6 книг о рекламе

Dec 17, 2008 23:46


1. Начну с хорошей.
"Рекламная пауза. Откровения креативного директора" Люка Салливана - смешная и очень полезная книга для начинающих и опытных копирайтеров. В ней затрагиваются как бесполезные вопросы, например, как устроиться на работу в американское рекламное агентство или подвиды сотрудников в этом самом агентстве, так и отличные советы по нахождению того, что называется Great Idea. Причем обговаривается все - от организации творческого процесса до вопросов презентации своей рекламы. Что немаловажно, написано все не занудно и с большим юмором.
Рекомендую всем, кто связан в том или ином виде с рекламой. Оценка 8 из 10.

2. Средняя книга от Сета Година "Все маркетологи - лжецы" говорит о том, что за каждым брендом должна стоять та самая Great Idea. И что все коммуникации бренда должны эту идею отражать. Эта практически бесспорная мысль формулируется разными словами несколько десятков раз и сопровождается кучей интересных и не очень примеров. Прочесть можно, если ничего другого более интересного под рукой нет. Эта книга Година меня немного разочаровала. Оценка 5 из 10.

3. "Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителя" Эрика дю Плесси состоит из двух смысловых частей. В первой, любопытной и познавательной, говорится о том, как вообще работает мозг. Подробно и со вкусом. Во второй, на мой вкус менее получившейся - как эти знания можно применить к рекламе. От определения оптимального количества показов до того, что именно нужно показывать и почему. Оценка 6 из 10. Я бы поставил повыше, но много самовосхваления исследовательской фирмы южноафриканца(да-да, и такое бывает!!!) дю Плесси и слишком тяжело продираться сквозь топорный наукообразный язык книги. Читать рекомендую тем, кто серьезно занимается производством или анализом рекламы.

Теперь о шлаке.
4. "Копирайтинг: как написать рекламу, которая будет продавать" Памелы Брукс является неинтересным пересказом азбучных вещей. Совсем уж азбучных. Причем текст так построен, что и новичка он ничему не научит, а скорее запутает. Потому что в тоненькую книжку плодовитый автор попыталась вместить вообще все, от советов по написанию заголовка до оценки эффективности директ-маркетинговой рассылки. И про все получилось одинаково плохо. Оценка 3 из 10.

5. "Язык письма" Аллана и Барбары Пиз научит Вас составлять тексты в стиле спамеров, "интернет-бизнесменов" и продавцов гербалайфа. В принципе, на достаточно большую группу людей это подействует, но с точки зрения нормального человека это нечитаемо. Кроме того, очень американский стиль. Лично мне такое не по душе. Поэтому оценка 3 из 10.

6. "Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона - основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO" Джо Витале видимо была написана так.
Гуру сходил в библиотеку, чтобы самообразоваться. А чтобы зря не пропадало время и накопленный материал, тиснул книжонку. И личность героя вроде интересная, но физически ощущаешь, как из пальца или из других частей тела высасывал строки Витале. Прямо так и думал - а давай про любовь Бартона к Богу напишу, раз уж больше нечего - а давай! А давай еще про любовь к Богу - а давай, Бог это хорошо, Бога читатели любят! В результате действительно полезных вещей в книге нет, есть только беллетризированный байопик Бартона, его основные жизненные принципы, которые за уши притягиваются к современности и разбор письма Бартона о пожертвованиях - единственное, ради чего стоит открыть эту недешевую книгу. Оценка 3 из 10.

бизнес литература, маркетинг

Previous post Next post
Up