...слегка
затронутой туточки.
Набрел днесь на замечательный по силе документик от Минпромторга под названием "
Отраслевой план по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения РФ." Что можно сказать, изучая этот манускрипт?
Во-первых, довольно примечательно, что для гражданской авиации РФ самолетов кроме Ту-214, Ил-96-300, SSJ-100 и МС-21 не планируется.
Во-вторых, душа поет, глядя на список импортной комплектухи на CCЖ и МС. Точнее ту ее часть, которую берутся хотя бы частично заменить на отечественные аналоги.
SSJ: система кондиционирования, топливная система, гидравлическая система, система электрогенерации и электропитания, вспомогательная силовая установка, шасси и пр.
МС-21: полуфабрикаты для угле-композитов, система кондиционирования, гидравлическая система, система электрогенерации и электропитания, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, система автоматического управления, вспомогательная силовая установка и пр.
Текущая доля импорта по указанным позициям составляет 100%. Ни без одной из указанных позиций самолеты не летают, если что.
В-третьих, доставляет лаконичность списков по SSJ и МС (46 позиций на двоих) в сравнении с аналогичным списком Ту-214 (250+ позиций). Рассматривая последний, может показаться, что рушится миф о полностью отечественном летаке.
Однако, вдумчивое вчитывание показывает, что список по Ту-214 - это подробнейший перечень розеток, штепселей и прочей фурнитуры для отделки салона. Из серьезного - радиосвязное и навигационное оборудование, причем большая часть оного меняется из-за форс-мажорного разрыва кооперации с украинскими предприятиями.
Сравниваем с коротенькими перечнями Погосян-джетов, где замене (местами подразумевая перепроектирование) подлежат системы и комплексы целиком. Сравниваем и много думаем, на что потрачены годы труда и миллиарды инвестиций.
Ахахаха, эффективные менеджеры, вашу мать ёб.
А собственно, всё было предсказуемо. Но ведь "успешных" историй международной кооперации в рамках таких проектов, как Ил-96М, Ми-38, Ту-204СМ, Ан-70 нам мало. Нет, надо обязательно дождаться пока напрямую не постучат по лбу, как особо тупым:
Французские поставщики Snecma и Thales испытывают трудности с закупкой американских компонентов для двигателя и авионики SSJ-100 соответственно. "В США считают эти детали продукцией двойного назначения, а ОАК в основном производит военную технику",- поясняет знакомый с ситуацией
источник "Ъ".