Как я работал гидом на реке Яма (часть 4) - дневка и быт

Sep 07, 2013 11:32

предыдущая часть...

В общем - следующий день мало чем опять же отличался от предыдущего! Проснулись, завтрак, компоновка обедов в пакеты, сбор вещей - отплытие! Плывем - ловим рыбу, отдыхаем! У гидов хорошо пошли в ход семечки! Я осмелел, освоился на лодке совсем - поэтому достал фотоаппарат из гермака и положил в лодку.

А еще в тот день я работал светофором. Вот на этом самом месте:

Это важная и почетная обязанность гида - работать светофором! Прелесть этой работы: тебя оставляют ждать туристов, причем желательно недалеко от места - где вы только что проплывали мимо медведя! :) И ты стоишь - ждешь отставших туристов - что бы показать им в какую из многочисленных проток плыть, что бы было безопасней! В этом твоя работа светофора и заключается! :)

В общем-то ничего сложного - стоишь, куришь - ждешь! Было бы место рыбное - еще бы и рыбу ловил, а так - поглядывай только по сторонам да жди туристов! :)

Про косолапого - идем себе ввниз по реке - тихо так, хорошо -туристы сзади - идем только командой гидов - я замыкающий, по сторонам не смотрю - впереди небольшой поворот - намечаю как проходить - и тут бросаю взгляд на берег - твою мать, стоит, родной! Большой уже - в холке чуть ниже меня и смотрит на меня так исподлобья! я весла в руки и отгребать к другому берегу - а он насупился и идет ближе к воде - что тут такое плывет в оранжевом жилете - не завтрак ли туриста! Я отгреб - смотрю, и за мной появляются на лодке туристы - выше по течению. Как они орали - медведь, медведь. Он бедолага их увидел с ихними криками - на задние лапы встал - посмотрел что завтраков много, кого выбрать - не знает и в кусты нырк - только его и видели! :) У туристов впечатления море - возбужденные - руками размахивают - гребсти забыли как, слов нет, одни междометия...

Ну а теперь - что бы понять объем грузов, которые мы с собой прем - вот лодка артура на воде:

Все гидские лодки нагружены подобным образом. Другое дело - что к концу сплава контейнеры с едой становились все легче и пустее.

Лодку повара - нагружали меньше - все-таки и лодка меньше - и повар - дама:

В остальном день прошел замечательно.

На следующий день - решили что полноценную дневку делать смысла нет - так как потеряем много времени- сидя на одном месте. Переиграли - идем до 2х часов дня - а дальше встаем, ставим баню и отдыхаем. Я этому факту был очень рад - так как усталось накопилась неимоверная! :)

Решено - погрузились, пошли. В этот день я прочуствовал - как же все таки правильно ловить хариуса. Рассказываю - подходим к месту где сливается несколько проток. Причем сливаются так - что несколько проточек под углом вливаются в основную - это дает возможность всем расположиться на устьях этих проток и ловить в свое удовольствие.

Жекос всает на одной протоке -я метрах в 5 от него - на другой. Кидаю спининг - проводка равномерная - и ничего... :(
Жекос вытаскивает полешко. Ладно - еще раз кидаю - проводка - ничего. Жекос уже вытасивает третье полено! Да твою жеж... Закидываю блесну в очередной раз - и приостанавливаю проводку - засмотревшись - как Жекос тянет очередного - бац - удар - и у меня спининг в дугу. Есть харитон - достаю - ну ваащщщщеееее полено! Теперь стало понятно все! Никаких равномерных проводок - подматываешь белсну останавливаешь на 3-4 секунды - и опять подматываешь. Результативность резко пошла вверх - горка харитона прибыват и прибывает! :)хотя какая горка - гора.

Отобрал парочку для фотосъемки - смотрите сами:

и вот так - что бы понять размеры:

Фотографировал Жекос! В общем, убрал рыбу - стою возле лодки по колено в воде - закрываю объектив фотика - и вдруг крышечка - раз - выпадает - и бульк! Начинаю судорожно разглядывать дно - вспоминая - крышечки плавают или тонут. Подошли туристы - помогают искать крышечку - как в воду провалилась - ну нет ее и все! Блин, обидно! Собираюсь - ухожу с потерей крышки с места - зато с рыбой! :)

Как и договаривалсиь - шли часов до двух дня! Нашли шикарное место - дров много, в том числе и для бани, место провное - костер устроить есть где - еще и плес хороший с ямой большой - где наверняка хоть мальма да есть. Решено - ставимся здесь. Время ранее - но палатки в первую очередь. Потом Артур - как обычно, занялся рыбой, а мы с жекосом пошли ставить мобильную баню. Она же мобиба. вот такая модель. Надо сказать - вещь в длительных походах незаменимая - если на себе не тащить конечно! Ибо тяжелая! Занимает две сумки и еще и печка с баком для нагрева воды. На сайте производителя написано что ставится за 20 минут одним человеком. Брехня - мы с Жекосом ставили ее около часа вдвоем. Но был ветер и мы старались ее хорошо закрепить! :) Вроде получилось.

Поставили внутрь печь - напилили небольших полешек, начинаем растапливать - и тут Жекос увидел - что из печи не достали еще одно колено для трубы дымоходной! Он его палкой подцепил - и достал - а я со словами - счас доставим сдуру за нее схватился! ох и тяжелая была - волдырь от ожога болел еще долго после этого.

В общем, поставили баню - затопили - и присматриваем за ней потихоньку! :)

Ну а пока надо помочь Артуру с рыбой. В этот день решили туристов закормить рыбой до последнего. Значит, на ужин была уха по королевски из кунджи, мальмы и кеты. А на второе котлетосики из хариуса, кунджи, мальмы (трех видов - обычной, Леванидова, арктической) и кеты. Уха с потрошками естессно.
Вот такая вот подготовка к готовке:

К разделке рыбы меня не подпустили - но доверили потрошить харитончика для засолки. Ну я и к этому подошел творчески. Нашел свое полено, которое поймал днем - и решил провести измерения! Весов не было - а вот рулеточка была!
Результат измерения ошеломил:

46 сантиметров чистого хариуса!! :) жалко вес не узнать. Дальше выложили еще несколько экземпляров:

С рыбой провозились долго! Пока возились - туристы уже залезли в баню - а затем с хохотом прыгали в реку - пусть и ледяная - но после парилки - самое то! :)

Ну а после туристов - пошли парится и мы! И хорошо погрелись - а затем и помылись.
после - исполнил свою мечту. Сел на бревнышко - закурил сигаретку - и открыл последнюю банку пива - которую берег еще с начала сплава. На душе стало так хорошо-хорошо. В голове пусто-пусто. ни мыслей, ни желаний - одна приятна нега и расслабленность. Но недолго - пиво быстро кончилось.
Опять эксперементировал с диафрагмой:

кстати - слева - та самая мобиба - не зря ее все таки тащили! :)

В этот день ужинали при свете солнца еще - впервые за много дней! :) а после долго общались с туристами - у них была последняя водка в этот день, а потом еще таращились на звезды! хорошо было - слов нет! :) Небо ясное - звезд видно много, красотища!

Легли поздно - встали рано! Собрались быстро в принципе - туристов отпустили. Но так как сидели долго - плыть особо никуда не хотелось:

но надо! Сплав уже перевалил за половину - и дней до выброски все меньше и меньше!