Оригинал взят у
davidaidelman в
«Игра престолов» и наш ненадежный мир
Начался показ четвертого сезона сериала «Игра престолов».Четвертый сезон сериала начинается с наглого подвального триумфа Тайвина Ланнистера. Десница короля переплавил длинный меч своего ненавистного предшественника Старка и спалил шкуру лютоволка. Тайвин переплавил «нелепую громадину» Старка на два удобных клинка - сжег в горне последнее напоминание о былом величии северян. Владыку Винтерфелла давным-давно позорно казнили на глазах у столичной толпы, его семья попрана: Нед, Кейтилин и Робб мертвы, малодушная Санса томится взаперти, о Бране позабыли, а что до еще одного отпрыска, то даже его имя никто не вспомнит. Тайвин восторжествовал на костях врага, вздохнул полной грудью, почувствовал себя хозяином жизни. Но, пошпыняв внука, женив младшего сына на предательнице семьи и почти сплавив дочь бестолковому провинциальному гомосексуалу, отказавшись от бывшего любимца Джейме, когда тот посмел перечить, Тайвин слишком упивается своим могуществом, слишком загордился и возомнил себя всесильным кукловодом со всеми нужными ниточками в деснице. Переплавив великий меч на два клинка, он не замечает другие лезвия: Оберин уже обагрил кинжал кровью Ланнистеров, живехонькая Арья вернула Иглу, за морем маршируют Безупречные, Станнис вовсе не сдался, а из-за стены бредут полчища мертвецов и одичалых. Два меча предвещают бурю мечей. Пока герои отходят от Красной свадьбы, предаются воспоминаниям и слушают россказни, «Игра престолов» мерно разворачивается на фронтах.
Особенностью «Игры» является аксиоматическое понимание мнимости и уязвимости любого могущества. Герои живут в постапокалиптическом мире, где, судя по некоторым намекам, давным-давно случилось что-то ужасное и бесчеловечное, открывшее врата внезапности и непрочности во всем, включая не только игру сил, но и непредсказуемость смены времен года. Более того, с самого начала мы понимаем, что Вестерос стоит на грани зомби-апокалипсиса. При всей драматичности разворачивающегося сюжета, мы с первой серии первого сезона чувствуем, что хотя угроза зомби никогда не выходит на передний план, но она здесь, надвигается, приближается, становится все более ощутимой.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ