В посте о
слабых деловых книгах" я утверждал, что российские авторы мельче и хуже иностранных. С удовольствием сообщаю, что
далеко не все и не всегда.
1.
"Развлекупки. Креатив в розничной торговле" тренера Евгения Мачнева. Просто отличная книга для всех, кто работает в рознице директором, маркетологом, продавцом. Особенно в небольшом или среднем магазине. Можно использовать многочисленные примеры стандартной и нестандартной рекламы, можно спорить с автором, но основная прелесть книги - она заставляет думать, креативить и примерять прочитанное на свой бизнес. Недостатки вытекают из достоинств - местами спорно, местами неполно и поверхностно, не очень системно. Но все равно, очень и очень рекомендую. Оценка 8 из 10.
2.
"Блоги. Новая сфера влияния" Антона Попова
ant-on-popov. Автор неплохой маркетолог, кто знает про историю развития
"Руяна" должен оценить, что кое-что он там делал в качестве директора по маркетингу. И в Яндексе " он работал на не последней позиции, в общем, крут.
Его книжка про блоги действительно хороша, достаточно полна, информативна, написана по знакомым реалиям, что важно, по российским знакомым реалиям. Одно но - она для новичков, причем преимущественно для стэндалонщиков. Мелкий минус - не верю, что автор не знает, что toster - это бот(страница 25). А про раскрутку Miller при помощи кометы Федоровского даже такой жж-аддикт как я сам не знал, как-то упустил. Рекомендую, но новичкам - если в теме, ничего нового для себя не почерпнете. Хотя для расширения кругозора можно и не новичкам. Оценка 6 из 10.
3.
"Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли" Александра Левитаса
alex-levitas. Этот автор мил мне хотя бы тем, что занял второе место на позапрошлом, как я понимаю, чемпионате мира по ЧГК. В неигроцкой жизни он бизнес-тренер, специализирующийся на партизанском маркетинге.
Книга интересная, полезная, незанудно написана. Большой плюс - сугубо практическая направленность. Советов море, от простых до вполне себе эксклюзивных. Ее минусы - человеку, знакомому с маркетингом, опять же ничего кардинально нового она не скажет. Но зато пригодится директору или владельцу маленького предприятия, который без сомнения может почерпнуть из нее кучу "полезняшек". Еще один минус - навязчивая реклама своих курсов и профессиональных услуг, но это уже издержки жанра. Оценка 7 из 10.
4.
"Вам посылка от Fedex. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок" написал Мадан Бирла, индус, 22 года отработавший в Fedex и потом, как это принято, начавший писать книшки и консультировать своей фирмой всяческих лохов. Я купил книгу с надеждой прочесть про организацию логистики, особенно курьерки. Оказалось, что это про менеджмент и про инновации. Не пожалел ни разу - очень хорошо, подробно, иногда даже чересчур упрощенно написано, как сделать так, чтобы люди не просто работали, а вносили рацпредложения, и сами же их интегрировали в систему. Действительно хорошая книга, и что в ней ценно, ее советы будут работать и у нас, и в мелкой компании, а не только в 200 000 монстре с оборотом в десятки миллиардов долларов. Что позабавило - всячески продвигаемая видимо легенда что бизнес родился с курсовой Фреда Смита, основателя. И что ему дали денег под только лишь бизнес-план в 1979 году(кризис уже начинался), да еще в такую капиталоемкую отрасль, как грузоперевозки, да еще при желании Смита контролировать всю цепочку от двери до двери(а это не только оборудование, но и самолеты, и грузовики, и склады, и вообще оччень много всего). Что-то не верится, а искать историю фирмы немного лень. Может кто что слышал, просветит, или подкинет ссылку? Оценка 6 из 10.
Все описанные книги не только интересные, но и полезные.
P.S. Как я отношусь к бойкоту ЖЖ 21 марта? Да никак, честно говоря. А самый грамотный пост об этом, как это часто бывает, у
Дивова. Надеюсь, что читая хорошие книшки, пусть и по бизнесу, можно стать таким же умным, как он.