Ассорти деловых книжек

May 05, 2009 23:41


1. Харви Маккей. "Как плавать среди акул и не быть сьеденным заживо" - мотивационная книга про продажи и управление. Стиль подачи типично американский, советы касаются тематики от ведения переговоров до планирования будущего успеха собственных детей. Человек-самобренд Игорь Манн очень хвалит эту книгу, мне она не показалась такой уж полезной. Потому что все, что в ней говорится, расчитано на карьериста-мегаоптимиста. Немного на другой подход к жизни, чем практикуется в нашей культуре. Оценка 5 из 10.

2. Джеффри Гитомер. "Маленькая красная книга ответов для продавцов" - тоже мотивационная, тоже американская. Вопросы вроде "Сколь велики мои способности продавать", ответы - "Читайте книги о позитивной установке 15 минут в день". Практическую пользу выудить очень сложно, но можно. Оценка 3 из 10.

3. Тим Коннор. "Все о продажах". Тоже, что и в двух предыдущих, но серьезнее, с практическими упражнениями и примерами. Есть несколько видов отчетов и документов, которые помогут организовать и планировать работу в продажах. Оценка 6 из 10.

4. Светлана Иванова. "Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг" - а вот это неожиданно сильная книга о научном подходе к продажам. Разбирается все - от анализа перспективности клиентов до постпродажного обслуживания. Написано хорошо, по российской действительности, практически применимо. Оценка 8 из 10.

5. Христиан Цильке. "Типичные ошибки менеджеров" - очень очевидная книшка-малышка, написанная в форме диалога трех менеджеров-полуидиотов. Не интересно и не полезно. Единственное достоинство - краткость. Оценка 4 из 10.

6. "Измерение результативности компании" - сборник немного устаревших статей от Harvard Business Review, в основном про сбалансированную систему показателей. Небезинтересно, особенно если близка эта тема. Практически, на мой взгляд, трудноприменимо. Оценка 5 из 10.

7. Кевин Клэнси, Питер Криг. "Антиинтуитивный маркетинг" - книга полезна консультантам и частным предпринимателям от маркетинга. Для того, чтобы научились виртуозно обсирать своих конкурентов и подчеркивать свои достоинства. Основной сюжет - у всех все плохо, у нас все хорошо. Парни продают очень дорогие и длительные исследования, с большим количеством математики и подготовительной работы, кои и превозносят. Интересно прочесть разве что для того, чтобы оценить подход и нахвататься околоматематической терминологии. А так довольно трэшевая книга. Полное отсутствие практической пользы для работы в наших условиях, к сожалению. Оценка 4 из 10.

8. Антон Буланов. "Завтра-маркетинг" - футуристичная и очень спорная книга о перспективах маркетинга не только в России, но и в мире. Написано только для саморекламы и местами намеренно провокативно. Очевидных глупостей нет, но и прорывных мыслей тоже нет. Можно прочесть в свободное время или если интересуешься российским маркетингом. Оценка 5 из 10.

9. "Маркетинг" Harvard Business Review. Есть несоклько хороших статей - про возрождение умирающего бренда, про ценовые войны и про то, что потребитель любит, когда его мучают. Статьи не учат, а скорее дают направление для мысли. Оценка 6 из 10.

бизнес литература, менеджмент, маркетинг

Previous post Next post
Up