Аэропорт Пулково

Aug 23, 2016 21:15



01. Как всегда, начну с истории. Днем рождения авиапредприятия считается 24 июня 1932 года. В этот день был сдан в эксплуатацию находившийся на этом месте аэродром «Шоссейная». В 1973 году был открыт привычный нам сейчас аэровокзал, спроектированный архитектором А.В. Жуком. В тот же год аэропорт получил наименование «Пулково». Сейчас сотрудники называют это здание южной посадочной галереей, а новый терминал - северной


02. Существует легенда о проектировании терминала. Согласно ей, архитектор Жук выпивал с друзьями. В какой-то момент он решил, что с него уже хватит, и поставил стакан на стол, перевернув его вверх дном. Его друзья тоже подумали, что им достаточно, и тоже перевернули стаканы. Якобы именно так возник проект терминала с естественным освещением


03. В 2014 году терминал был закрыт на реконструкцию, длившуюся практически год. 4 февраля 2015 года, обновленный аэровокзал встретил первый рейс из Москвы


04. Петербург - культурная столица России. Аэропорт старается это всячески подчеркнуть - проводятся фотовыставки, есть уголок музея Эрарта, в котором сейчас выставлены скульптуры бразильского поп-арт художника Ромеро Бритто


05. Люди фоткаются у памятника Петра I в образе авиапассажира XXI века


06. Недалеко от перехода в северную посадочную галерею установлена скульптурная группа «Лестница и львы». Изначально она находилась в Константиновском дворце во время церемонии жеребьевки чемпионата мира по футболу, а затем переехала в Пулково


07. Южную и северную посадочные галереи соединяет стеклянный переход


08. Новый терминал был построен по проекту британской компании Grimshaw Architects. 4 декабря 2013 года он начал принимать первых пассажиров в рамках тестовой эксплуатации


09. Концепция здания терминала во многом перекликается с мотивами Северной столицы: от позолоченных куполов церквей города и геометрии советской эпохи до парадных залов Эрмитажа. Так, волнистый потолок на первом этаже терминала является отражением водной глади Невы, а золотая крыша символизирует яркие огни горизонта города


10. Одна из 4 скульптур девушек-ангелов. Скульптуры, созданные петербургским художником Дмитрием Шориным, представляют собой девушек с будто бы вросшими в их спины крыльями самолетов. Скульптуры являются своеобразным воплощением мечты о летающем человеке, которой «болели» Леонардо да Винчи и русские футуристы


11. Расписание рейсов и указатели в аэропорту дублируются на китайском языке. К концу года аэропорт планирует получить сертификат China Friendly


12. Лента багажа. При сдаче в багаж на ваш чемодан наклеивается специальный штрих-код, дабы система автоматически могла доставить его на погрузку


13. Синий чемодан остановился и ждет, пока проедет красная сумка. Система передвижения очень сложная, багаж быстро и не сталкиваясь друг с другом катается по лентам по пути просвечиваясь многочисленными сканерами безопасности


14. После того, как стало понятно, что ничего запрещенного вы не везете, багаж попадает на транспортную платформу, называемую «кондуктор». Причем система точно знает, где находится конкретный чемодан. Затем, прямо во время движения, багаж сбрасывается в специальную воронку и идет на ручную погрузку


15. Работники аэропорта уже складывают багаж в специальную тележку, которая повезет его в самолет


16. Парни кричат: «Давай, фотографируй!»


17. Не хотите, чтобы ваш багаж потерялся? Вот вам рекомендации сотрудников аэропорта: первое - не надо сильно заматывать пленкой свой багаж. На профессиональном языке сотрудники называют такие чемоданы «колобками». Они могут скатиться с транспортера или приклеиться к другой сумке. Второе - не используйте спортивные сумки. Такая сумка может зацепиться лямкой за борта транспондера, и опять же уехать не туда. Ну, и третье, отклеивайте старые штрих-коды, дабы система не запуталась и не отправила ваш багаж в категорию неопознанных


18. Выходим на улицу и ждем автобус, который повезет нас на БАМ


19. БАМ расшифровывается как база аэродромной механизации. Здесь стоит техника, обслуживающая территорию аэропорта


20. Перед нами снегоочистители Vammas. Эта уборочная техника сочетает в себе функции плужной, щеточной очистки, обдува и обеспечивает качественную подготовку аэродромных покрытий к движению воздушных судов


21. В распоряжении аэропорта 12 таких машин


22. Заглянем в кабину


23. А это монстр американской фирмы Oshkosh c фрезерно-роторным снегоочистителем. Похоже на гигантскую мясорубку. Они обычно убирают снег с обочин


24. После того, как снег убран, в дело вступает распределитель химреагентов. Это автомобиль с большими ёмкостями, в которых находится жидкость, препятствующая образованию льда на бетонном покрытии полосы. Сотрудник аэропорта демонстрирует, как машина раскрывает свои длинные штанги, на которых располагаются разбрызгиватели


25. А вот чем чистили полосу раньше. Тяжёлый советский КрАЗ с прикрепленным к нему авиационным двигателем


26. Чтобы машину не сдуло, в кабине сидел оператор и контролировал обороты двигателя. Сказать, что это круто, это не сказать ничего, умели ж раньше полосы расчищать!


27. Щетки


28. Плужный снегоочиститель


29. Плавно переходим к летней технике. Это газонокосилка


30. Крылья по обеим сторонам опускаются вниз, обеспечивая бОльшую площадь покрытия


31. Техники у аэропорта очень много, Я показал вам только самую специфическую. Тем временем неподалеку разбегается на взлет небольшой самолет


32. Иногда машины ломаются, на этот случай у аэропорта есть специальная станция технического обслуживания


33. Пистолеты для консистентной смазки и раздачи масла. Как масла, так и горючее раздаются по специальным картам. Заправить свой таз нахаляву не получится


34. Самоходный аэродромный трап


35. Ладно, это же все-таки аэродром, пора посмотреть на самолеты


36. Что? Далеко? Вот поближе


37. Только что приземлился самолет компании British Airways


38. На посадку заходит борт авиакомпании «Россия»


39. Красавец! Кстати, у аэропорта есть собственная орнитологическая служба. В состав средств борьбы с птицами входят биоакустические системы, звуковые пушки, зеркала и даже несколько хищных птиц, таких как ястреб


40. Самолеты идут один за другим, не думал, что они садятся прям так часто


41. Блогеры ловят в свои объективы еще один садящийся самолет. Оказывается, такое увлечение имеет собственное название - споттинг


42. Приземлился самолет Уральских авиалиний


43. Диспетчерская вышка. Туда нас не пустили - работа у диспетчеров очень ответственная


44. Зато показали центр оперативного управления. Пока самолет в воздухе, его ведут диспетчеры с вышки. После приземления самолетом занимаются сотрудники этого центра


45. Движение воздушных судов на перронах, заправка, контроль за подготовкой экипажа к вылету, все управляется отсюда


46. Работа напряженная и для сотрудников есть комната отдыха, а в местном аквариуме плавают милые рыбки. Поговаривают, что это пираньи. Дабы проверить это, Я не стал опускать палец в воду, а открыл Википедию и сравнил с фотографией настоящей пираньи. Похожи


47. Северная посадочная галерея


48. И южная


49. Автор выражает благодарность сообществу питерских блогеров spbblog и лично руководителю службы по связям с общественностью и рекламе аэропорта Пулково Игорю Лаптеву за столь подробную и интересную экскурсию

аэропорт, Пулково, город

Previous post Next post
Up