Камчатка. Сплав по реке Быстрая.

Apr 14, 2014 17:05

Все заканчивается. Вот и наш отдых в пансионате закончился. Но с полуострова улетать еще рано, так как я заказл себе 6-дневный сплав по реке Быстрая. Причем получилось так - что заказал индивидуальный слпав. То есть только мы с женой - и гид. На одном большом рафте. Для нас это было очень удачно. Ведь маленькая группа быстрее собирается с ночевок - да и мест для рыбалки на реке гораздо больше чем для больших групп. И это замечательно.

Была еще одна проблема - которую надо было решать... Дочь. Которую на сплав брать категорически не стоило. Мала еще. Хотя после окончания сплава - понял - что можно было брать ее с собой.

Сначала я попытался решить проблему с помощью авиакомпании Якутия. Отправить ребенка домой в Магадан на неделю раньше, дополнительно заплатив за сопровождение ребенка в полете с помощью стюардесс. Но так как из Магадана в Петропавловск-Камчатский летал только Ан-24, и стюардесса там была только одна - такой услуги на данном рейсе они не оказывали.

Пришлось решать коренным образом...

Для начала кинул клич на форума Петропавловска. Типа, кто присмотрит за ребенком, пока родители на сплаве, за денюжку? Были предложения устроить ребенка в детский лагерь -но не сраслось - прописка не Камчатская - а значит, не устроишь ни за какие деньги!
И тут одна дама на форуме предложила устроить ребенка в собачий питомник.... Звучит страшно, но на самом деле - все довольно обычно.

В общем, молодая семья - с 4мя детьми, держит много ездовых собак. Живут за городом, дом большой, детей много, еще один ребенок обузой не будет. По деньгам - 1500 в день. Причем семья хотела 1000 в день - я решил доплатить для гарантии.

Наступил день отъезда. За нами в пансионат заехал микроавтобус от турфирмы со всем бутером, затем мы завезли ребенка в ее новый временный дом. Дочь при расставании плакала. Правда, плакала она и потом, когда забирали - уже не хотела уезжать - так ей там понравилось... :)

Ну а мы поехали на сплав. Дорога от города до начала сплава заняла около 2х часов. Возле какого-то моста свернули на берег.
И вот оно, начало сплава.

1) Река. По виду - типичная река, характерная как для Камчатки, так и для нас.

2) Гид с водителем начали собирать рафт для сплава. Рафт большой - везет много груза для нас. Палатка, баня, костровое оборудование, спальники, продукты.

В общем, груза прилично. Прилично и возни... Часа на два. Мы же пока бродим по берегу неприкаянно. Делать нечего...

3) Вот в том направлении нам и сплавляться. Как сказал гид - до японского моста. Камчадалам это название может чтонибудь и говорит - для меня же это - набор звуков - куда едем непонятно. Но так даже и интересней... :)

В общем заметив наше безделье гид предложил - а чего вы рыбу не ловите. Я еще так удивился - а что говорю, она тут есть? Еще как.  Ну раз так - значит, надо пробовать. расчехлил, собрал спининг, одел блесенку (mepps aglia  c желтым лепестком и с сердцевинкой имитирующей красную икру). Кинул раз - ничего. Кинул два - удар, фрикцион визжит - и на берег выезжает зачетная мальмина. Она же - голец. Мальмой ее на Камчатке не называют...  :) Доволен, как слон: первая рыба почти сразу - сплав удастся... :)

4) Первая. :)

5) Дружочка никто не собирал отпускать. На ужин полакомимся гольцом.

Худо-бедно - часа через два готовы были выступить. Попили чаю - и тронулусь. Пейзажи вокруг - обычные пока.  Хотя горы на горизонте - превосходные.
Зафотал гида.

6) Гид - родители у парня были геологи - он всю свое сознательное детство провел в тайге. Потому и умеет все. И с лодкой управляться, и готовить, и плалатки ставить. Такой, гид 80го уровня. Не то что я... :) с ним на сплаве мы были как у христа за пазухой. :)

7) Вот, указываю куда плыть.... Из-за сборов вышли поздно. Поэтому - задача на сегодня - пройти совсем немного, и пока не стемнело - ставить лагерь.
Так и сделали - шли всего часа два, затем остановились. Гид пошел ставить палатку и готовить ужин, я же скорей опять к реке.

И вот она радость - микижа:

8) тоже пошла на ужин.

А вот голец в месте первой стоянки не ловился.... Безрезультатно покидал еще блесны в воду, и пошел ужинать... :)

9) После ужина сидели у костра - я расспрашивал гида о реке, и ч то там дальше. Но гид умел все - кроме ловли рыбы - и на эту тему ничего не мог мне подсказать. Ну не рыбак.
Потом пошли спать. Но перед сном - у гида ритуал. Первым делом он обходил нашу стоянку по диаметру и разбрызгивал уксус. На мой вопрос - зачем, ответил - от медведей. Типа - пугаются они резкого запаха и к стоянке не пойдут. Может и так, но в Магадане мы так не делаем. Хотя надо бы попробовть. Вторая задача гида перед сном - заправить бензином лампу. Ее он оставлял на столе гореть всю ночь. Причем среди ночи вставал - и еще дозаправлял. Ну и третье - гид с собой брал ружье  в палатку.

С утра встали - традиционно кофе, и сбор. Я еще походил, порыбачил - но что-то никто так  и не хотел ловится. Двинули дальше. Гид гребет - ты сидишь в лодке, периодически прочесывая тело реки спинингом. Красота, удовольствия полные штаны.

Подошли к единственной цивилизации на реке - заводу минеральных вод, Есть подвесной мостик, фонарь:

10) Единственная цивилизация на реке.

Гид пошел на завод - набрать нам минеральной водички. Для этого надо перейти на другой берег:

11)

В общем ушел. Я стою ловлю - внезапно поднимаю голову, смотрю на противоположный берег - куда ушел гид, и, мать моя женщина - что это, блин:

12) Медведица.
Блин, гид ушел - да еще и на тот берег, ружье где-то спрятано, фальшвейер есть, но применять его сейчас бессмысленно - так как медведица далеко. В общем - впали в некий ступор.
Медведица же постояла - посмотрела на нас, отошла в кусты, и вдруг вскинулась - и побежала в лес. Ну все, думаю - гида унюхала, счас рвать будет. В это время с другой стороны появляется гид, весело машет нам бутылкой с водой, переходит реку по мостику и спрашивает, а чего вы не стоите и не ловите? Говорю  ему про мишку - видел? Он говорит - да я видел там медвежонка - не страшно. И тут из кустов на той стороне еще раз появляется медведица. Гид примолк.... :)

Потом обсуждали еще - что вроде как в самом цивилизованном месте на реке оставил туристов, в надежде что ничего не случится, и как водится по закону подлости - медведь вышел на нас именно в этом месте. Больше, кстати, на этом сплаве мы медведя не видели... :)

13) Наш рафт.

14) на обед остановились на острове. Во избежание лишних встреч с дикой природой Камчатки. Сварили борща - отлично порубали, попили чайку. :)
Двинулись дальше. Искали место с большим количеством сушняка - так как на этот день запланирована была баня.

15) Облачность была низкой - но дождик не капал. Жары особо тоже не было - что радовало.

Наконец, нашли место для стоянки и ночевки. Одел вейдерсы - пошел рыбачить. :) Гольца ловили по принципу поймал - отпустил. Микижу забирал в котел.
Вот - иду рыбачить:

16) Синяя палатка с трубой - это баня. Удобная вещь на сплавах. Погреться  - а потом занырнуть в ледяную воду и опять бежать в баню - супер.

Ну а пока баня топится - можно и половить рыбку.

17) Мой труд вознагражден - микижа.

Взгляд на наш лагерь. И баня есть, и палатка. Уже стоит стол и скоро будем ужинать. :)

18) Лагерь.

19) Жду поклевки. Кстати, пока рыбачил - над нами пролетел вертолет - низко-низко. Это из за облачности. Вертолет не может летать в облаках - без прямой видимости, поэтому в такую погоду пилоты предпочитают летать над руслами рек - гарантировано с горой не встретишься. :)

Чуть позже подплыла еще одна компания сплавщиков. Но они были совсем "хорошие", особенно одна женщина. Из лодки даже толком вылезти не могла. В общем немного поговорили за рыбалку - и они двинулись дальше.

Мы же пошли парится в бане и ужинать.
Два дня сплава - настроение отличное  - удовольствие сплошное.

Продожение следует...

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)