Эх, перелеты - перелеты. Мчимся по свету с такой скоростью, что перелететь полмира можно всего за 8 часов. Люблю перелеты. Особенно такие, какой получился у меня в этот раз. Магадан - Москва авиакомпанией Вим-авиа. Это был первый перелет этой компнаией в моей жизни, поэтому постарался его запомнить и пофотать. Интересно?
Тогда приглашаю под кат.
Ранний подъем, кофе, проверка почты, взгляд за окно - погода будет хорошей. А значит и полет удастся.
1.Только вот эта ненавистная труба справа раздражает и мешает вечно. :(
Звонок друга - я у подъезда. В нашей дружеской компании принято добираться в аэропорт и обратно с помощью друзей и сослуживцев. Да и у многих в Магадане так. То я кого-то везу или встречаю, то меня. Поэтому на мою просьбу отвезти меня в аэропорт - друзья отреагировали совершенно нормально. И согласились. Обратно, тоже надеюсь встретят.
2. Пара пейзажей по дороге. Зима у нас уже полным ходом. За окном -18. А в машине хорошо - работает подогрев сидений. Даже выходить не хочется. :)
3. Не думал, что у нас бывают такие облака. Но вот - за примером далеко ходить не надо. Есть и у нас такие.
4.Аэропорт Магадана. Это история Севера, как она есть. Сколько в этом аэропорту проведено ночей в детстве - из-за отмены или задержки рейсов. Сутками же жили. Я же тогда в Сусумане жил, а он от аэропорта в 600 километрах, не вернешься в случае невылета. И гостиницу никто не предоставлял, как сейчас. Ночуй, где судьба застала. На чемоданах…
5. Сейчас уже не так. И рейсов стало меньше. Да и аэропорт Сокол начал на ночь закрываться в наше время. Рейсов мало стало. Сокращается Магаданская область. Мельчает. Все меньше и меньше народу остается, все больше уезжает… Внутри аэропорта очень лампово, олдскульно и тепло - как обычно. Это аэропорт Магадана - время идет - а он практически не меняется. Кстати - за счет того, что рано еще - вайфай в этот раз радотал в аэропорту. Что не может не радовать.
Пошел выпить кофе, пока регистрация не началась. Привычная хамоватая тетка в кафе. «-Мужчина, не занимайте ооочееередь - я тооовар прнииинимаюю». Странно растянутые гласные, уроженка Украины что ли. Кофе купил со скандалом, но купил. Пусто в аэропорту рано утром. Совсем пусто. Цены в нашем кафе барыжные. За чашку растворимого нескафе требуют 60 рублей. Ну с утра и такому кофе рад. Вроде проснулся.
Тут надо объяснить - чего я в порт поперся еще до начала регистрации. А повезло. Ну как повезло - если сам лишний раз не напрягаешься, то и не повезет - а тут напрягся. Перед командировкой списался с пресс-службой авиакомпании ВИМ-АВИА. Попросил содействия в возможности поснимать самолет и происходящее с ним пораньше остальных пассажиров. То есть пропуска на ВПП аэропорта Сокол и доставки туда раньше - для фотографирования. И вы знаете, что самое классное - получилось. Девчата в пресс-службе ВИМ-АВИА на редкость отзывчивые работают. И не отказали. :)
ВИМ-АВИА летать начали к нам недавно. Второй год вроде. Раньше летали только летом - летом у нас сезон - все стремятся на материк - поэтому Трансаэро не справлялся. Сейчас же пришли на постоянку.
Расскажу и про других - сейчас, после кончины Трансаэро - в Магадан начали летать три компании сразу. Вим-Авиа, Пегас (он же Икар - корни которого тоже из Магадана), и нацпер - он же Аэрофлот. Перечислил в порядке частоты полетов. Нацпер - редко - раз в неделю. Зато - на одном из самых больших airbas. 330, Вим- Авиа - чаще всего.: ) Но на не очень большом Boing 757-200.
В общем, не отказали - поэтому приехал в аэропорт пораньше. Нашел представителя авиакомпании - парня по имени Иван. Договорились - что он сходит встретит борт по прилету - а затем отведет меня к борту заранее, до остальных пассажиров. Ну а пока - борт еще не прилетел - и я предоставлен сам себе.
Подошло время регистрации - пора. Быстро сдаю багаж (без него тяжело летать - ведь рыба и икра, я писал об этом). Если объявили регистрацию - значит наш борт на подлете. В Магадане самолеты не ночуют. Прилетел, выгрузил пассажиров, загрузил, и улетел. Если только не случилось что. Как у меня было как-то раз, когда рейс Трансаэро на сутки задержался в Магадане, потому что у них с собой не было запасного колеса. Поэтому ждали другого борта через день - который привезет это колесо и заодно домкрат, который помог поставить запаску… Вообще, у Трансов происходили удивительные вещи в Магадане. То им дверь багажную пробьют погрузчиком, то вот с колесом такая проблема.
У ВИМ-АВИА пока все в порядке. Вообще - я порыл на них информацию перед полетом - они, не смотря на небольшой размер компании- в год перевозят больше одного миллиона человек.
[Краткая справка о компании...] АК «ВИМ-АВИА» входит в ТОП-15 Российских авиакомпаний по объему пассажирских авиаперевозок. Основу деятельности «ВИМ-АВИА» составляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Средней Азии и Европы. Парк воздушных судов насчитывает 14 воздушных судов типа Boeing 757-200 и Airbus 319, а также Diamond DA-42MNG, используемый для лесопатрулирования и аэрофотосъемки. Авиакомпания базируется в Московском аэропорту Домодедово
Авиакомпания «ВИМ-АВИА», одна из крупнейших российских авиакомпаний, создана в 2002 году. За это время "ВИМ-АВИА" заняла, и продолжает успешно удерживать, одно из лидирующих мест в первой десятке российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях. В 2014 году "ВИМ-АВИА" перевезла 1 613 970 пассажиров, из которых 1 413 505 на - регулярных рейсах.
Базовым аэропортом для «ВИМ-АВИА» с 2004 года является Московский аэропорт Домодедово - крупнейшая по пассажиропотоку воздушная гавань Российской Федерации. Всего за десять лет нашей совместной работы рейсами ВИМ-АВИА перевезено более четырнадцати миллионов человек. Ежедневно воздушные суда авиакомпании стартуют из своей воздушной гавани практически по всем самым популярным туристическим направлениям. Маршрутная сеть регулярных рейсов компании насчитывает более 30 пунктов назначения. Также выполняются чартерные рейсы как внутри России, так и в страны СНГ, и по международным маршрутам.
В общем, регистрация окончена, посадка тоже - а я еще не на борту. Но это тоже фишка Магаданского аэропорта . У нас любят очень рано открывать посадку и собирать людей в накопителе. Что бы потом сосчитать всех и гуртом доставить в салон. :) Это не очень удобная практика. Мне не нравится, например, но изменить я ничего не могу. Могу только идти на посадку последним, что обычно и делаю. А народ у нас достаточно дисциплинирован - если говорят, что посадка заканчивается - значит она заканчивается, надо идти и сидеть в накопителе. В котором жарко и даже пива не купишь. :)
Поэтому я туда иду обычно в последний момент.Но тут в накопитель и не пришлось идти. Иван - представитель Вим-авиа сам нашел меня. Ну -что - пошли к самолету? Пошли.
Спецконтроль - я проходил, как и все пассажиры - как положено - со снятием верхней одежды и досмотром рюкзака с фототехникой и рюкзака с квадрокоптером. Прошел успешно, а вот дальше уже вместе с Иваном вышли через служебный вход.
6. Обычно такую картинку можно увидеть только в автобусе на подъезде к самолету. Мы же шли пешком - поэтому я не торопясь фотографировал происходящее.
7. Чуть поближе. На заднем плане малая авиация авиакомпании СИЛА.
8. Под самолетом.
9. Двигатели.
10. Внутри еще никого нет. Пассажиров привезут позже. Вдалеке только видно персонал аэропорта, убирающий самолет от предыдущих пассажиров.
11. Одел специальную жилетку яркую, что бы меня было видно на перроне хорошо. И еще немного побродил вокруг самолета.
12. Вид на ВПП Магадана. Рядом - пожарная часть. Хотя раньше она была диспетчерской.
13. Трап. Сразу видно, что производства Китая. Просто по надписи и по виду шрифта.
14. Уборка почти закончена.
15. Есть пледы.
Перед тем как привезти пассажиров - привозят больного. Отдельно медицинским транспортом. Дядьку посадили на три кресла - потому что нога у него в аппарате Елизаврова. А уже после этого - начали везти остальных пассажиров.
16. Бортпроводники встречают пассажиров на входе.
17. Народ рассаживается. Скоро взлет уже. Недолго отсалось.
18. Еще один взгляд на аэропорт. И в салон - скоро взлетаем.
19. Пока рулим по ВПП - обязательный инструктаж. Кислородные маски, спасательные жилеты, и все как обычно по шаблонам. :)
20. На ВПП - поземка. По идее говорит о том, что боковой ветер наличествует. И действительно - обычно В Магадане самолеты взлетают в сторону города, а не в сторону области. Но не в этот раз. В этот раз взлетели в сторону области, а потом с одновременным набором высоты легли на курс к Якутии.
21. Пока не взлетели - стакан яблочного сока - самое то.
22. Через 8 минут после взлета пролетели Третий оленьий - так называется место, где река протекает вдоль сопки. Оно хорошо узнаваемо всеми магаданскими рыбаками. Мальма там хорошо ловится - но вот ехать туда - очень не удобно. :( Дорога старая - лесовозная, с обилеем луж
23. Типичная колымская природа. Сопки, долины реки. И все уже под снегом. Надолго.
24. А вот и обед поспел уже.
25. Салатик.
26. Красная рыбка. Копченая. С лимончиком. Магаданская.
27. И красная же рыба с картошкой. Правда был выбор еще из куриц и свинины - но мне захотелось рыбы. Все вкусно и съедобно.
28. Пока обедал - долетели до Якутии - тут уже совсем другой, равнинный ландшафт.
29. В салоне хорошо и спокойно. Кто-то спит, кто-то толкается у туалетов, ходит, разминает ноги.
30. Совершенно непонятно - что это за надпись.
31. Обед в эконом-классе. Можно почитать интересные авиафакты, пока обедаешь.
32. А это завтрак для эконом -класса.
33. Лиля.
34. Завтрак в бизнес-классе. Омлет был хорош. Булочка свежая. Как и укроп.
35. Ну а после кофе под хороший фильм на ноутбуке. Нормально так.
36. Работа идет. Самолет летит. Обычно завтрак идет перед посадкой уже. Так и в этот раз получлось.
37. Пользуясь возможностью - знал что это за цветовая диффренциация индикаторов? Оказалось - все просто. Если вы сидя во втором салоне нажмете кнопку вызова бортпроводника - загорится оранжевый индикатор. Если в первом - то синий. Если вызов идте от проводников в хвости - то зеленый. :) Про фиолетовый наверное нет смысла говорить - и так уже все понятно... :)
38. Оповещение перед посадкой.
39. На посадке - удивил маневр встречного самолета. Круто вверх. Хотя - это может быть мне так кажется.
Посадка была мягкая. Хотя эта низкая осенняя облачность в Москве портит все виды. Самолет пробивает ее, только когда до земли остаются десятки метров. и ничего интересного уже не снимешь.
40. Касание полосы, реверс, пробежка, рулежка, и остановка. 8 часов замечательного полета почти окончены. Единственное, что раздражает в родных гражданах - это стояние в проходе, пока не подали трап. Куда бежать? Зачем торопиться? Можно же и подождать, пока пригласят на выход.
41. А вот соседний борт готовится к вылету. Уже и пассажиров привезли. Скоро в небо.
Пока пассажиры выходили, мне удалось попасть в святая святых самолета - кабину пилотов. Ребята были заняты работой - поэтому сильно надоедать не стал. Охватил взглядом внутренности и пошел наружу.
42. За работой.
43. Сколько же приборов. И чего только нет.
После финального кадра - пошел в автобус. Полет окончен. Все сложилось замечательно. ВИМ-АВИА - Компания вполне достойная для того, что бы ими летать. Все вежливо, все культурно. Еда хорошая. Самолеты - летят.
С учетом того, что Аэрофлот к нам летает раз в неделю, а авиакомпания Пегас - та еще неизвестная темная лошадка - выбор ВИМ-АВИА для полетов из Магадана - представляется вполне очевидным. Во всяком случае - для себя я это вполне решил. Тем более - фотографировать разрешают... :) На этой неделе лечу обратно - тоже интересно - как все пройдет. Обязательно напишу об этом позже. Ну а пока - побежал на работу, и так уже долго тут клавишами стучу. Пора.
Добавляйтесь в друзья. Или не добавляйтесь, сами решайте. :)