количество ассоциативно-синонимичных вариантов ещё возрастёт...
∽≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼
Собственно, если не натягивать глаз на глобус,
а сову на жопу, то в первоисточнике инфы за сабж чуть менее, чем никакой - упоминается Вил в Книге всего 15 (пятнадцать!) раз. Изя Юдович уже засветил два фрагмента по одному разу, которые настолько никакущие, что судить по ним хоть о чём то, тупо контрпродуктивно. Почему то на самый значительный фрагмент - Главу 14 - старик Азимов ссылаться оказался, хотя и пересказал своими словами. Но и там речь не столько за Вила, сколько за ворьё именем Бога. Если в двух словах, то как то так:
И Даниил жил вместе с царем < Астиагом > и был славнее всех друзей его. [Гл. 14, 2].... А не ко мне вопрос!1! Я свечку не держал! И ваще,
у нас речь сейчас не за педерастёшь - узнаешь, а за Вила, который в этих делах вовсе был ни при делах. Хотя Данила-мастер с самим царём шашни крутил, однако, когда дело доходило до ширнуться народными опиатами до духовного, то тут каждый дул в свою дуду. Данила лбом стучал тому,
из четырёх букав, что нельзя говорить вслух, а царёк базарил о сокровенном с Вилом, который трудился тут, в Вавилоне, идолом. Да ни каким то помойным истуканом с китайского рынку, а конкретным таким авторитетом. При нём шестёрок было семьдесят рыл и это только кобелей, баб и гадёнышей ваще никто не считал. Рано или поздно это должно было произойти и оно произошло - однажды Астиаг домотался до Данилы, типа что же ты игнорируешь нашего Вила?:
- Не дело это, так себя вести - со своим уставом, да в чужой монастырь....
- "Потому что я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но поклоняюсь живому Богу, сотворившему небо и землю и владычествующему над всякою плотью." [Гл. 14, 5] - заявил Даниэль и, к чести сказать, не забздел..
- Слышь, потрОх ты ссучий! Уж не намикаешь ли, смерд, что я доскАм покланяюсь что Вил чучело гороховое? А ты знаешь, сколько ему доставка ежедневно хавчика завозит? И не с "Пятёрочки" лошиной, а сразу с оптовых складОв! Ты глаза разуй, да в накладные то глянь: "двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер." [Гл. 14, 3]. И всё это он уписывает в одну харю каждый божий день без выходных, больничных и диетных/разгрузочных!
- И сам ты дурило картонное, и Вил твой такой же как и ты, "не обманывайся, царь; ибо он внутри глина, а снаружи медь, и никогда ни ел, ни пил." [Гл. 14, 7], Про то же, где навалено говно его с ежедневно сожранных 40-ка овец и куды выссаны ежедневные 6 мер вина, я уже не спрашиваю, дабы сильно тебя не огорчать, - улыбнулся в ответ Даня-Очевидец.
И тут монаршая особа стала о чём то догадываться, поскольку башляла этот чад кутежа из собственного кармана..... Но на то он и король -
хранитель традиций и гарант Конституции! С плеча рубить не стал, а обрался к законам и протоколу. Строго следуя принципу Audiatur et altera pars, собрал тружеников культа со всеми их домочадцами и предъявил им официально:
- "Если вы не скажете мне, кто съедает все это, то умрете." [Гл. 14, 8]
Но настоящего кутейника на понт так просто не возьмёшь:
- Да говно-вопрос, начальничек,, - ответила хором жеребячья порода, - Готовы даже деятельно посотрудничать с администрацией - "вот, мы выйдем вон, а ты, царь, поставь пищу и, налив вина, запри двери и запечатай перстнем твоим. И если завтра ты придешь и не найдешь, что все съедено Вилом, мы умрем, или Даниил, который солгал на нас." [Гл. 14, 11-12]
А такие борзые они с того, что давно уже прорыли подземный ход прямо под стол, на котором всё это ими же и сжиралось. Однако, рано расслабились жрецы хитрожопые. Где они учились людЯм в уши ссать, там наш Данила преподавал! Пока Астиаг самолично, что б максимально соблюсти чистоту следственного эксперимента, перетаскал к Вилу всю суточную пайку и бухло, Данило заслал халуёв своих за пеплом, а потом, когда это видел один только царь, равномерно посыпал пол. Как бэ получилась такая импровизированная КСП (контрольно-следовая полоса). После чего всё опечатали согласно устава караульной службы. Тупорылые "Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и детьми своими, и все съели и выпили." [Гл. 14, 15] Но, с другой то стороны, дело даже не столько в жадности. Сам посуди, вот не сожри они всю эту благодать, наутро нямка осталась бы нетронутой. Получается, что Вил типа и неживой! Кароче, с утрева все подорвались к опечатанным дверям. Часовые пост сдали как положено, со всеми нетронутыми печатями. Глянул царь первым делом на стол, куда сам вчера навалил тот провиант, и "воскликнул громким голосом: велик ты, Вил, и нет никакого обмана в тебе!" [Гл. 14, 18]
- Не гони волну за/раньше времени, - улыбнулся Данила, - "посмотри на пол и заметь, чьи это следы."? [Гл. 14, 19]
Потом была внесудебная расправа, расстрельные полигоны..... И даже
Дракон, который просто мимо проходил, выхватил на ровном месте 10 лет без права переписки.....
Кстати, ещё немного про Дракона:
- Густав Гече "БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ Часть первая ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Часть вторая НОВЫЙ ЗАВЕТ", стр. 168:
ВИЛ И ДРАКОН.
Другой рассказ, включенный в Книгу Даниила позже, повествует о борьбе Даниила с идолами "чужих богов".
Вавилонский царь и его приближенные поклонялись идолу по имени Вил, а Даниил - только своему богу, несмотря на приказание царя чтить идола: "потому что я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но поклоняюсь живому богу, сотворившему небо и землю и владычествующему надо всякою плотью" (Дан. 14:5).
Жрецы Вила (их было семьдесят, не считая жен и детей) утверждали, что их идол - живой бог, ведь он поглощает принесенную в жертву пищу. Чтобы доказать это, они попросили царя приготовить для Вила пищу и вино и запечатать дверь храма царским перстнем. На следующий день можно проверить, съел ли идол пищу. Если пища будет съедена, то Даниил должен умереть, если пища останется, то умрут жрецы Вила. Жрецы были спокойны: ведь у них была потайная дверь, через которую они проникали в храм и съедали пожертвованную идолу пищу. Но Даниил посыпал пол храма пеплом, и на следующий день следы жрецов, их жен и детей позволили разоблачить хитрость жрецов Вила. Царь повелел умертвить их, а Вила отдал Даниилу, который разрушил его вместе с храмом.
Вавилоняне поклонялись также большому дракону. Даниил отказался почитать дракона, более того, убил его. Он дал дракону питье из смолы, жира и волос, после чего дракон рассеялся.
Тогда вавилоняне восстали против царя: "Царь сделался иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти жрецов..." (Дан. 14:28). Они потребовали выдать им Даниила, иначе грозились убить царя, и испугавшийся царь выдал Даниила.
Вавилоняне бросили Даниила в ров, где находились голодные львы. Он оставался во рву шесть дней, но львы не тронули его.
В это время в Иудее жил пророк по имени Аввакум, который, сварив похлебку, отправился накормить жрецов. Ангел остановил его и приказал отнести обед в Вавилон голодающему Даниилу, в львиный ров. Поскольку Аввакум не знал, где находятся Вавилон и львиный ров, то ангел, взяв пророка за волосы, перенес его в Вавилон и поставил перед рвом. Так Даниил спасся не только от кровожадных львов, но и от голодной смерти.
Когда царь узнал о случившемся, то восславил бога Даниила, освободил пророка, а виновников бросил в ров, где их сразу же съели голодные львы.
Эти новеллы убеждали евреев, что, несмотря на все испытания и гонения, они должны придерживаться своих религиозных убеждений, отказываться от почитания чужих идолов. Если они останутся верны своему богу, то выйдут победителями, в противном случае их ждет презрение и смерть.
Нетрудно видеть, что содержание пророческих книг, о которых шла речь, определялось прежде всего социально-политическими мотивами, находившими своеобразное преломление в религиозном сознании. Научный анализ библейских текстов требует обращения в первую очередь к земным процессам и явлениям, которые отражались в религии. И это самый весомый аргумент против представления о Библии как богодухновенной книге.
∽≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼
klyos
Вам открылась истина???🤨
goldpekary
мне истина всегда дороже
обходится чем промолчать ©
;)))))))