Книги про толпу

Mar 30, 2009 17:16

Прочитанные мною книги по-разному говорят об одном интересующем меня в последнее время вопросе.
Они о том, как ведут себя люди, объединяясь в группы, к каким результатам это объединение может привести и как воздействовать на эти результаты, чтобы получить профит.
1. Книга "Стадо. Как изменить массовое поведение, используя энергию подлинной человеческой природы" Марка Эрлса одновременно идет против нынешнего мэйнстрима в маркетинговой мысли и рядом с ним.
Марк смело ставит под сомнение мысль о том, что потребители все более и более непохожи друг на друга и требуют к себе все более и более персонифицированного отношения. Он говорит, что с эпохи обезьян ничего не изменилось, и люди все так же любят объединяться в стаи чтобы поискать друг у друга насекомых в мозгах. А чтобы работать с этими стаями, он советует пользоваться такими модными вещами как вирусный маркетинг и маркетинг молвы.
Книгу читать интересно. Написано неплохо, много примеров, не очень навязших в зубах. Но не очень полезно. Потому что автор пользуется одним и тем же нехитрым примемом.
"Все говорят, что что-то происходит вот так. И есть примеры. Но это не так, потому что они ошибаются. Вот ведь есть другие примеры". Если бы логика доказательств была чуть более продумана, чем "это не так, отвечаю", то тогда польза может и была бы. Оценка 5 из 10.
2. Книга "Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство" Джеймса Шуровьески намного полезнее. Потому что в ней очень много, с не менее интересными примерами, говорится о работе малых групп и о работе в малых группах. С доказательствами и аргументационной базой все в порядке. И если какая-то максима изрекается, она подтверждается ссылками на проведенные исследования и анализом причин.
Эту книгу рекомендую интересующимся менеджментом, психологией и финансовыми рынками(большинство примеров из этой области). Оценка 8 из 10.

бизнес литература, менеджмент, маркетинг

Previous post Next post
Up