Книги о маркетинге

Sep 20, 2009 17:53


1. Биография-рассуждение Майкла Делла "От Dell без посредников. Стратегии, которые совершили револющию в компьютерной индустрии" написана интересно и достаточно полезно. Основных идей, которые красной нитью проходят через книгу, две - клиентоцентричность, проявляемая во всем, от инновационных разработок до постпродажи, и как расти на 50% в год и при этом не сломаться. Клиентоцентричность вызвана самой моделью прямых продаж, по которой работает Dell. А рост фирмы - то, что в момент написания заботило Майкла.
И про работу с клиентами, и про поддержку роста можно почерпнуть много интересного. Кроме того, много интересного про работу с поставщиками, с персоналом и про повышение качества сервиса.
Оценка 6 из 10.

2."CRM со скроростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через интернет" Пола Гринберга - толстенный талмуд, который рассказывает про то, что такое CRM и анализирует решения интеграторов CRM 7-летней давности. Написано мутно, пользы никакой. Разве что может прочесть для общего развития человек из it-консалтинга. Яркий пример маркетингово-красивого названия, за которым ничего нет. Оценка 2 из 10.

3. "Маркетинг финансовых услуг" Роя Стефенсона - учебник по маркетинговым инструментам с упором на финансовые примеры. Для совсем начинающих или для работников банков, которые хотя почитать кейсы либо понять, что делает маркетинг у них в банке. Оценка 4 из 10.

4 Реклама в действии. История, аудитория, приемы" Валерия Музыканта - как бы учебник, если верить аннотации к книге. Все потому, что автор научился рисовать схемы и диаграммы и прочел несколько книг по рекламе(меньше чем я), которые с удовольствием цитирует. Ну и сказал что татуировка - это реклама. Больше же ничего путного не сказал. Очень слабо. Оценка 1 из 10.

5. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера" Эдмунда Лолера - книга о сервисе и о том, куда он может завести. Что такое сервис, как добиваться высокого сервиса, что этому мешает и что помогает, как обучать людей, как делать на этом бизнес. Все на примере ресторана haute cuisine в Чикаго. Но при желании уроки можно перенести на любой бизнес. Главный совет - мелочей не бывает. Оценка 6 из 10.

6. "Превосходя ожидания. Бизнес на грани возможного" Рика Барреты начинается скучно. Ну что за идея - есть обещание бренда(то, что но говорит о себе в рекламе), есть ожидания потребителя(как он воспринимает бренд). Так вот, нужно обещать очень много а делать еще больше. Но после такого "мегапрорыва" начинается очень хороший плотный тект, говорящий о маркетинговых стратегиях на примерах кейсов, которые я раньше практически не втречал в литературе. Текст строется так. Идея-пример-контрпример-анализ примера и контрпримера. Учитывая редкость кейсов, книга отличная. Оценка 8 из 10.

бизнес литература, маркетинг, интернет-маркетинг

Previous post Next post
Up