Про Сталина и писателей, про Василия Ланового, Радзинский про Распутина, про режиссера и актера Владимира Андреева, про Сергея Михалкова, про современную классическую музыку(оксюморон, но понятно) и воспоминания одного из председателей Союза писателей России.
1.
"Летят за днями дни" Василия Ланового. Слишком идеологично. Роль Павки Корчагина он играл не просто так. Причем,играл его как советского Христа, о чем прямо просил режиссер. Так что дело не только в лице,но и в характере. Не мы выбираем роли, а они нас. Ну и "Офицеры" опять же. Человек живет в счастливом прошлом. Раньше все было лучше и тому подобное, интересных историй практически нет. Оценка 3 из 10.
2.
"Распутин" Эдварда Радзинского. Типо Радзинский нашел "то дело" - заведенное ВЧК почти сразу после Революции дело о смерти Распутина - и нам его пересказывает. Кому тема знакома, ничего нового. Пересказ скорее книги "Нечистая сила" Валентина Пикуля, только менее художественный. В очередной раз убеждаюсь, что как рассказчик Радзинский в разы лучше. Книги его написаны плохо, и представляют собой не очень хорошую компилляцию всем известных источников и исторических анекдотов. Оценка 3 из 10.
3.
"Один бесконечный сюжет" Владимира Андреева. Не интересно. Вообще, читая воспоминания актеров, видишь, что умные люди среди них скорее редкость. Их сила в другом. А тут вроде и режиссер, и худрук не последнего театра(что подразумевает и повышенный ум, и менеджерские скиллы). Но не интересно совсем. Оценка 2 из 10.
4.
"Листая версты дней" Валерия Ганичева. Литературный функционер, исследователь Ушакова по совместительству. К старости стал общественно-православным деятелем. Истории комсомольско-партийные. На уровне как они издавали "Августовские пушки", а начальство и КГБ им за это по башке давало. Кстати, говрят, что Кеннеди читал эту книгу перед Карибским кризисом 19 раз - пытался понять, как начинаютсямировые войны. Или как ему запрещали брать евреев на работу, а он, смелый, брал. Позднее - про православие и Матушку-Русь. В общем, название говорит само за себя. Оценка 3 из 10.
5.
"Послушайте" Алекса Росса. Про то, как америкосы пишут нон-фикшн. Кажется, что в своей теме Росс знает все. Настолько глубоко, что даже излишне. Но при профессионализме не всегда хватает умения увлечь читателя. Ну и чтение подготовки требует, конечно. Либо дополнительной проработки. Конкретно эта книга сборник статей. От Шуберта до Бьорк. Мне не понравилось, почему - см выше. Оценка 3 из 10.
6.
"Сергей Михалков. Самый главный великан" Людмилы Салтыковой и Владимира Максимова. Часть книги воспоминаний, часть воспоминаний других людей. Про работу, про семью, про детей - "Мое лучшее произведение - Никита Сергеевич Михалков". Интересно как первое, так и второе. Потому что уж очень человек неоднозначный. Да что там говорить, вся семейка неоднозначная. Прочев, я не понял, почему его решили сделать главным детским писателем Союза и "гимнюком". Но почему он смог удержаться на этих местах - понял. Человек, повторюсь, непростой и неоднозначный. Кстати, он же придумал "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен..." на могилу Неизвестного солдата. . Но это, как мне кажется, взяли за заслуги. Оценка 6 из 10.
7.
"Дом и остров,или Инструмент языка" Евгения Водолазкина. Маленькие виньетки про филологию, литературу и жизнь. Много про Лихачева. Есть потрясающая чумовая история про основателя советской майянистики Кнорозова и его кота. Это из шутки
майянист Кнорозов и какой-то незнакомый мужик, держащий его на руках. Может быть, напишу ее отдельно. Книга хорошая, оценка 7 из 10.
8.
Сталин и писатели. Книга третья" Бенедикта Сарнова. Про Шолохова, Пильняка, Замятина и Платонова. Мне очень нравится этот цикл Сарнова. Интересные документы, интересная их интерпретация, кучу апокрифов и анекдотов, но при этом без желтизны. Не попса и не высоколобо при этом. Просто интересно читать. Довольно много запоминается. А уж сколько названий воспоминаний я выписал из этих книг на будущее - берегитесь!!! Оценка 8 из 10.