Группа игры
тут.
Предисловие и предыстория персонажа
тут.
А теперь отчет с самой игры. Ура, наконец-то я все это выплеснула. Может, наконец, начну спать по ночам.
Итак,
Эпизоды, в которых Хико Мори мелькает в фильме «Гиганты 2036»
Эпизод I. Вечер пятницы.
Хико нервно прихорашивает букетик цветов. Видно, что ей сложно с ним расстаться. После некоторых колебаний она оставляет себе один цветок, остальные отправляет куда-то с дроидом PG-13. Ждет, нервничает. Смотрит на цветок, о чем-то задумывается. Выражает лицом озарение. Достает из-под кровати картонную коробку с кучей торчащих проводов, микросхем и феерической хрени (фикус в горшке, детский ночник, полупустой флакон духов и еще 20 айтемов в том же духе). Втыкает цветок в один из свободных разъемов.
Ричардсон заглядывает в коробку, говорит «а вдруг поможет» и подтыкает к соседнему разъему маленького плюшевого единорога. Хико сначала делает протестующий жест, но потом передумывает и отвечает «ладно, не повредит». Берет еще один разъем, прилаживает к нему кошачью шлейку. Снова лезет под кровать и вытаскивает оттуда заспанного кота Фрама.
PG-13 входит в техотдел и передает Хико какую-то маленькую вещь. У Хико бурный восторг. Потом, все еще в эйфории, она снова садится за свою «коробку счастья», запускает ее, раздаются странные немелодичные звуки - и Хико, роняя вещи и врезаясь в людей, с воплем: «РИМММААААА!!! ПОЛУЧИЛОСЬ!!! ИДИ СЮДАААААА!!!» - выбегает из техотдела.
Обладающая частичным С-резонансом Римма приходит, некоторое время слушает и говорит: «Ну да, это ядро так разговаривает».
Эпизод II. Оживление в техотделе идет на спад.
Все по очереди попробовали подключиться к установке, но ядро отвечает только Хико. Приходят ученые, сдержанно недоумевают, обещают заняться и уточнить, а пока рекомендуют ничего не предпринимать. Заглядывают СБ-шники. Поводив носом, уходят.
Прошло каких-то два часа, а жизнь на базе уже идет своим чередом, как будто ничего не произошло.
Приунывшая Хико сидит на своей койке, вертит в руках мелкий предмет, принесенный ботом в первой сцене. Мы видим, что это обычная батарейка АА с надписью от руки «Fini. Non utiliser». Пытается перевести, но выясняется, что никто в техотделе не знает французского, а у бота сбоит связь, и электронный переводчик недоступен.
Эпизод III. Хико в медкабинете.
Сидит на кушетке, зажатая и на нервах. Жалуется Одри и Крестной на депрессию - мол, я тут такое! А они! Не ценят! Можно я вам покажу?
Зрителю быстро становится понятно, что цель этого спектакля - «распушить хвост» перед Крестной и заманить ее в техотдел.
Эпизод IV. Техотдел.
Крестная в наушниках перед «коробкой счастья». Хико сидит перед ней на корточках, заглядывая тревожно в глаза. Остальные техники создают фон сдержанного любопытства.
Система не срабатывает, но Крестная, тем не менее, выказывает одобрение и заинтересованность. Хико воодушевляется и начинает себя вести как пикапер-неудачник - пододвигается ближе, кладет руку на колено Вайолет, пытается обнять.
Вдруг Римма демонстрирует озарение. Она громко предлагает Хико спросить у госпожи Бювье перевод той фразы с батарейки, ведь Бювье француженка.
Хико краснеет, бледнеет и делает страшные глаза. Остальные техники ржут и тянутся на выход -типа курить. Последней уводят Римму, которая все еще удивляется, что она сделала не так, ведь Крестная действительно француженка; и зачем ей, Римме, все равно надо идти курить, даже если она не курит.
Эпизод V. Техотдел. Некоторое время спустя.
Хико мрачно лежит на своей койке. Смотрит на «коробку счастья». Со вздохом встает, отцепляет от нее цветок и выбрасывает в мусорку. Возвращается на койку. Снова встает, бережно вынимает цветок из мусорки. Гладит лепестки, опять вздыхает. Пристраивает его в старую бутылку из-под ГСМ.
Ричардсон, стараясь подбодрить Хико, рассказывает про свои отношения с Урсулой Гримм. Хико в шоке. Много раз переспрашивает на все лады: «Вы действительно вместе?», «Давно?», «Взаимно?», «Взаправду?». «И ты молчала?!»
Хико: «Если бы у меня хоть раз были бы взаимные отношения, я бы всему свету только об этом и рассказывала».
Техники расползаются по койкам. Отбой.
Эпизод VI. Суббота. Сцена в столовой.
Хико на что-то отвлекается и нечаянно толкает своим подносом впереди стоящего. Поднимает глаза, хочет извиниться, но видит, что это капитан Ларс Эрикссон. Тут же принимает вид злобный и спесивый.
Хико: «А, это вы, капитан! Что-то вы разленились. Ни одного рапорта на меня за последние сутки».
Эрикссон, рассеянно: «Извините, некогда было».
Хико, запальчиво: «Некогда! Да чем вы вообще заняты! Позируете для прессы? Красуетесь перед начальством?» И т.д.
Общий смысл происходящего - «слон и моська».
В конце сцены Хико исподтишка показывает Эрикссону «фак», фыркает и уходит. Эрикссон погружен в свои мысли. В ответ на жест он слегка закатывает глаза, но своих мыслей не покидает.
Эпизод VII. Высадка. Диглаторы «Гранит» и «Вихрь» десантированы на подмогу соседней базе и ее диглатору «Дон Кихот».
Хико в коридоре. Выспрашивает у всех встречных, что там в эфире. Мимо идет Марселин Вит с включенной на полную громкость рацией. Хико пристраивается за ней, слушает эфир. Марселин не обращает на Хико внимания и, побегав по зданию, выбегает на крыльцо и садится в вертолет. Хико, как тот Шурик из известного фильма, сосредоточенно садится в вертолет за ней, не отвлекаясь от эфира. Когда вертолет приземляется, Марселин бегом устремляется на поле боя, а Хико внезапно замечает, где она. Некоторое время она провожает Марселин взглядом, а потом осознает, куда та бежит, и начинает метаться по краю поля с воплями: «Стой! Ты куда! Ты чего! Он тебя затопчет!» и т.д.
Марселин добегает до павшего «Дон Кихота» и исчезает где-то в районе кабины пилота. Через некоторое время появляется, волоча бесчувственного пилота на себе. На секунду камера показывает комично шокированное лицо Хико.
Хико, пораженно: «А что, так можно?..»
Марселин грузит пилота в вертолет, вертолет взлетает, все еще обалдевшая Хико провожает его взглядом, потом начинает прыгать и кричать «Постойте! А я?! Тут вообще-то бой!» Вертолет разворачивается, снижается, из него сбрасывают лестницу (зрителю пока непонятно, почему, но дело явно не в том, что Хико услышали).
Эпизод VIII.
Вертолет приземляется на базе. Марселин с Хико вместе выволакивают пилота.
Вит: «Мне дальше нельзя. Вертолет я взяла без приказа, мне светит трибунал. В медблок его доставишь ты!»
Марселин уходит, Хико остается, слегка придавленная весом пилота.
Зрителю видно, что несмотря на вес пилота, у Хико расправляются плечи и твердеет походка. На лице проступает гордость, в глазах свет.
Хико: «Да, да, медблок. Я доставлю тебя в медблок. Слышишь, парень? Ты не умрешь! Я с тобой».
Начинает орать: «Врача! Врача! Он ранен!» Дверь открывается, выбегает толпа медиков.
Эпизод IX. Медблок.
Медики готовят операционную. Вносят пилота. Вокруг суетится Хико. К пациенту подходит Крестная, велит снять контактный костюм. Кто-то бросается выполнять. Пилот кричит от боли.
Хико внимательно смотрит на руку, за которую схватили пилота, и вдруг понимает, что вместо руки у него каша из костей и мышц, просто в армированном контактном костюме этого не видно. На секунду впадает в ступор. Выходит из ступора с воплем:
Хико: «Не трогайте костюм! Вы его убьете!»
От вопля вздрагивает Маргарет, которая в это время надевает бахилы на свисающие с койки ноги пилота.
Хико: «Костюм снять не так-то просто. Он тяжелый. Твердый. Если у него сломан позвоночник, это его добьет».
Замешательство. Кто-то из медиков: «Нужен техник. Позовите техника».
Хико: «Я техник! Я здесь».
Начинает разбирать костюм. Некоторое время кипит работа. Потом Хико останавливается.
Хико: «Я не могу его раздеть… (пауза, потом громче) Я не могу его раздеть!»
Крестная: «Почему?»
Хико: «У него костюм другой модели. Не как наши. Я раньше с такими не работала.… У него застежка на животе Он на ней лежит. И у него сломан позвоночник».
Крестная, не слушая, отмахивается: «Ну так переверните».
Камера наезжает на Хико. Лицо крупным планом, потом отдельно глаза. Дважды Хико шепчет: «Переверните?... Переверните?...» В глазах непонимание сменяется шоком, потом болью. Взгляд потухает. Пауза.
Хико (совершенно другим, неожиданно твердым голосом): «Не трогать его! Нужен дроид и эластичный подвес. Зафиксируем на подвесе. Если не сможем снять костюм, оперировать будете прямо так. Костюм срежете кусками, где вам надо».
Костюм с пилота в итоге снимают, и воодушевленная Римма Бубенецкая уносит его ошметки в техотдел так, будто несет сокровища.
Эпизод X. Техотдел.
Хико сидит на своей койке. Койки техников стоят прямо в мастерской, кругом столы с деталями, тестовое ядро в защитном контуре, за перегородкой - стенд с моделями диглаторов и экзодоспехов.
Римма: «Хико, как ты думаешь, мне уже можно ремонтировать его костюм?»
Хико: «Подожди. Это не имущество Родемака. Если он умрет, костюм надо будет послать на его базу как личную вещь».
Входит Дов, сообщает, что операция закончена, пилот выжил.
Римма, едва ли не мурлыкая, начинает раскладывать детали костюма. Она похожа на ребенка перед грудой подарков.
( В одном из предыдущих эпизодов дроид NC-21 нечаянно толкает контур защитного ядра, и Римма как коршун кидается поправлять магниты. Перебирая контур, она явно успокаивается и даже начинает бормотать под нос что-то ласковое. Только непонятно - ядру или контуру).
Хико продолжает сидеть. Вид максимально депрессивный. Пару раз бормочет под нос «Переверните! Она сказала «Переверните»! Она же говорила… Говорила, ей не нужно личное... Не вправе на личную жизнь… Пациенты важнее всего…»
По желанию можно вставить в сценарий какой-нибудь символичный кадр. Например, прекрасный витраж, который трескается, а потом осыпается под ноги герою под печальную музыку. Смысл: в душе Хико рушится образ Крестной, которую она предельно идеализировала.
Эпизод XI. В комнату техотдела входят пилоты Март и Хиггс.
Хико думает, что они пришли к своим диглаторам. Но вот чудо - они пришли к ней. Просят показать «коробку счастья». Много спрашивают, много рассказывают. Хико заметно приободряется и расцветает.
В числе прочего Хиггс вскользь упоминает, что известны случаи, когда пилоты в рэвэе телепортировались.
Хиггс: «Я лично не встречал. Но это все знают. Было, точно».
Вместе они рассуждают о том, что дальше делать с «коробкой счастья». Пилоты говорят, что дело наверняка в эмоциях, а значит, нужен эмпат. Хико протестует, что не любит эмпатов и никогда с ними дела иметь не будет. Внутри себя она точно знает, что эмпат сразу заметит ее неполадки с личностью. Протест звучит подозрительно не в тему. Все настораживаются.
Эпизод XII. Кабинет Дова Эхезкеля.
Никого. Открывается дверь, Март вталкивает Хико. Через секунду за ними входит Вальтер фон Миттермайер, эмпат.
Хико: «Мне нельзя! У меня на эмпатов эта… как ее… аллергия! Как вижу эмпата, сразу чихаю!»
Миттермайер: «Как интересно! И давно так у вас?»
Хико: «С детства!»
Миттермайер: «С детства?»
Хико: «Да! Прям с самого!»
Миттермайер: «С самого-самого детства?»
Хико: «Да!»
Миттермайер: «Хм. Но эмпаты появились всего четыре года назад».
Хико, осекшись: «Так, мне пора» (пытается прорваться к двери).
Март: «Куда? Сидеть!».
Небольшая потасовка. Март фиксирует Мори за плечи.
Март: «Слушай меня! Он не сделает ничего, чего ты не хочешь! Просто поговори с ним, и я тебя отпущу».
Хико, сдаваясь: «Мэдди, а ты посидишь со мной? Не оставляй меня одну, а?»
Март обещает и садится в уголке.
Эпизод ХIII. Примерно час спустя.
Хико и Миттермайер. Март ушла. Хико в слезах и явно в трансе. Миттермайер держит с ней контакт глазами, говорит очень мягко, хотя по его лицу периодически пробегают судороги боли.
Очевидно, происходит глубокий эмпатический контакт.
Хико, всхлипывая: «… Я тогда почувствовала… как… будто… ну не знаю… я могу все. Все, что угодно».
Миттермайер: «Все, что угодно. А ты знаешь, что пилоты в рэвэе чувствуют себя именно так?»
Хико: «Нет. Я не пилот. Я вообще не я. Меня нет».
Миттермайер: «Ты есть. И ты - та, кем ты стала. Тебе нечего стыдиться. Наоборот, ты имеешь право гордиться. Посмотри, сколько ты всего сделала, чтобы стать собой. Это подвиг».
Хико, всхлипывая: «… Я не знаю, зачем я теперь. У меня в жизни было две цели. Попасть в «Омникорп» и разговорить ядро. Я думала, надо просто достичь их, и все будет хорошо. Я их достигла. Но все… как… прежде… только у меня… больше нет… цели… (рыдает)».
Миттермайер: «Я забираю у тебя вопрос, зачем ты. Ты нужная и ценная. У тебя столько всего впереди. Ты поставишь себе цели сама».
Хико: «Какие?»
Миттермайер: «Любые».
Хико: «То есть вот прям… какие захочу?»
Миттермайер: «Именно. Какие захочешь».
Хико: «Но… это так трудно.»
Миттермайер: «Ты справишься. Я точно знаю, ты - справишься».
Хико выходит из транса и валится на плечо Миттермайера рыдать. Это слезы облегчения. Миттермайер подавляет стон боли от ее порывистых объятий и, улыбаясь, похлопывает ее по плечу.
Эпизод XIV. Хико идет по коридору.
Бормочет, то загибая пальцы, то радостно жестикулируя.
Хико: «Сказать ей, что я больше ее не люблю. Нет, люблю, но больше не буду. Буду работать над коробкой дальше. Я не тупая, мне просто не хватает знаний. Пойду к ученым. Нет, не пойду. Поговорю с Темировой. Можно же учиться заочно прямо с базы. Я буду учиться в настоящем университете!!! Но сначала сказать Вайолет… Нет, я не могу! Ладно, это потом. Начну с чего попроще - о! Извинюсь перед Эрикссоном. Чего я, в самом деле. Больше не буду».
Пока Хико бормочет, камера отъезжает, и зритель видит, что во всегда людном коридоре непривычно пусто. Кто-то из персонала пробегает мимо.
Хико: «Эй, а где капитан Эрикссон?»
Человек странно на нее смотрит и пробегает мимо.
Хико, ему в спину: «И куда все подевались? Чего так тихо?».
Навстречу идет Отто Краус.
Хико: «Что происходит?»
Краус: «Крупная высадка».
Хико понимает, что в трансе у эмпата пропустила сирену.
Хико: «Кто из пилотов отправлен?»
Краус: «Эрикссон, Хиггс, Март ».
Хико, ошарашенно: «Все?... И Эрикссон? Эрикссон! Значит, он сейчас может… (Краусу) Он умрет! ОН УМРЕТ, И Я НЕ УСПЕЮ ПЕРЕД НИМ ИЗВИНИТЬСЯ!»
Хико пытается убежать, но Краус ловит ее за плечо.
Краус: «Стой! Ты чего?»
Хико: «Ты не понимаешь! Он сейчас умрет, я знаю! Мне надо туда!»
Краус: «Куда туда?»
Хико: «К ним!»
Краус: «Зачем? Что ты там будешь делать?»
Хико: «Не знаю. Что-нибудь придумаю. Еще не знаю, что. Но мне очень надо быть там!»
Краус: «Слушай, сейчас Вит повезет вторую волну экзопехоты. Ты успеешь на вертолет».
Хико убегает на вертолетную площадку.
Эпизод XV. Штаб.
Командование в полном составе, а также Крестная, ученые и пара дроидов. За пультом связи Краус. Все напряженно слушают эфир. Бой начался.
Врывается Мори, решительно подходит к столу Темировой, опирается на него.
Хико: «Чертов вертолет улетел. Я опоздала. Коммандер, я знаю, у вас есть эвакотранспорт. Дайте мне ключи»
Темирова, спокойно, веско: «Никакого эвакотранспорта нет».
Хико: «Не может быть! Это же военная база»
Темирова: «Вертолет - это все, что у нас есть. Наши ресурсы истощены сильнее, чем кажется. Специалист Мори, что вы делаете? Объясните».
У Хико перекашивает лицо. Крайнее отчаяние. Хватается за голову. Все некоторое время молча ждут, потом в воздухе повисает почти физически ощутимое коллективное «НУ?!!». Хико замечает, что на нее все смотрят.
Хико, в отчаяньи: «Вам не кажется, что все это похоже на какое-то… плохое кино…»
//
С этого момента логика уступает место кинематографии.
//
Хико: «Где поле боя? Что там происходит?»
Кто-то из офицеров, не видимый в кадре, докладывает обстановку.
Темирова: «Восемьдесят километров отсюда. Транспорта нет. И бой уже идет».
Мори рычит, кидается на карту на стене и начинает молотить ее кулаками и орать. Ее оттаскивают.
Темирова: «Мори, сядь. Успокойся. Твое место здесь. ТАМ ты сейчас все равно ничего не сделаешь».
Хико не слушает и мечется, Мария Мареш пытается ее унять и усадить на стул.
Мареш: «Мори, слушай меня. Мы ничего не можем сделать. Надо ждать. Да, это трудно, но сейчас мы можем только ждать. (с нажимом) Ты слышишь меня? Не глупи. Сейчас. Ты. Все равно. Ничего. Не можешь. Сделать».
На последних словах она смотрит Хико в глаза. Хико замирает, потом резко выходит из истерики.
Хико: «Нет. Если это и правда кино, значит, извиниться я успею».
Вскакивает и выбегает за дверь.
Эпизод XVI. Техотдел.
Хико подбегает к своей койке, хватает «коробку счастья». Сует ее дроиду λ-RO, который топчется рядом. Торопясь, чуть не зубами зажимая контакты, подсоединяет шлейф к ядру. Надевает на λ-RO кошачью шлейку.
Хико: «Фрама сейчас нет, котиком будешь ты».
Запускает систему. Комнату заливает вспышка света. Когда она гаснет, в комнате нет ни Мори, ни «коробки счастья», ни контура с ядром. В тишине λ-RO недоуменно шевелит пустыми манипуляторами. С правого манипулятора свисает кошачья шлейка с оборванным куском провода.
Эпизод XVII. Поле боя под Эш-Сюр-Альзет, разгар битвы.
Три экстерраса, оснащенные каким-то новым, более мощным оружием. Зрителю видно, что они побеждают.
Из последних сил Аксель Хиггс разгоняет ядро до критических значений. Его «Тангейзер» взрывается вместе с экстеррасом, которого он за секунду до взрыва берет в захват.
Почти одновременно с этим «Гранит» Эрикссона попадает в экстеррасовскую ловушку и глохнет. Фоном звучит музыка, слышны комментарии связиста и крики в рацию кого-то из экзопехоты. Экстеррас наносит сокрушительный удар в корпус «Гранита». Сквозная дыра в обшивке. Капсула ядра разрушена, языки пламени, снопы искр. Камера наезжает на пробоину в капсуле, так что зрителю видно почерневшее, разрушенное ядро. В кабине пилота от шокового выхода из рэвэя Ларс Эрикссон теряет сознание.
В дыре обшивки материализуется Мори со своей коробкой. Четыре секунды на реакции «Ух ты! Получилось» и «Где это я?». Пауза. Две секунды Хико изображает принятие решения. Затем гримаса, вздох, взгляд вверх по направлению кабины пилота.
Хико: «Эх, капитан! И ты даже не узнаешь, что я извинилась».
Ставит коробку на пол. Вперемежку со звуками боя и снопами искр, под нагнетающую музыку Мори подбирает кусок арматуры и пытается вскрыть капсулу с мертвым ядром. Получается не сразу. В моменты высшего напряжения - короткие реплики.
Хико: «Ну что, капитан! Хрен вы мне сдохнете! Только попробуйте! Я вам это ядро! В глотку затолкаю! Если будет надо! НО ИЗ ЭТОГО! (пауза) БОЯ! (пауза) ВЫ! (пауза) ВЕРНЕТЕСЬ!»
Арматура со звоном отлетает. Капсула вскрыта. Мори голыми руками вытаскивает из нее мертвое ядро, кладет на его место работающее, ядро начинает светиться по нарастающей, и в этой вспышке света Мори распыляет на атомы.
Эрикссон приходит в себя, «Гранит» начинает двигаться.
***
Игра персонажа на этом не закончилась. После этого боя у Мэддисон Март резко усилился синдром Канца-Стачелли и начались галлюцинации. Ей казалось, что ее друзья Аксель Хиггс и Хико Мори живы и находятся рядом с ней. А то, что их больше никто, кроме нее, не видит, она просто отказывалась замечать.
Наше общение замечательно описано в отчете Март, и я не буду его воспроизводить. Скажу только одно: Мэдди, Аксель, это было проникновенно и здорово.
Почему синдром у Март выглядел именно так? Наверное, потому, что все на базе как-то забыли, что Мэдди пилот-вундеркинд, и что ей нет еще и двадцати. И где-то за внешней бравадой и звездным блеском осталась маленькая девочка, которая больше всего боялась остаться одна. Наказало ее ядро или благословило, выдав призраки друзей? Вопрос открытый.
Может, беседы с призраками как-то помогли, но к последнему, самому эпичному бою этого фильма, Мэдди повзрослела и победила страх. Она заглянула внутрь себя и заново увидела, что не имеет значения - награды, популярность, звание лучшего пилота, - а что действительно важно.
После того, как она приняла свое решение, стадия синдрома снизилась, и «воображаемые» друзья покинули ее навсегда. Зато в решающий момент последнего боя подоспело подкрепление - два диглатора с базы Кызыласкер, Казахстан, оснащенные службой реактивной доставки. Это был первый раз использования службы реактивной доставки на такие расстояния, никто не верил, что подкрепление успеет.
Они успели каким-то чудом.
***
Эпилог
И это было продолжение моей игры как игрока, миниатюрная вторая роль: после того, как надобность в «призраках» у Март отпала, мастера попросили нас с Акселем выйти пилотами этих самых диглаторов подкрепления. То есть мне удалось то, о чем так страстно мечтала Хико - стать пилотом! Стать пилотом и поучаствовать в финальной битве этой драмы!
В честь маленькой отважной Хико, которую я успела искренне полюбить, я назвала своего пилота Дирблой. И в последний час игры, между финальным боем и стоп-таймом, я ходила по базе Родемак и с удовольствием представлялась: «Дирбла Стронах, пилотирую диглатор «Нуаду». Рада познакомиться. Слушайте, где у вас техники? Я с одним вашим техником переписываюсь - она фанатка Мако Мори, как и я! Хочу лично встретиться. Вы меня проводите к ней?» - и смотрела, как все отводят глаза. И слушала, как тяжко вздыхает Дов.
Это моя маленькая слабость - я люблю давать своим персонажам другую судьбу. Пусть на минуточку, пусть не здесь. Но кто сказал, что параллельных миров не существует? Может быть, где-то в другом маленьком Термонфекине, в дружной семье Стронахов родилась долгожданная и горячо любимая дочка, которую назвали Дирблой. Увы, в этом мире тоже была война. Но у этой Дирблы тест Лавуазье выявил С-резонанс, и свой диглатор она назвала в честь любимого героя из легенд.
Каким она была пилотом? Дожила ли до конца войны? Мы можем придумать сами. Но все это уже другая, отдельная история.