Любят идеалисты раннего Маркса цитировать, забывая, что он перевернулся, и стал из идеалиста - материалистом, стал из метафизика - диалектиком. Произошло это аккурат после работ Фейербаха, которые взбудоражили всю философскую науку, а конкретно после "Сущность христианства", 1845г. Далее у Маркса, в 1845 последовала работа «Тезисы о Фейербахе», и наконец «Немецкая идеология», в которой Маркс и Энгельс выступили с критикой идей идеалистов, Гегеля, младогегельянцев. Далее у Маркса и Энгельса отношение к идеализму и религии однозначное. Не надо пудрить людям головы.
Не путайте религию с равенством :) Речь не о том, материалист Маркс или нет. Речь о том, что коммунизм для православных намного более близкая формация, чем капитализм (при котором вводится в норму накопление капитала). Коммунизм даст возможность православным жить по вере, а не служить мамоне. Ибо какое может быть при капитализме "возлюби ближнего как самого себя", если для выживания необходима конкуренция?
Это вы путайте или умалчиваете. -религиозное равенство, возлюби угнетателя своего, как себя. ударили по левой - подставь правую. равенство идеалистическое. человек - результат развития идеи и преобразовывается через идею.
-и революционное равенство, невозможное без полного уничтожения классов. равенство материалистическое, заложенное в производственных отношениях.
Религиозным людям дальше своей идеи не нужен коммунизм и материалистическое равенство, у них на том свете коммунизм будет. и тем они успокоены и усмирены.
А то, что вы заметили схожесть.. ну да, схожесть... только Маркс тут ни к селу ни к городу
Я раньше тоже не понимала, про вторую щеку. Но, может, пока идет удар, есть время подумать, что ты сам сделал неправильно? Действие равно противодействию. Скашивание сорной травы не убивает корни, выкапывание корней не уничтожает семена (это я про силовые методы). СССР разрушен такими семенами и корнями. Гораздо эффективнее создавать условия, чтобы сорная трава просто не росла (удобрения другие, свет, вода и т.д). Это сложнее, чем просто сплеча рубить, но эффективнее. И сейчас другого выбора ведь нет. Маркс говорил, что теория не догма, а руководство к действию.
И что? Вот вы наверняка знаете такого деятеля А. Никонова. Этот "пейсатель для небыдла" относится к самому себе, как к скотине по сути, что выражается в его творчестве для других.
"Я не пиит, но вам скажю стихами": "Скоммуниздить мурксизьим с лунинизьмом и размахивать этой этанолсодержащей флягой (флягом) может только отмороженная в условиях анаэробного анабиоза (в свое время экзартикулированная) нога феминизьма, настаивающая на водворении всех ныне повенчанных жен в жидофашистский гарем... Побойтесь Бога, отмороженная пролеткультовская "госпожа". "Бог долго ждет, да больно бьет". Поверте этой Истине и проверьте ея на своей непритязательной шкурке. Аминь!( Да будет!)
Чушь какая. Причем здесь гарем и антисемитизм? Христианам все равно придется выбирать между маммоной и Христом. И если они выберут Христа, то придется отказываться от капитализма. От частной собственности.
Да, у православных более трудная задача :) Известно, что любовь порой может помочь понять и изменить человека к лучшему - сделать то, что насилием не получается. Я вспоминаю Макаренко.
Еще одна мысль пришла - про любовь. Что такое - любовь? Вряд ли стоит воспринимать это чувство как обожание несмотря ни на что и потакание слабостям. В таком примитиве как-то теряется человеческая сущность. Любовь - это восхищение, стремление быть вместе и стремление ПОМОЧЬ, сделать лучше (сильнее, красивее, достойнее) - несмотря на некоторые недостатки. То есть любовь включает в себя определенный образ должного и определенную требовательность. А значит любовь (в том числе и к себе) немыслима без определенной волевой составляющей. Воля - это стремление достигать цели несмотря на внутренние препятствия, именно внутренние (трудно, соблазн прекратить, но нечто несказанное движет человеком к цели - например, любовь к чему-то/кому-то). Относиться к другому как к самому себе - несмотря на недостатки другого (свои!) помогать ему становиться лучше, искать его хорошие стороны и усиливать их, будить волю - и свою, и чужую - для преобразования.
Comments 27
Произошло это аккурат после работ Фейербаха, которые взбудоражили всю философскую науку, а конкретно после "Сущность христианства", 1845г.
Далее у Маркса, в 1845 последовала работа «Тезисы о Фейербахе», и наконец «Немецкая идеология», в которой Маркс и Энгельс выступили с критикой идей идеалистов, Гегеля, младогегельянцев.
Далее у Маркса и Энгельса отношение к идеализму и религии однозначное. Не надо пудрить людям головы.
Reply
Reply
-религиозное равенство, возлюби угнетателя своего, как себя. ударили по левой - подставь правую. равенство идеалистическое. человек - результат развития идеи и преобразовывается через идею.
-и революционное равенство, невозможное без полного уничтожения классов. равенство материалистическое, заложенное в производственных отношениях.
Религиозным людям дальше своей идеи не нужен коммунизм и материалистическое равенство, у них на том свете коммунизм будет. и тем они успокоены и усмирены.
А то, что вы заметили схожесть.. ну да, схожесть...
только Маркс тут ни к селу ни к городу
Reply
Reply
И что? Вот вы наверняка знаете такого деятеля А. Никонова. Этот "пейсатель для небыдла" относится к самому себе, как к скотине по сути, что выражается в его творчестве для других.
Reply
"Бог долго ждет, да больно бьет". Поверте этой Истине и проверьте ея на своей непритязательной шкурке. Аминь!( Да будет!)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment