Книги по бизнесу, очередное

Aug 09, 2009 19:19


1. "Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя" Гарри Дж. Фридмана - книга для подготовки розничных продавцов. Отличная подача материала с кучей практических примеров. О том, как вести продажу от момента захода покупателя в магазин до момента налаживания лояльности путем обращения после покупки. Недостаток - это, в основном, про американские продажи, которые подразумевают меньшее психологическое расстояние между покупателем и продавцом. Но книга заставляет подумать, определенно заставляет! Для примера. Один отличный прием, описанный в книге - привлечение эксперта. Когда молоденькая продавщица говорит "знаете, я не понимаю, как работает эта стиральная машина, но есть Иван Петрович, он просто спец по машинам". Приходит пузатый дядька, начинает сыпать терминами, говорит серьезно, без улыбки, смотрит с лениснким прищуром. И ты чувствуешь, что покупаешь эту машину. Именно потому, что такой дядька не может всучить тебе фуфло. Ведь он так прекрасно разбирается в стиральных машинах. Не то что та юная финтифлюшка, которая была перед этим. Оценка 8 из 10.

2. "Маркетинг роскоши" Андреевой Алены и Богомоловой Людмилы - интересная, но не слишком полезная монография о том, что такое маркетинг роскоши. Экскурсы в историю известных luxury-брендов, причины покупки роскоши, ценообразование на рынке роскоши, рынок роскоши в России. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает. Не хватает ясности изложения - много умных слов просто ради их наличия. Не хватает практики. Не хватает авторской позиции. В основном, подача информации идет так - "а еще один мужик сказал вот такое". Сильная работа старших студентов, а не бизнес-книга, как мне кажется. Оценка 6 из 10.

3. "Как расти, когда рынки не растут" Адриана Сливоцки и Ричарда Вайза - книга о стратегиях диверсификации бизнеса, построенная на примерах.
Интересно и полезно. Преимущественно для тех, кто работает на рынках B2B. Оценка 6 из 10.

4. Том Питерс. "Профессиональная сервисная фирма" - не люблю такие книги. Много крика, который передается путем разбивки слов побуквенно, крупного шрифта и еще парочки приемов, много шаманства, много заклинаний. Меня такие книги не мотивируют, мышление мое не меняют, а пользы практически никакой не дают. Ах, да. Смысл в том, что нужно строить проектно свою работу и стараться делать постоянный фан. Оценка 2 из 10.

5. "Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий" Кристофера Богана и Майкла Инглиша в оригинале называется "Benchmarking for best practices". Об этом она и рассказывает. А то, что издатели периодически вводят термин бизнес-разведка, так просто для коммерческой ценности книги. Тема интересная, но подана не очень. Суховато подана, прямо скажем. Повторяется одно и то же, только с разных сторон. Одно и то же, но чуть разными словами. Смысла мало, примеров мало, но то что есть - небезинтересно. Оценка 4 из 10.

6. "Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона" - интересная, но бесполезная книга, в которой Джулиан Биркиншоу и Стюарт Крейнер пытаются сделать выводы о том, как хорошо руководить, на основе жизненной истории Эрикссона времен его тренерства в Англии. Я для себя понял, что все особенности шведского руководтства идут от эпохи драккаров. Оттуда и спаянность команды, и делегирование полномочий, и отсутствие авторитарного лидера, и горизонтальное обучение и все остальное.
Оценка 4 из 10.

бизнес литература, менеджмент, маркетинг

Previous post Next post
Up