Магадан - Талая. Пейзажи по дороге.

Aug 04, 2015 16:18

Возникла у нас тут мысль освоить еще неосвенные нами реки центральной Колымы. Такие как Эльген и Буюнда. А то все Ланковая да Ланковая - уже каждый метр этой Ланковой спинингом опробован, а вот на трассе давно не были.

Решено сделано. Собрались да выехали. Реки эти находятся на удалении 300 километров от Магадана (бешеному рыбаку 300 км не крюк).

Основная часть пути (около 250 километров) проходит по федеральной трассе Колыма. Остальное - проселочная дорога до поселка Талая (в санаторий, который там находится, возят провинившихся блогеров, когда устраивают им блог-туры на Колыму ;) ) От поселка Талая можно проехать в заброшенный поселок Арарат (там находится река Эльген) либо, если поехать в другую сторону - можно выйти к реке Буюнда.

Ну, не буду забегать вперед, а расскажу по порядку.






Выехали мы в субботу утром на машине напарника. Погода, если честно очень и очень не радовала. Точнее, совсем не радовала. Низкая облачность, периодически срывающийся мелкий неприятный дождик.

Но все это нас пока не печалило, ведь на рыбалку едем, отдохнуть от суеты.

Первым делом тормознулись на повороте в поселок Хасын. Уж очень френд yaha0 просил сделать там фото. Вот, смотри.

1. Поворот на Хасын. А до Якутска от нас больше 2000 километров. И крупных городов по дороге нет от слова вообще. Но ничо, как-то живем, вон, с Чукотки например вообще дорог в нормальном понимании нет. Кстати, несмотря на удаленность - что-то делается и у нас. Разметка есть, с прошлого года залатали все ямы на этом участке. Но все равно - на самом деле - работы непочатый край еще, и это будет видно дальше по фотам.



2.После поворота на Хасын через 5 километров въезжаем в поселок Палатка. Кстати - этот поселок в прошлом году попал в книгу рекородов России как поселок с самым большим количеством фонтанов по отношению к  численности жителей поселка. На въезде в поселок поставили старенький грузовичок, правда не знаю, какой марки. Просто в советское время - поселкообразующим предприятием была большая автобаза. Сейчас ее уже нет, но память осталась.



За поселком свернули немного в сторону - посмотреть не реки. И не обрадовались. Ведь клев напрямую зависит от цвета и обилия воды в реках. Смотреть на это зрелище было печально. Воды много. Но это еще не катастрофа. А вот цвет воды - цвет воды совершенно не радовал....  Муть и желтизна.

3. Вода в реке.



4. Еще не катастрофа, но уже неприятно. В такой реке - хрен чего поймаешь.



Но мы пока еще не расстроились. Помните, я выше говорил о водоразделе. Все реки до перевала Яблоневый - впадают в Охотское море. А вот те которые за ним - уже в Колыму и далее, в северно-ледовитый океан. А нам надо заехать далеко за перевал. И вот там может быть все совсем по другому. И с цветом воды, и с ее количеством. Дожди то прошли только на побережье, а там их не было. В общем, едем дальше.

5. Вот в таком далеком краю живем.



6. А это новость для жителей области. Еще один перевал - Карамкенский - закатали в асфальт. Ничего в принципе удивительного, но все таки. Для нас это чудо из чудес. Асфальт - это прежде всего отсутсвие пыли (пыль - бич грунтовых трасс). А значит - трасса стала еще немножечко безопасней. Что не может не радовать.



7. Ограждения будут, все дела. Правда, погода продолжает радовать моросью и 100% влажностью.



8. Так как строители делают перевал, сделали объезд. Но хреновато сделали, поэтому приходится пробираться через ручей. Он пока еще не совсем поднялся - поэтому можно спокойно проехать. Даже таким грузовичкам. Но если разольется - все.



Дальше бы я хотел показать красивые остроконечные горы в районе поселка Карамкен, но не в этот раз. Туман, дождь - не дали этого в принципе сделать. Ну ничего - не последний раз еду по трассе, еще покажу какнибудь. А вот поднявшись на Яблоневый перевал  - обрадовались поначалу. Низкая облачность превратилась в высокую, дождик кончился. И хотя погода все равно не для сочной фотографии, но хоть что-то стало видно, поэтому можно передать.

Зато нас настигла новая напасть - дорога. Фотография ниже илюстрирует состояние федеральной трассы Колыма в худшем для нее виде - ремонт. Дорожники накидали какой-то ужасной породы на полотно странного для наших мест цвета, а затем еще и обильно намочили. В результате - федеральная трасса на участке в 8 километров превратилась в однополосную кашу на дороге.

9. Вот такая каша. Ехать по этой чваче очень нелегко.



Но все когда-нибудь кончается, и мы въезжаем в долину поселка Атка. Длинная - зажатая сопками со всех сторон, со своим микроклиматом. Но живописная.

10.Долина поселка Атка.



11. Геодезический знак, насколько я понимаю.



12. Символ былой эпохи возле полуразрушенного послека. Недавно покрашен.



13. А вот тут федеральная трасса Колыма уже выглядит классически. Да, грунтовка, на которой асфальт почти не попадается на всем протяжении ее до Якутска, но мы к таким дорогам давно привыкли. Хоть что-то есть, что бы выбраться из области и своим ходом поехать, например в отпуск.



14. Как идет долина, так и дорога вьется по ней.



15. Ближе к окончанию долины, дорога начинает вится по сопкам вдоль реки Левая Хета. Где-то там, возле сопик Левая Хета сольется с правой и побежит перпендикулярно этим двум рекам, образуя третью - просто Хету. У нас часто так. Я  бывал, например на реке Асан - которая образуется от слияния трех рек - Левый Асан, Правый Асан, Средний Асан. Так что - частое явление.



16. Наш железный конь уже изрядно загадился всеми породами, встреченными на пути.



17. Ближе к выходу из долины поселка Атка сопки очень сильно лысеют. Не знаю - что там в этом районе такого, но растительности практически нет. Трасса сдесь делает резкий поворот и начинает карабкаться в перевал именуемый Дедушкина лысина. И тут же есть небольшой сворот в поселок Талая. Нам туда.



18. В пяти километрах от  сворота остановились пообедать. Пока столик, стулья, да закипал чайник - побегал с фотиком, поснимал эти не очень уютные для жизни места. Дейститвельно - в основном на сопках только лишайник с редкими вкраплениями стланника и лиственницы.



19. Вот. Хотя в других местах на такой же высоте - лиственичная тайга растет гораздо гуще.



20. Деревья есть, но крайне мало.



21. Все голое.



Пообедали, да двинулись дальше. До Талой еще километров 20, а потом от нее еще 40 старой полузаброшенной дороги до Эльгена. Надо торопиться, что бы хотя бы не приехать ночью. Едем.

22. Перед Талой есть небольшое озеро. Только пустое, пустое. Рыбы в нем нет. Зато вода очень теплая - и в солнечную погоду можно превосходно искупаться. Но не сегодня. Сегодня холодно.



23. Сопки здесь тоже голые, но у подножия лес какой-никакой имеется.



24. Три самурая. Выжили таки на вершине, и укрепились.



25. Узкая дорожка ведет в поселок Талая.



26. А вот и сам типичный вид на поселок. Как водится на Колыме, со своими недостроенными зданиями, полуразрушенными зданиями, и просто зданиями в разной стадии разрушения.



27. Стелла на въезде в поселок. Наверху есть следы от дроби. И тут охотнички постарались, постреляли.



Талую проехали не останавливаясь, и двинулись сразу на Эльген. Но об этой полузаброшенной дороге, и самой рыбалке, а так же полетах на коптере над рекой и озером - в следующей части, а то многовато получается.
Вот такая трасса, вот такая дорога. Жить можно, мы привыкли, но непривыного к грунтовкам человека может малость растрясти. Но тут уж ничего не сделаешь, других дорог у нас нет.

Продолжение последовало... :)

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

природа, трасса, Колыма, фото

Up